Новости

Медведев разрешил признать российское вино сельхозпродуктом и рекламировать его

Медведев разрешил признать российское вино сельхозпродуктом и рекламировать его

В России появится собственный закон о вине, а сам напиток будет признан сельскохозяйственным продуктом — его можно будет рекламировать. 

Контроль за его производством перейдет из ведения Росалкогольрегулирования к Минсельхозу, при этом государство будет выделять субсидии на высаживание новых виноградников. К таким решениям пришли участники совещания под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева в Абрау-Дюрсо. Радость российских виноделов могут не разделить производители крымских портвейнов: акцизы на их крепленые вина могут повысить в три раза.

Из российского винограда

В самом начале совещания Медведев обозначил основной вопрос, решения которого отечественные виноделы добивались последние несколько лет. Обратившись к министру сельского хозяйства Николаю Федорову, Медведев спросил, считает ли тот необходимым принятие в России отдельного закона о вине по типу существующих в ведущих винодельческих странах Европы и США. Глава Минсельхоза ответил, что у него возражений нет.

Сейчас в России процесс производства вина находится под контролем Росалкогольрегулирования (РАР). Глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович в беседе с РБК признавался, что до сих пор отрасль не ощущала репрессий со стороны алкогольного регулятора, «однако тяжело работать, зная, что ты находишься на крючке». Винодельческий бизнес предполагает длинный инвестиционный цикл — от посадки винограда до выпуска первых бутылок должно пройти не менее пяти лет и наличие жесткого контролирующего органа отпугивает потенциальных инвесторов, считает Попович.

Отдельные законы о вине действуют во многих мировых странах — Франции, Австрии, Италии, Португалии, Испании, Чили, США, Новой Зеландии, Австралии. В большинстве из них курирование отрасли находится в ведении департаментов, отвечающих за производство продуктов питания, и саморегулируемых организаций, образованных по территориальному принципу. Они следят за тем, чтобы вина, выпускаемые в регионе, соответствовали утвержденным параметрам качества и производились на основании принятых технических регламентов.

Говоря о поддержке отечественных виноделов, Медведев предложил закрепить в законодательстве термин «вина закрепленного географического указания». Под такими винами будут подразумеваться напитки, сделанные из собранного именно в России винограда.

Такие вина и получат преференции от государства в виде облегчения лицензирования и доступа к субсидиям и снятия запрета на рекламу.

Сейчас, когда все винодельческие предприятия находятся в равном положении с точки зрения регулирования, лидерами по объемам производства являются предприятия «вторичного виноделия» — те, кто закупает дешевый виноматериал в других странах и затем разливает их по бутылкам или картонным пакетам (см. таблицу).

По словам участвовавшего в совещании заместителя председателя комитета по экономполитике и предпринимательству Госдумы Виктора Звагельского, еще до окончания весенней сессии Госдумы пройдет первое чтение поправок в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка», в которых отражены практически все новации, обсуждавшиеся в Абрау-Дюрсо. «Чтобы принять полноценный закон «О вине», надо внести поправки в восемь действующих федеральных законов, — пояснил РБК Звагельский. — Поэтому приняли принципиальное решение поправить действующее законодательство, а затем уже писать новый закон».

Льготы не для всех

Владелец компании «Легенда Крыма» Михаил Штырлин с воодушевлением узнал новости из Абрау-Дюрсо, но отметил при этом, что обозначенные Медведевым темпы развития виноградарства и виноделия в России кажутся ему завышенными. «Премьером поставлена задача до 2020 года увеличить площади виноградников России и Крыма с нынешних 90 тыс. га до 140 тыс. га. Для такого масштабного роста у нас нет ни средств, ни ресурсов», — считает он. Озвученную сумму господдержки на развитие отрасли — 300 млн руб. в год — Штырлин считает «довольно скромной для таких планов».

Среди тех, у кого итоги совещания в Абрау-Дюрсо могли вызвать не самые позитивные чувства, представители крымского комбината «Массандра», знаменитого своими креплеными винами. Накануне гендиректор предприятия Николай Бойко сетовал на то, что в России знаменитые портвейны и мадеры отнесены к классу «винных напитков», а также на то, что налоговая нагрузка на производителей вин в России куда выше, чем на Украине.

Если в России производители тихих вин платят 6 руб. акцизного сбора с каждой бутылки 0,75 л, то на Украине для виноделов ставка чисто символическая: 1 копейка с литра вина. Налог на производителей крепленых вин в России рассчитывается по тому же принципу, что и водочный, исходя из ставки 400 руб. за литр ч истого спирта. Таким образом, акцизная составляющая в бутылке стандартного портвейна красного крымского с объемом спирта 17,5% в России 52,5 руб. На Украине аналогичный налоговый сбор — 7,66 руб.

Однако и эта планка акцизного сбора для «Массандры» может подняться. «Когда на совещании речь зашла о необходимости снизить акцизную ставку для производителей качественных российских вин, возникла дискуссия о том, где восполнить эти выпадающие доходы бюджета, — рассказал РБК Виктор Звагельский. — И прозвучали предложения о том, что их можно компенсировать за счет повышения в три раза ставок для винных напитков. Мол, все равно это гадость, которую пить нельзя. Боюсь, наши друзья из «Массандры» к такой инициативе отнеслись без понимания». По словам депутата, окончательного решения по поводу снижения или поднятия акцизных ставок для различных вин не принято. «Медведев дал поручение проработать этот вопрос», — отметил Звагельский.

Крупнейшие производители вин

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 05:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация