Новости

Медведев запатентует нераскрывшееся кольцо Олимпиады

Медведев запатентует нераскрывшееся кольцо Олимпиады

В Роспатент подана первая и пока единственная заявка на регистрацию товарного знака с четырьмя полноценными и одним «дефект­ным» кольцом — именно так олимпийский символ выглядел на открытии Игр в Сочи из-за и технических неполадок. Заявителем выступило ООО «Мировые шедевры», в графе «контактное лицо» указан Д.А. Медведев.

Заявку в патентное ведомство подал генеральный директор компании «Мировые шедевры» Дмитрий Александрович Медведев. Его предприятие занимается строительством коттеджей и бассейнов класса люкс. Сразу после казуса на открытии Олимпиады компания Медведева запустила рекламную кампанию с использованием «дефектного» символа: картинка знаменитого ляпа появилась в одном из печатных журналов рядом с логотипом «Мировых шедевров» и фразой «Поздравляем наших олимпийцев».

Заявку на право использования этого символа компания подала уже после размещения рекламы. «Обратившись в Роспатент, мы хотели застраховать себя от возможных претензий со стороны Олимпийского комитета», — рассказывает Дмитрий Медведев. «С юристами на тему законности использования в рекламе этого знака я еще не общался, но уверен, что, если претензии к нашей компании все же будут, заявка послужит некой защитой», — говорит он.

Затею с регистрацией товарного знака предприниматель всерьез не воспринимает. «Сомневаюсь, что мы оказались самыми умными. Думаю, руководство «Первого канала» в связи с появлением Константина Эрнста в майке с нераскрывшимся кольцом уже предприняло меры по регистрации знака», — рассуждает Медведев. Но РБК вчера не удалось найти подобной заявки в базе Роспатента.

По мнению Дмитрия Медведева, нераскрывшееся кольцо — огромная удача для России. «Раньше Олимпиада в России ассоциировалась с улетающим мишкой, теперь его сменило дефектное кольцо. Все те, кто уже успел воспользоваться этим новым брендом, сделали отличный пиар», — говорит директор «Мировых шедевров». Ранее РБК писала еще о нескольких предпринимателях, использовавших олимпийский ляп для продвижения своего бизнеса (см. номер от 28.02.14). Но никто из опрошенных тогда бизнесменов не боялся претензий Олимпийского комитета и не стал подавать заявку на регистрацию знака в Роспатент.

На рассмотрение заявки в Роспатенте уйдет минимум 12 месяцев, в течение которых «Мировые шедевры» могут и дальше использовать в своей рекламе знак сочинской Олимпиады. «При рассмотрении заявки эксперты Роспатента могут вынести отказ в том случае, если признают схожесть бренда с уже существующими олимпийскими знаками до степени смешения», — комментирует Владимир Энтин, адвокат, директор Правового центра защиты интеллектуальной собственности. «Смешение может быть нескольких типов: изобразительным, смысловым и связанным с восприятием знака в целом. Если хотя бы один пункт будет признан нарушенным, заявка аннулируется», — говорит он. По его мнению, в регистрации знака компании, скорее всего, откажут. Решающую роль может сыграть престиж страны, который рискует пострадать из-за неуважительного отношения к олимпийской символике. «Даже в случае отказа Рос­патента ООО «Мировые шедевры» провела очень выгодную пиар-кампанию», — считает Энтин. «Никаких финансовых санкций при аннулировании заявки к самому предприятию применено не будет. А цена такой громкой рекламы не превысит расходов на услуги патентного поверенного и стоимости пошлины при подаче заявки, которые суммарно можно оценить в несколько тысяч рублей», — считает юрист.

Валерия Житкова, Алексей Кузьменко, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

13.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.02.2025 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация