Новости

Новости из Крыма вернули россиян к телевизорам

Новости из Крыма вернули россиян к телевизорам

Конфликт на Украине снова вывел выпуски новостей в число самых популярных телепередач

С начала февраля 2014 года служба телеизмерений TNS зафиксировала рост интереса зрителей отечественного ТВ к новостным и информационно-аналитическим программам.

В период обострения ситуации на Украине российские телезрители обратились к экранам телевизоров и выбрали новостные программы. В период с 3 по 16 февраля российские телезрители в возрасте старше 18 лет чаще смотрели вечерние новости по двум федеральным каналам — «Первый» и «Россия 1». В субботу, 8 февраля, «Первый» включили 24,8% российских телезрителей (или 9,7% от исследуемой аудитории). Подобный показатель у «России 1» зафиксирован за среду, 12 февраля. Доля аудитории программы «Вести» составила 24,7%. Эти показатели выше, чем, например, в минувшем декабре.

При этом показатели телесмотрения канала НТВ свидетельствуют, что в феврале зрители чаще выбирали утренние и дневные выпуски новостей, чем вечерние. Так, программа «Сегодня днем» 3 февраля собрала у экранов 19,7% телезрителей, которые смотрели ТВ в тот момент. Для сравнения: этот показатель выше, чем у программы «Сегодня вечером» от 11 декабря 2013 года (доля 15,1%), которая вошла в топ-10 программ ежедневных новостей за неделю с 9 по 15 декабря.

Максимальную аудиторию в первой половине февраля собрали «Вечерние новости» (начались в 18.00) 15 февраля на «Первом канале». Программу смотрела треть телезрителей — 34,7%. Именно в этот день на Украине освободили участников протестных акций. 

Во вторую половину февраля противостояние политических сил на Украине обострилось: произошли столкновения между радикально настроенными гражданами и сотрудниками правоохранительных органов, президент Янукович встречался с оппозицией, на улицах погибли десятки граждан. На территории всей страны начались захваты органов госвласти. А в Сочи продолжались Олимпийские игры. 

Поэтому олимпийские трансляции боролись за внимание телезрителей с новостными программами. Так, в топ-10 программ с 17 по 23 февраля кроме церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи вошли несколько информационных передач — на каналах «Россия 1» и «Первый». Именно в этот период интерес россиян к ТВ-новостям вырос еще больше. В вечернее время за внимание телезрителей боролись, как и в первой половине февраля, «Первый канал» и «Россия 1». Наибольшую аудиторию телеканалы привлекли 19 и 20 февраля. Доля зрителей «Вечерних новостей» на «Первом канале» 19 февраля составила 39,9%. Для сравнения: такого показателя не достигло даже музыкальное шоу «Голос» («Первый канал»), которое в сентябре 2013 года собирало до 38,2% телезрителей. 20 февраля программу «Вести» (старт в 20.00) на «России 1» смотрели 31,1% взрослых россиян.         

События на Украине повлияли на популярность у телезрителей не только информационных, но и социально-политических программ. Так, программа «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» выходила на канале «Россия 1» по новому временному расписанию — 19, 20 и 21 февраля и собирал большую аудиторию. Спецвыпуск программы от 20 февраля посмотрели 28% телезрителей. Программа «Поединок», которую также ведет Соловьев, при обычном показателе доли аудитории в 13–14% (декабрь прошлого года), в феврале 2014-го собирала около 19% российских зрителей. Холдинг ВГТРК проанализировал показатели и принял решение перенести «Поединок» на другое время.

«В связи со значительно возросшим зрительским интересом к событиям на Украине ВГТРК меняет сетку вещания телеканала «Россия 1». Теперь программа Владимира Соловьева «Поединок» будет выходить не в четверг в 22.55, а по пятницам — в 21.00», — сообщили накануне в холдинге.

В ВГТРК подчеркивают, что новое время выхода программы — не временная мера. Пятничный вечер отныне будет закреплен за «Поединком». 

— Россияне действительно стали больше интересоваться новостями из-за ситуации на Украине, — считает генеральный директор совета по национальной стратегии, политолог Валерий Хомяков. 

По мнению политолога, российские телеканалы освещают события на Украине крайне однобоко и не всегда оперативно. Наиболее оперативным телеканалом Хомяков называет Life News. Он указывает, что высокие рейтинги «Первого канала» и «России 1» связаны исключительно с их распространением на территории РФ.

— Федеральные каналы собирают огромные рейтинги не потому, что они дают полную картинку по Украине, а потому, что где-нибудь в глубинке, например, ничего, кроме них, нет, — считает Хомяков.

"Известия"
Advertology.Ru

05.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.09.2024 - 12:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация