Анализ рынков

Дети выбирают сами: "Орион Коннект" провел вторую волну исследования детского телесмотрения

Дети выбирают сами: "Орион Коннект" провел вторую волну исследования детского телесмотрения

ГК «Орион» представила результаты второй волны опроса абонентов спутникового телевидения «Телекарта», посвященного проблемам детского телесмотрения. Исследование показало, что 90% российских детей в возрасте от 0 до 10 лет смотрят телевизор ежедневно. 40% из них сами решают, что именно будут смотреть, обращаясь к родителям лишь за разрешением включить телевизор.

Опрос проводился силами контактного центра «Орион Коннект» по всей стране методом телефонного интервью.
Размер выборки составил 2000 человек[1].

Целью исследования 2019 года стало оценить, как за два года изменились поведенческие привычки абонентов в отношении детского телесмотрения, а также определить проблемные точки, в которых родителям требуется помощь профессионалов по работе с детским телевизионным контентом.

Чаще, но короче

С 2017 года количество семей, где дети смотрят телевизор ежедневно, выросло на 10% и составило 90% опрошенных. На этом фоне несколько снизилась продолжительность разового просмотра. По данным аналитиков, более часа у телевизора проводят 67% детей (в 2017 году - 79%), а 27% укладываются в рекомендованное психологами время: от 30 минут до часа (против 17% в 2017 году).

Разнообразный детский контент

На вопрос о жанре просматриваемого детьми контента большинство респондентов (82%) ответило, что это специальный детский контент, 65% из них назвали мультфильмы, а 17% - сериалы и фильмы для детей.
15% респондентов констатировали, что их дети смотрят научно-популярные или образовательные передачи, а 1% - спортивный контент. В 3% семей дети смотрят все, что смотрят остальные члены семьи. В 2017 году подавляющее большинство опрошенных (78%) упоминало исключительно просмотр мультфильмов.
Телевизор как  способ совместного времяпрепровождения

Большинство респондентов (77%) отметили, что смотрят телевизор вместе с детьми или всей семьей, сознательно выбирая контент, подходящий всем участникам процесса. (Данный показатель практически повторяет результаты 2017 года). В 5% семей дети присоединяются к тому, что смотрят взрослые. 18% признались, что никогда не смотрят телевизор с детьми.

Давай обсудим?

По мнению доктора психологии Виктории Шиманской, при организации правильного детского телесмотрения найти полезный контент, – только часть задачи.  Основная цель: включить ребенка в обсуждение, на примере увиденного познакомить его с новыми ценностями. К сожалению, только 18% опрошенных ответили, что инициируют подобные обсуждения со своими детьми, меньше четверти (24%) обсуждают происходящее в момент просмотра. 27% респондентов констатируют, что увиденное не вызывает вопросов у ребенка, и, следовательно, не нуждается в обсуждении. 31% вступает в диалог о просмотренном только, если у ребенка возникнет вопрос. 

Кто решает, что смотреть?

Результаты опроса показывают, что родители крайне редко оставляют за собой выбор контента для детей. Лишь 8% сами выбирают, что показывать  детям. У 24% дети просят разрешения посмотреть конкретную программу, в 11%  случаев обсуждают со взрослыми, что именно включить.

Но чаще всего (39%), ребенок просто спрашивает у взрослых разрешения включить телевизор, а затем сам определяет, что будет смотреть.

Где смотрят?

Вопреки мнению, что интернет постепенно вытесняет телевидение из жизни россиян, для 76% опрошенных семей основным источником детского контента является телевизор. Еще 13% родителей предпочитают давать детям планшет/ноутбук с закачанными мультфильмами. 8% семей используют для этой цели youtube. И только 3% пользуются онлайн-сервисами (онлайн-кинотеатрами или OTT-сервисами операторов платного ТВ).  

Ключевые выводы

Результаты опроса показывают, что за два года отношение родителей к детскому контенту и организации детского телесмотрения стало более ответственным. Время просмотра сократилось до рекомендованного психологами, становятся востребованы разнообразные жанры детского контента, в семьях по-прежнему принято проводить время за просмотром ТВ, и большинство родителей выбирают контент, подходящий всем поколениям зрителей. Однако, не всегда родители умеют использовать ТВ в качестве помощника, не просто контролировать процесс телесмотрения, но развивать при помощи него,  анализировать, вовлекать героев в процесс воспитания.  

Для того, чтобы помочь им не растеряться в разнообразии контента, выбирая то, что не навредит детям, и превратить телевизор в помощника в развитии и воспитании ребенка, ГК «Орион» совместно с телеканалом TiJi и психологом Викторией Шиманской создали специальный youtube-канал «Я же мама». В ненавязчивой форме размещенных видеоподкастов сформулированы опорные пункты экологичного детского телесмотрения, которыми без труда сможет воспользоваться любой неравнодушный родитель


 

[1]  Первую волну исследований на аналогичную тему «Орион» проводил в 2017 году,  размер выборки – 1 000 человек, проживающих на территории РФ и имеющих детей в возрасте до 10 лет.

22.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Цены, характеристики, отзывы на шлем хоккейный в москве. Выбор по параметрам. Магазин "Синяя линия". Доставка по Москве и в другие регионы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 08:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация