Новости

Малый бизнес поднимают на щит

Малый бизнес поднимают на щит

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена усовершенствовать порядок проведения торгов на наружную рекламу. 

По замыслу ведомства, не менее 20% выставляемых на аукционы и конкурсы мест под рекламные конструкции должны быть закреплены за малым и средним бизнесом. С такой инициативой служба выступила только после того, как в Москве, самом крупном региональном рынке, основные торги уже прошли.
 
ФАС опубликовала подготовленные ею поправки к закону "О рекламе", направленные "на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы". О том, что служба готовит такой законопроект, "Ъ" сообщал еще 7 октября. Сейчас закон "О рекламе" обязывает муниципалитеты (в Москве и Петербурге — городские администрации) распределять места под рекламоносители исключительно по итогам аукционов или конкурсов. Заключать договоры с их победителями с мая этого года можно на пять—десять лет, точный срок теперь определяет каждый субъект РФ самостоятельно. Но, обращает внимание ФАС, представители малого и среднего бизнеса участвуют в таких торгах наравне с крупными игроками и, не имея господдержки, фактически лишаются возможности дальше заниматься наружной рекламой. 

Поэтому ФАС предлагает при проведении торгов в первую очередь разыгрывать места для малого и среднего бизнеса. Стартовая стоимость лотов в расчете на один год действия договора, по замыслу службы, не должна превышать 1 млн руб. Участниками таких торгов могут быть лишь компании, попадающие под определение "малое" или "среднее предприятие": средняя численность первого за предыдущий календарный год не должна превышать 100 человек, второго — 250 человек, годовая выручка без НДС — 400 млн и 1 млрд руб. соответственно. Закрепленная за малым и средним бизнесом квота должна быть не менее 20% от всех мест, выставляемых муниципалитетом на торги. 

Кроме того, ФАС предлагает заставить всех участников торгов раскрывать своих бенефициаров и лиц, "оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления компании". Если юридическое лицо не сделает этого или предоставит недостоверную информацию, оно может быть оштрафовано на 100-500 тыс. руб.— соответствующую поправку ведомство планирует внести в Кодекс об административных правонарушениях. 

Наделение малых компаний "неким формальным преимуществом", по сути, означает запрет на рост, считает директор юридического департамента группы Russ Outdoor Гарий Напалков. Не понимает он и смысла раскрытия бенефициаров. Эти предложения уже вносились в Госдуму в виде поправок к отраслевому закону, но до сих пор они не были услышаны депутатами. 

Между тем по всей стране уже больше года идут торги, поскольку в 2012-2013 годах истекли сроки прежних, пятилетних договоров. Например, в Москве, на которую в 2012 году, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", пришлось почти 48% всех затрат на наружную рекламу, основные торги прошли в августе. На трех аукционах было разыграно почти 7,3 тыс. мест под щиты, афишные стенды и конструкции небольшого формата (так называемую уличную мебель) — это 60% всех мест под разрешенную в столице наружную рекламу. Победителями тех торгов стали семь компаний, пообещавших за десять лет перечислить в столичный бюджет 75,2 млрд руб. при общей стартовой цене почти 22 млрд руб. На аукционе по уличным щитам пять из десяти лотов были небольшими — всего по 77-88 мест стартовой ценой 352,3-403,4 млн руб. Но даже они, исходя из законопроекта ФАС, являются неподъемными для малого и среднего бизнеса: ежегодные отчисления составляют минимум 35,2 млн руб. Столичный департамент СМИ и рекламы, по словам его пресс-секретаря Владимира Яковлева, намерен провести аукционы на все оставшиеся места, до того как поправки ФАС могут вступить в силу. 

Зато в Петербурге, на втором по значимости региональном рынке, массовых торгов еще не было, и вряд ли они состоятся до конца года, хотя договоры на эксплуатацию практически всех установленных в городе конструкций истекли еще в июле. В 2012 году их владельцы, по оценке "ЭСПАР-Аналитика", заработали более 23,5 млрд руб. (без учета небольших форматов), что составляет 12% от всех затрат на наружную рекламу. Для проведения торгов необходима концепция размещения наружной рекламы, которая до сих пор не готова. 
Сергей Соболев; Анна Пушкарская, "Коммерсант"
Advertology.Ru

22.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 19:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация