Новости

Метрополитен запустил брендированный вагон без конкурса

Метрополитен запустил брендированный вагон без конкурса

Департамент СМИ и рекламы заинтересовался контрактом подземки с компанией «Эра Нью-Тон»

В Москве разгорается скандал вокруг появления в метро первого состава, брендированного логотипом коммерческой компании. Как рассказал «Известиям» глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, он обратился в департамент транспорта и к руководству метрополитена с просьбой предоставить информацию, на каком основании и на каких условиях на вагонах была размещена реклама. В пресс-службе метрополитена сообщили, что пилотный брендированный состав, который курсирует на Люблинской линии, сделала компания ООО «Эра Нью-Тон», с которой подземка заключила договор на один месяц без проведения официального конкурса.

— Мы уже обратились в департамент транспорта и метрополитен с просьбой объяснить, на каких условиях был запущен брендированный вагон. Согласно действующему законодательству, все это возможно делать только на основании конкурсных процедур, однако никакого конкурса проведено не было, — пояснил Черников. — Брендирование вагонов — это увеличение объема рекламных площадей. Так как реклама размещается на объектах городского имущества, то в соответствии с действующим законодательством за их использование необходимо получать средства.

Как пояснил Черников, компания «Авто Селл» формально не имела права брендировать вагоны, потому что в заключенном контракте не прописано право на размещение рекламы на вагонах. На основании технического задания был заключен договор, в котором определены поверхности для рекламных объявлений, среди которых мониторы на эскалаторах, щиты с подсветкой и внутреннее пространство вагонов, где реклама может размещаться на стикерах, отметил он.

— Мы участвовали в проведении торгов, в которых победила компания «Авто Селл». Компания принесла в бюджет метрополитена значительные средства, которые в пять раз превысили доход подземки от рекламы за аналогичный период, — сказал Черников. — Внешнее и внутреннее брендирование вагона — это новый вид размещения рекламы, который должен быть прописан и просчитан, после чего может использоваться. Такая площадка может стать очень востребованной среди компаний, однако мы должны правильно оценить возможность размещения рекламы в метро. Это возможно сделать только на аукционе. Необходимо разрабатывать конкурсную документацию.

В пресс-службе Московского метрополитена рассказали, что официального конкурса на заключение договора по брендированию подвижного состава проведено не было. Были сделаны запросы трем компаниям ООО «Авто Селл», ООО «Метрореклама» и ООО «ЭРА Нью-Тон», которые представили свои максимальные цены на выполнение данных работ. В результате договор на право брендирования одного подвижного состава Люблинской линии сроком на один месяц (с возможной пролонгацией еще на один месяц) был заключен 5 марта 2014 года с компанией ООО «Эра Нью-Тон», которая выполнила работы по размещению рекламы коммерческой компании на поезде.

— Целью проведения пилотного проекта по брендированию внешней поверхности подвижного состава является определение востребованности подобного вида рекламы у рекламного сообщества Москвы и формирование оптимальной стартовой цены планируемой конкурентной процедуры, а также определения возможного количества поездов на каждой линии метрополитена с учетом необходимости обеспечения бесперебойного графика движения поездов, — пояснили в метрополитене. — Дополнительно в рамках пилотного проекта будет проведено исследование мнения пассажиров Московского метрополитена на предмет визуальной комфортности поездки в поездах с рекламой на внешней поверхности состава.

В пресс-службе департамента транспорта отметили, что необходимость пилотного проекта в метрополитене связана с тем, что внешняя поверхность подвижного состава является новым объектом для рынка рекламы в подземке. В случае принятия положительного решения ГУП «Московский метрополитен» совместно с департаментом СМИ и рекламы города Москвы будет подготовлена конкурсная документация для проведения конкурентных процедур на право заключения долгосрочного соглашения на размещение рекламы на внешней поверхности подвижного состава в едином стиле.

В пресс-службе отметили, что внутренняя поверхность подвижного состава, на котором размещена реклама, обработана антивандальным составом, препятствующим нанесению несанкционированных надписей и наклеек.

В настоящее время в метрополитене есть два брендированных состава. Это поезда, снаружи и внутри которых размещена реклама Олимпиады в Сочи. Ранее в метро курсировал состав, который был брендирован в рамках празднования 175-летия железных дорог России. Как сообщили в ГУП «Московский метрополитен», проекты были признаны социальными межведомственной комиссией при департаменте СМИ и рекламы. В этих случаях подземка получает плату за предоставление своих составов, но скидка может доходить до 90%.

На разработку стратегии управления небилетными доходами, в которые, в частности, входит брендирование вагонов, метрополитен потратит около 145 млн рублей. Конкурс на определение компании, которая займется подготовкой документа, еще проводится.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк пояснила, что компания-победитель ООО «Эра-Ньютон» работает на рынке транспортной рекламы на протяжении 20 лет.

— Эта компания занималась размещением рекламы в метрополитене до начала эры аукционов. Они размещали рекламу в Санкт-Петербурге и других региональных городах. На их счету также победа в тендере на размещение рекламы на наземном транспорте в Подмосковье, — сказала Матысяк. — Также свои услуги могли бы предложить и такие крупные операторы, как Russ Outdoorи Galary. Компания Russ Outdoor, в прошлом News Outdoor, имеет достаточный опыт работы на рынках зарубежных стран, в частности в Чехии и Израиле. 

"Известия"
Advertology.Ru

14.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 07:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация