Интервью

ФАС готовит штрафы за имитацию чужого бренда

ФАС готовит штрафы за имитацию чужого бренда

ФАС готовит штрафы за имитацию чужого бренда, переманивание партнеров и специалистов.

За имитацию чужого бренда, переманивание работников и партнеров бизнесменов будут штрафовать. Об этом сообщил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России Николай Карташов.

Сейчас ФАС работает над поправками в закон о конкуренции, в котором предполагается прописать эти и другие новации.

Николай Николаевич, разве сейчас законодательство России не запрещает воровать бренды? Зачем нужны корректировки?

Николай Карташов: Действительно, есть запрет на незаконное использование чужого товарного знака. Но мы говорим немного о другом. Мы хотим расширить перечень форм недобросовестной конкуренции.

В том числе добавить нормы по защите интеллектуальной собственности. Например, считаем, что надо привлекать к ответственности за копирование и имитацию средств оформления товаров либо других отличительных признаков, которые направлены на смешение производимых товаров с товарами конкурентов.

Что вы имеете в виду?

Николай Карташов: Например, логотип нефтяной компании содержит определенные цвета и индивидуальный стиль оформления. Вы доверяете этой компании и предпочитаете заправляться на ее станциях. Едете по трассе, видите заправку со знакомой цветовой гаммой и заезжаете, потому что думаете, что она принадлежит проверенной фирме. И только потом обращаете внимание, что на знакомом фоне написаны совсем другие буквы и заправляет вас совсем другая компания. Копирование чужого оформления товара или услуги встречается и в пищевой продукции, и в косметике, и в одежде. Речь идет о случаях, когда воровство есть, а его невозможно квалифицировать как нарушение прав на товарный знак.

Какие еще меры защиты интеллектуальной собственности планируете предусмотреть?

Николай Карташов: Хотим ввести в закон отдельную главу по использованию деловой репутации хозяйствующего субъекта. Вы, наверное, слышали о деле "Вашерон Константин", которое рассматривалось в Высшем арбитражном суде. Это марка дорогих швейцарских часов. Но у нас появилась компания, которая зарегистрировала товарный знак "Вашерон Константин" на класс одежды (не на часы). Высший арбитражный суд уже признал действия продавцов одежды противозаконными. Теперь мы хотим закрепить это положение в законе и квалифицировать подобные явления как недобросовестную конкуренцию.

Также хотим отрегулировать вопросы регистрации зарубежных товарных знаков в России агентами или компаниями, которые занимаются поставкой товара в нашу страну. Очень распространены случаи, когда зарубежная компания имеет регистрацию, условно говоря, в 10 странах Евросоюза, расширяется и хочет выйти на рынок России. Она находит какую-либо российскую компанию, которая, по ее мнению, сможет продвинуть ее товар. А впоследствии она, по сути, ворует у них торговый знак. На определенном этапе понимает, что товар идет хорошо, репутация отличная, и регистрирует товарный знак на себя. После чего на границе ставится барьер для истинного его обладателя. И никто в России больше не имеет права использовать это обозначение. Наш рынок для иностранцев закрывается. А товарный знак, который до этого 20 - 30 - 50 лет использовался в Германии, Польше и других странах, не может теперь использоваться ими в России.

Мы хотим прописать четкую норму запрета таких схем.

Я слышала, что вы планируете наказывать и за то, что компании переманивают у своих конкурентов кадры. Это так?

Николай Карташов: Не совсем так. Новеллы, которые мы предполагаем, связаны не столько с людьми, сколько с незаконным получением и использованием секретной информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ноу-хау. Она и так охраняется законом, но мы предлагаем немножко расширить существующие нормы. И, например, прописать, что переманивание работника нечестными способами будет расцениваться как недобросовестная конкуренция.

Что значит нечестными способами? Предложение более высокой зарплаты, дополнительных бонусов - это честный способ переманивания или нечестный?

Николай Карташов: Нечестно, это, когда компания распространяет недостоверные сведения о вашем сегодняшнем нанимателе, например, что у него дела идут плохо и он скоро обанкротится. Да и сам факт побуждения работника конкурента к разрыву трудовых отношений, к нарушению норм трудового договора не совсем честная норма. В договорах закреплены права и обязанности. Там может быть много пунктов, нарушение которых работником нанесет ущерб его работодателю. Так же как в договоре могут быть закреплены ограничения на трудоустройство в конкурирующих компаниях в течение нескольких лет после увольнения . И если работника со стороны подталкивают к таким действиям, это тоже недобросовестная конкуренция. И компания, которая ее допустила, будет наказана.

А как вы докажете, что это она побудила работника к неправомерным действиям? В компании скажут, что человек сам уволился и попросился к ним на работу.

Николай Карташов: Скорее всего так и скажут. Но нам будет дано три месяца на рассмотрение дела, плюс шесть месяцев на пролонгацию. За это время можно найти факты, проверить утверждения заявителя. Замечу, речь идет не только о работниках, но и о партнерах компаний. То есть если вы, хоть лично в общении с другими людьми, хоть через СМИ, стимулируете партнеров перейти к вам, выставляя при этом нечестные условия сотрудничества. Скажем, существенную скидку и особые условия сотрудничества за разрыв отношений с конкурентом. Это уже будет расценено как недобросовестная конкуренция. По действующему законодательству за нарушение закона о конкуренции предусмотрен штраф от 100 до 500 тысяч рублей плюс выдача предписания впредь не совершать таких действий.

Особое мнение

Александр Шершуков, секретарь Федерации независимых профсоюзов:

- По нашему опыту, сейчас работодатели крайне редко прибегают к каким-то изощренным формам переманивания работников. Как правило, дело ограничивается предложением более высокой зарплаты.

И даже обещание сделать ее на 30 процентов больше часто является достаточным стимулом для работника, чтобы перейти в конкурирующую компанию.

Но на самом деле это все касается "штучных" высококвалифицированных специалистов. В общей массе работодатели стремятся, наоборот, платить меньше и "держать" зарплаты в регионе на определенном уровне, желательно не выше средней по территории.

Что касается недобросовестной конкуренции, я думаю, нормы, ее ограничивающие, надо вводить. У нас же был скандал лет десять назад, когда футболист из одного клуба в разгар сезона перешел в другой. После этого в Трудовом кодексе появилась отдельная статья, регулирующая труд спортсменов и запрещающая в том числе подобные поступки. И если есть работники, владеющие большим объемом информации, "утечка" которой к конкурентам может нанести ущерб работодателю, лучше законодательно установить ограничения на недобросовестные действия.

Марина Грицюк,rg.ru
Advertology.Ru

24.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 03:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация