Новости компаний

Apple уронили планшетники

Apple уронили планшетники

Акции Apple в среду рухнули на 6,4%, капитализация компании сократилась на $35 млрд. Это самое большое дневное падение за четыре года.

Инвесторов напугали данные о том, что компания уступает конкурентам рынок планшетов, несмотря на выход новых гаджетов. Apple нужно удивлять потребителей, только так она сможет вернуть доверие, считают аналитики.

Акции Apple на бирже в Нью-Йорке в среду рухнули на 6,4% - до $538,79 за 1 штуку, капитализация компании сократилась на $35 млрд - до $506,84 млрд. Это самое большое падение стоимости акций Apple за один день с 2008 года.

В распродаже акций Apple инвесторы и аналитики винят отчет аналитической фирмы IDC, которая сообщила, что в этом году доля Apple на рынке планшетов сократится до 53,8% - с 56,3% в 2011 году, несмотря на то что в этом году корпорация выпустила два новых планшета, в том числе iPad mini. А доля планшетов на базе Android, напротив, вырастет до 42,7% - с 39,8% в 2011 году. Всего за 2012 год будет продано 122,3 млн планшетов.

К 2016 году доля iPad сократится еще больше - до 49,7%, при этом объем рынка вырастет до 282,7 млн, прогнозируют эксперты.

Apple приходится бороться в одиночку, в то время как планшетам на базе операционной системы Android помогает сотрудничество Google с другими технологическими корпорациями, считают аналитики IDC.

«Планшеты продолжат пользоваться популярностью среди потребителей, но рынок смещается в сторону более маленьких и более дешевых устройств, - говорит руководитель исследований планшетов IDC Том Майнелли. - Планшеты на базе Android увеличивают свою долю на рынке благодаря сотрудничеству с Amazon, Samsung и т.д.».

Среди других причин падения акций США инвесторы называют опасения по поводу «фискального обрыва в США», который может наступить в январе 2013 года и будет означать для страны сокращение расходов и увеличение налогов. Опасения могли побудить инвесторов зафиксировать прибыль в среду, считает генеральный директор Capital Partners Брайн Батл. «Но если бы инвесторы верили в успехи Apple, они могли бы подождать следующего года для избавления от акции компании», - признает эксперт.

Акции технологической корпорации падают в цене с сентября 2012 года, когда компания выпустила новый iPhone 5 - смартфон, который на рынке ждали больше года.

19 сентября на фоне ожидания выхода нового смартфона стоимость акций компании достигла рекордной отметки в $705, Apple стала самой дорогой корпорацией в мире. Но с тех пор ее акции подешевели на 24%.

После выхода iPhone 5 аналитики констатировали, что компания перестала удивлять рынок и может не выдержать конкуренции со стороны Google, Samsung и Microsoft.

Продолжительный тренд падения акций Apple - странное явление, так как компания показывает устойчивый рост доходов и прибыли, а ее планшеты будут пользоваться популярностью еще несколько лет, даже если компания не выпустит новых продуктов за это время, отмечает аналитик исследовательской Hudson Square Даниэль Эрнст. «Акции компании Apple очень нестабильны в отличие от его доходов и инноваций», - говорит он.

Apple не хватает инновационных продуктов для того, чтобы вернуть веру инвесторов и удерживать конкурентоспособность на прежнем уровне, считает Батл: «Им нужен еще один по-настоящему новый продукт. В противном случае компания будет постепенно терять доверие».

Последняя новинка компании - iPad mini - является всего лишь уменьшенной копией iPad, добавляет он.

Падение акций Apple будет продолжаться до тех пор, пока управляющий компании Тим Кук не докажет, что компания и после ухода из жизни ее основателя Стивена Джобса останется прежней, говорит эксперт: «Это будет долгосрочный тренд. Это не управление, а тестирование того, насколько хорошо компания сможет работать без Джобса».

06.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 21:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация