Есть мнение ...

Позиция РАЭК по вопросу блокировок социальных групп "ВКонтакте"

Позиция РАЭК по вопросу блокировок социальных групп "ВКонтакте"

РАЭК действительно регулярно проводит консультации с ОАО «Ростелеком» и другими операторами связи с целью оптимизации механизмов ограничения доступа к информации в интернете. В рамках взаимодействия мы обмениваемся информацией и имеющимся опытом, а также пытаемся снизить риски блокирования добросовестных ресурсов.

В данном случае официально подтвержденной информации от ОАО «Ростелеком» у РАЭК не имеется. Единственное известное нам решение Лефортовского суда, предписывающего блокировать информацию экстремистского характера, выложенную пользователем «Вконтакте», не носит характер предписания для ОАО «Ростелеком», а является решением исключительно в отношении экстремистского характера самих материалов.

В целом наша позиция в отношении судебных решений, предписывающих ограничивать доступ к ресурсам в сети интернет, коррелирует с позицией операторов связи и отражена в нашем письме в Генеральную прокуратуру, в котором мы отмечали, что в ряде субъектов Российской Федерации прокуроры в случае выявления в сети Интернет запрещенной информации по-прежнему, несмотря на порядок ограничения доступа к запрещенной информации в сети Интернет, установленный статьей 15.1 149-ФЗ, вносят отдельным операторам связи представления об устранении выявленных нарушений путем ограничения доступа абонентов соответствующего оператора к определенным сайтам или IP-адресам или направляют в суд исковые заявления с требованиями к отдельным операторам связи об ограничении доступа к сайтам.

Результатом таких представлений и выносимых судебных решений является ограничение доступа к ресурсу в сети Интернет отдельным оператором связи в отдельном субъекте Российской Федерации. При этом судебные постановления часто не учитывают технологические особенности функционирования сети Интернет, что не позволяет их эффективно исполнять, не приводит к устранению нарушений и, более того, в отдельных случаях влечет к ущемлению прав граждан, поскольку, вследствие недостаточного учета специфики функционирования информационно-телекоммуникационных сетей и имеющихся в распоряжении у операторов связи технологий, одновременно с ограничением доступа к запрещенной информации, происходит блокирование доступа граждан и к иным ресурсам и информации, распространение которой осуществляется на законных основаниях. Кроме того, подобная система фактически не позволяет после удаления информации восстановить доступ к соответствующим адресам сети Интернет, что нарушает общую связность сети в российском сегменте, DNS-связность, что в перспективе может привести к понижению пропускной способности сети.

 В данном письме мы рекомендовали Генеральной прокуратуре следующее:

— При обнаружении в сети Интернет информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено,  направлять представления о необходимости ограничении доступа к такой информации в Роскомнадзор, без обращения к операторам связи;

— Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлять в Роскомнадзор для включения сведений о сайте в Реестр.

Для корректной работы законодательного механизма в принятом судебном решении о признании информации незаконной важно наличие следующих сведений:

— Универсальный указатель страницы сайта, на которой размещена информация, относительно которой было принято решение;

— Доменное имя сайта, на котором размещена информация, относительно которой принято решение;

— Описание информации, относительно которой принято решение и заверенная копия страницы сайта, на которой размещается данная информация.

В полученном нами ответе было подтверждено, что ситуация с блокировками в отдельных регионах отдельными операторами недопустима и что прокуроры сориентированы на новый порядок ограничения доступа к запрещенной информации. Однако мы видим, что ситуация пока не до конца исправлена и взаимодействие РАЭК с телеком-компаниями направлено именно на пресечение практик, нарушающих установленный законодательством порядок.

20.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация