Новости

Малый бизнес поднимают на щит

Малый бизнес поднимают на щит

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена усовершенствовать порядок проведения торгов на наружную рекламу. 

По замыслу ведомства, не менее 20% выставляемых на аукционы и конкурсы мест под рекламные конструкции должны быть закреплены за малым и средним бизнесом. С такой инициативой служба выступила только после того, как в Москве, самом крупном региональном рынке, основные торги уже прошли.
 
ФАС опубликовала подготовленные ею поправки к закону "О рекламе", направленные "на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы". О том, что служба готовит такой законопроект, "Ъ" сообщал еще 7 октября. Сейчас закон "О рекламе" обязывает муниципалитеты (в Москве и Петербурге — городские администрации) распределять места под рекламоносители исключительно по итогам аукционов или конкурсов. Заключать договоры с их победителями с мая этого года можно на пять—десять лет, точный срок теперь определяет каждый субъект РФ самостоятельно. Но, обращает внимание ФАС, представители малого и среднего бизнеса участвуют в таких торгах наравне с крупными игроками и, не имея господдержки, фактически лишаются возможности дальше заниматься наружной рекламой. 

Поэтому ФАС предлагает при проведении торгов в первую очередь разыгрывать места для малого и среднего бизнеса. Стартовая стоимость лотов в расчете на один год действия договора, по замыслу службы, не должна превышать 1 млн руб. Участниками таких торгов могут быть лишь компании, попадающие под определение "малое" или "среднее предприятие": средняя численность первого за предыдущий календарный год не должна превышать 100 человек, второго — 250 человек, годовая выручка без НДС — 400 млн и 1 млрд руб. соответственно. Закрепленная за малым и средним бизнесом квота должна быть не менее 20% от всех мест, выставляемых муниципалитетом на торги. 

Кроме того, ФАС предлагает заставить всех участников торгов раскрывать своих бенефициаров и лиц, "оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления компании". Если юридическое лицо не сделает этого или предоставит недостоверную информацию, оно может быть оштрафовано на 100-500 тыс. руб.— соответствующую поправку ведомство планирует внести в Кодекс об административных правонарушениях. 

Наделение малых компаний "неким формальным преимуществом", по сути, означает запрет на рост, считает директор юридического департамента группы Russ Outdoor Гарий Напалков. Не понимает он и смысла раскрытия бенефициаров. Эти предложения уже вносились в Госдуму в виде поправок к отраслевому закону, но до сих пор они не были услышаны депутатами. 

Между тем по всей стране уже больше года идут торги, поскольку в 2012-2013 годах истекли сроки прежних, пятилетних договоров. Например, в Москве, на которую в 2012 году, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", пришлось почти 48% всех затрат на наружную рекламу, основные торги прошли в августе. На трех аукционах было разыграно почти 7,3 тыс. мест под щиты, афишные стенды и конструкции небольшого формата (так называемую уличную мебель) — это 60% всех мест под разрешенную в столице наружную рекламу. Победителями тех торгов стали семь компаний, пообещавших за десять лет перечислить в столичный бюджет 75,2 млрд руб. при общей стартовой цене почти 22 млрд руб. На аукционе по уличным щитам пять из десяти лотов были небольшими — всего по 77-88 мест стартовой ценой 352,3-403,4 млн руб. Но даже они, исходя из законопроекта ФАС, являются неподъемными для малого и среднего бизнеса: ежегодные отчисления составляют минимум 35,2 млн руб. Столичный департамент СМИ и рекламы, по словам его пресс-секретаря Владимира Яковлева, намерен провести аукционы на все оставшиеся места, до того как поправки ФАС могут вступить в силу. 

Зато в Петербурге, на втором по значимости региональном рынке, массовых торгов еще не было, и вряд ли они состоятся до конца года, хотя договоры на эксплуатацию практически всех установленных в городе конструкций истекли еще в июле. В 2012 году их владельцы, по оценке "ЭСПАР-Аналитика", заработали более 23,5 млрд руб. (без учета небольших форматов), что составляет 12% от всех затрат на наружную рекламу. Для проведения торгов необходима концепция размещения наружной рекламы, которая до сих пор не готова. 
Сергей Соболев; Анна Пушкарская, "Коммерсант"
Advertology.Ru

22.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 10:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация