Есть мнение ...

Позиция РАЭК по вопросу блокировок социальных групп "ВКонтакте"

Позиция РАЭК по вопросу блокировок социальных групп "ВКонтакте"

РАЭК действительно регулярно проводит консультации с ОАО «Ростелеком» и другими операторами связи с целью оптимизации механизмов ограничения доступа к информации в интернете. В рамках взаимодействия мы обмениваемся информацией и имеющимся опытом, а также пытаемся снизить риски блокирования добросовестных ресурсов.

В данном случае официально подтвержденной информации от ОАО «Ростелеком» у РАЭК не имеется. Единственное известное нам решение Лефортовского суда, предписывающего блокировать информацию экстремистского характера, выложенную пользователем «Вконтакте», не носит характер предписания для ОАО «Ростелеком», а является решением исключительно в отношении экстремистского характера самих материалов.

В целом наша позиция в отношении судебных решений, предписывающих ограничивать доступ к ресурсам в сети интернет, коррелирует с позицией операторов связи и отражена в нашем письме в Генеральную прокуратуру, в котором мы отмечали, что в ряде субъектов Российской Федерации прокуроры в случае выявления в сети Интернет запрещенной информации по-прежнему, несмотря на порядок ограничения доступа к запрещенной информации в сети Интернет, установленный статьей 15.1 149-ФЗ, вносят отдельным операторам связи представления об устранении выявленных нарушений путем ограничения доступа абонентов соответствующего оператора к определенным сайтам или IP-адресам или направляют в суд исковые заявления с требованиями к отдельным операторам связи об ограничении доступа к сайтам.

Результатом таких представлений и выносимых судебных решений является ограничение доступа к ресурсу в сети Интернет отдельным оператором связи в отдельном субъекте Российской Федерации. При этом судебные постановления часто не учитывают технологические особенности функционирования сети Интернет, что не позволяет их эффективно исполнять, не приводит к устранению нарушений и, более того, в отдельных случаях влечет к ущемлению прав граждан, поскольку, вследствие недостаточного учета специфики функционирования информационно-телекоммуникационных сетей и имеющихся в распоряжении у операторов связи технологий, одновременно с ограничением доступа к запрещенной информации, происходит блокирование доступа граждан и к иным ресурсам и информации, распространение которой осуществляется на законных основаниях. Кроме того, подобная система фактически не позволяет после удаления информации восстановить доступ к соответствующим адресам сети Интернет, что нарушает общую связность сети в российском сегменте, DNS-связность, что в перспективе может привести к понижению пропускной способности сети.

 В данном письме мы рекомендовали Генеральной прокуратуре следующее:

— При обнаружении в сети Интернет информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено,  направлять представления о необходимости ограничении доступа к такой информации в Роскомнадзор, без обращения к операторам связи;

— Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлять в Роскомнадзор для включения сведений о сайте в Реестр.

Для корректной работы законодательного механизма в принятом судебном решении о признании информации незаконной важно наличие следующих сведений:

— Универсальный указатель страницы сайта, на которой размещена информация, относительно которой было принято решение;

— Доменное имя сайта, на котором размещена информация, относительно которой принято решение;

— Описание информации, относительно которой принято решение и заверенная копия страницы сайта, на которой размещается данная информация.

В полученном нами ответе было подтверждено, что ситуация с блокировками в отдельных регионах отдельными операторами недопустима и что прокуроры сориентированы на новый порядок ограничения доступа к запрещенной информации. Однако мы видим, что ситуация пока не до конца исправлена и взаимодействие РАЭК с телеком-компаниями направлено именно на пресечение практик, нарушающих установленный законодательством порядок.

20.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация