Новости

Все интернет-ресурсы могут получить возрастную маркировку

Все интернет-ресурсы могут получить возрастную маркировку

В Совете Федерации предлагается ужесточить закон о защите подрастающего поколения от информации, причиняющей вред здоровью и развитию

Член Совета Федерации Олег Казаковцев предлагает ужесточить закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он подготовил поправки, где в 22 пунктах расписано, какая именно информация причиняет вред подрастающему поколению. Изменения в законодательство касается информации, представленной в интернете.

Согласно законодательной инициативе, интернет-ресурсы должны будут маркировать контент, то есть разместить предупреждения о вредных для детей материалах. Нарушители ответят по закону и вынуждены будут компенсировать моральный вред семье ребенка, в случае если контент, размещенный на интернет-сайте, станет причиной вреда его жизни и здоровью. Данные изменения сенатор вносит в статью 1100 Гражданского кодекса.

— Информация на детей оказывает огромное влияние, я надеюсь, что данный законопроект даст инструментарий для усиления защиты молодежи, — говорит Казаковцев.

Если предложение члена Совфеда будет поддержано, то на информацию, размещенную на интернет-ресурсах, дополнительно наложат ряд ограничений. 

Так, для детского просмотра вредной будет считаться информация, оформленная с использованием спецприемов, воздействующих на подсознание людей и способных вызвать нарушения нравственного, духовного, психического развития в том числе посредством формирования у них искаженных социальных ориентиров и установок. Или провоцирующая детей на антиобщественные и противоправные действия, на действия, потенциально опасные для их жизни и здоровья. Кроме того, определяется понятие, что такое информация устрашающего характера — любые сведения, способные вызвать появление у детей повторяющихся страхов, паники или внушающая им ужас. К примеру, изображение или описание тяжелых заболеваний, самоубийства, актов вскрытия и т.д.

В законопроекте расписывается, что под демонстрацией жестокости подразумевается изображение пыток, истязаний, мучений, глумления над жертвой, а также применения изощренных способов нанесения увечий и лишения жизни.

В список вредного контента также попадает информация эротического характера — как указано в законопроекте, «любые сведения независимо от формы отображения, не являющиеся порнографическими, но способствующие возбуждению сексуального влечения, либо сведения, способные вызвать интерес к сексуальным проблемам».

Олег Казаковцев считает необходимым внести новую редакцию п. 8 ст. 2 о порнографии, добавив, что опасна вся информация порнографического характера, вне зависимости от формы отображения.

Сенатор настаивает на том, чтобы на сайтах, как в кино, на ТВ и в СМИ, появилось предупреждение об ограничении распространения определенной информации среди детей. По законопроекту, предупреждение-маркировка может быть в виде анимированной плашки или в виде текста. «Данные изменения позволят наглядно отображать возрастную категорию на сайтах непосредственно перед представлением содержащейся на них информации. Это даст возможность в большей степени оградить несовершеннолетних от вредного воздействия негативной информации», — говорится в пояснительной записке.

В случае же если причинен вред жизни и здоровью ребенка в результате воздействия на него информации, член Совфеда предлагает внести изменения в Гражданский кодекс, предусматривающие компенсацию морального вреда пострадавшей стороне от владельца сайта или автора, разместившего вредный контент. Размер компенсации будет определяться в суде. 

«Данные изменения позволят в наибольшей степени защитить несовершеннолетних и предусмотреть гражданско-правовую ответственность при причинении вреда в результате воздействия негативной информации», — указывается в документе.

Эксперты считают, что, несмотря на то что появление понятийного аппарата — это всегда позитивный момент, формулировки в таком случае должны быть четко выверены.

Заместитель генерального директора по информационной политике компании RU-CENTER Павел Храмцов считает, что предложенные формулировки уточнений, какая именно информация может наносить вред здоровью и развитию детей, получились довольно размытыми. А это, по его мнению, потенциально может привести к возникновению процессуальных трудностей при разборе дел по этому закону и тем самым повышает риск ошибок при судопроизводстве.

— Законопроект предлагает маркировать сайты указателем возраста, для которого информация на сайте будет безопасной. Однако при этом в проекте указана формулировка «может содержать», что не обязывает владельцев сайтов выполнять это условие и, соответственно, никак не влияет на то, насколько посетители будут предупреждены о характере содержимого ресурса, — полагает Храмцов.

"Известия"
Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация