Новости компаний

Болевые точки: что может и должна "социалка"?

Болевые точки: что может и должна "социалка"?

Итоги IV международной  конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России», прошедшей 10-11 декабря 2012 года в Общественной Палате РФ.

Ключевыми «болевыми точками» России признаны состояние  медицинского обслуживания, пробки на дорогах и среда обитания. Так же остро стоят проблемы алкогольной и никотиновой зависимостей, наркомании, а в некоторых регионах - приток мигрантов. Таковы первые результаты комплексного исследования "болевых точек" в 12 регионах России, представленного в Общественной Палате РФ на IV международной  конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» 10-11 декабря 2012 года.

Каким образом социальная реклама может помочь решать насущные проблемы, особенно когда законы не оказывают нужного эффекта? Кто и как уже работает в этом направлении, а главное, насколько действенно? Российские и зарубежные эксперты снова  объединили свои ресурсы в рамках уникальной экспертной площадки, чтобы выработать эффективные решения.

Рынок социальной рекламы в России уже перенасыщен инициативой, но не всегда она полезна, а в некоторых случаях - даже наносит серьезный вред. Активное обсуждение как положительных, так и отрицательных примеров социальной рекламы в России и мире состоялось 10 декабря 2012 г. в формате круглого стола «Эффективность социальной рекламы по профилактике алкоголизма и курения». Одним из основных выводов, к которому пришли эксперты из общественных, государственных, научных и бизнес-структур таков  - социальная реклама должна предлагать альтернативные модели поведения, а не запрещать или ограничивать действия людей. «В социальной рекламе должен быть теплый искренний посыл или то, что апеллирует к основным человеческим ценностям, тогда она будет эффективной», отмечает Гюзелла Николайшвили, руководитель конференции. 

Болевые точки: что может и должна «социалка»?

Член Общественной палаты РФ Игорь Ковпак предложил рекомендовать федеральным телеканалам и радиостанциям размещать определенные блоки социальной рекламы, а также ввести четкие механизмы мониторинга данного процесса. По итогам такого мониторинга можно будет создать своего рода рейтинг, который будет демонстрировать социальную активность федеральных СМИ. Такой рейтинг может впоследствии стать основанием для выделения каналам  лицензий, грантов и других поощрений. Эта идея на этапе разработки  была несколько лет назад предложена Еленой Тополевой-Солдуновой (председателем Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан). В настоящий момент появилась возможность консолидации усилий многих инициативных структур, и этот шанс необходимо использовать.

Дискуссия продолжилась на следующий день в формате пленарного заседания, а также  секций «Наука и законодательство» и «Рынок социальной рекламы». В докладах были рассмотрены непривычные для социальной тематики проблемы и инструменты,  например, интернет-мемы или социальная кампания «Добрый Транспорт», важные аспекты законодательства, в том числе, беспрецедентная льгота для СМИ - единственный случай, когда затраты на благотворительность полностью уменьшают налог на прибыль, - появившаяся благодаря поправкам в налоговое законодательство в 2011 году.  Представители СМИ и рекламных агентств, сотрудничающие с некоммерческими организациями в реализации проектов социальной рекламы, рассказали о своих мотивациях. Например, Надежда Брейман, директор радиокомпании «МИР» объяснила: «Социальная реклама - это то, что помогает получить доверие аудитории или раскрутить бренд, поэтому мы готовы бесплатно размещать радиорекламу, но только качественную».

Болевые точки: что может и должна «социалка»?

В формате видеоинтервью на конференции выступили представители Рекламных Советов США, Италии, стран Латинской Америки.  Дискуссионная площадка также собрала представителей статусных фестивалей социальной рекламы из многих регионов России - «П.О.Р.А» (Омск), «Городская СРеДа» (Уфа), «Glass» (Екатеринбург), «Мирумир» (Санкт-Петербург). Эти фестивали ежегодно демонстрируют хороший уровень работ, но качественный материал не находит применения после закрытия фестивалей  - реализуются лишь единицы выигравших работ. Решение проблемы - в привлечении к организации фестивалей не только НКО и государства, но и коммерческих СМИ. Подтверждением тому стал Сургутский окружной форум социальной рекламы, успешно сотрудничающий и с властью, и с бизнес-партнерами. Площадка успешно и стремительно развивается благодаря хорошей поддержке и информационному освещению.

В итоге обсуждения участники признали,  что на рынке социальной рекламы в России появляются новые игроки, уже есть профессиональный инструментарий и отработанный алгоритм действий, но не хватает эффективного взаимодействия отдельных игроков.

В целом IV международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России»  подтвердила статус уникальной экспертной площадки рефлексии и анализа бурных и стремительных процессов, происходящих в социальной рекламе нашей страны, что является залогом успешного функционирования системы в целом, а значит, и действенного решения наболевших социальных проблем.

Для справки: IV международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России»  состоялась 10-11 декабря 2012 г. в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7 стр. 1).

Организаторы: АНО «Лаборатория социальной рекламы», АНО «Агентство социальной информации», Комиссия Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, кафедра интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики».

Партнер конференции:  Медиа-библиотека социальной рекламы Atprint.ru

Информационные партнеры конференции: информационно-аналитический портал «Социальная реклама. Ру», портал «1soc.ru», портал о рекламе «Advertology.ru», журнал «Реклама: теория и практика»

26.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.06.2019 - 03:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация