Новости компаний

"Эльдорадо" оптимизирует выдачу

"Эльдорадо" оптимизирует выдачу

"Эльдорадо" первым из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники запускает новый формат торговых точек - пункты приема и выдачи интернет-заказов.

В отличие от обычных магазинов сети площадью до 4,5 тыс. кв. м, эти будут достигать максимум 100 кв. м. Конкуренты "Эльдорадо" - "М.Видео", Media Markt и Saturn - также задумались об уменьшении своих магазинов, но следовать примеру "Эльдорадо" пока не хотят.

"Эльдорадо" начал поиск в Москве и других городах России помещений под новый формат торговых точек, рассказали собеседники "Ъ" на рынке коммерческой недвижимости и подтвердили в пресс-службе ритейлера. Как следует из презентации "Эльдорадо" для партнеров, имеющейся в распоряжении "Ъ", компания планирует открывать так называемые пункты заказа-выдачи. Они будут включать в себя терминал для выбора и заказа товаров, стойку обслуживания клиентов, стол оформления кредитов и зону ожидания, а в наиболее крупных пунктах также бренд-зону с презентацией продукции отдельных производителей. При этом возможна как доставка на дом в пределах города, так и самовывоз. 

Суть формата в том, что покупателю не нужно будет идти в огромный гипермаркет, чтобы получить доступ ко всему ассортименту, поясняет директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Ирина Цеплинская. "Эльдорадо", таким образом, сможет расширить свое присутствие там, где открытие крупного магазина не представляется целесообразным или возможным. Кроме того, интернет-формат "позволяет снизить издержки и предлагать клиентам выгодные цены",- говорит она. В 2013 году "Эльдорадо" планирует открыть в России 100-200 таких пунктов. 

По состоянию на конец ноября 2012 года, "Эльдорадо" включает 401 магазин в 172 городах России общей площадью 786,4 тыс. кв. м (из них торговая площадь - 621,6 тыс. кв. м). 100% компании принадлежат чешской инвестиционно-финансовой группе PPF. По оценке Infoline, выручка "Эльдорадо" в 2011 году увеличилась на 7,3%, до 89 млрд руб. (без НДС). 

Для нового формата "Эльдорадо" ищет помещения оптимальной площадью в 70 кв. м, но рассматривает варианты от 50 до 100 кв. м. Пункты заказов планируется располагать в торгово-развлекательных центрах и на первых этажах зданий. Площадь существующих магазинов "Эльдорадо" разнится от нескольких сотен до 4,5 тыс. кв. м. В 2006-2009 годах компания также развивала магазины более крупного формата под брендом ЭТО - до 6 тыс. кв. м, но свернула проект, сославшись на то, что продвижение второй марки обходится слишком дорого. 

По мнению управляющего партнера DNA Realty Антона Белых, стоимость аренды помещений нового формата "Эльдорадо" может оцениваться в 250-900 тыс. руб. в месяц, тогда как аренда площадей для традиционных магазинов более 1 тыс. кв. м обходится, как правило, от 1 до 5 млн руб. в месяц. Менее крупные ритейлеры электроники, ориентированные в первую очередь на интернет-продажи, уже сейчас рассматривают под магазины помещения размером всего от 150 до 250 кв. м, но при этом в удобных и проходных местах, тогда как сам товар им выгоднее хранить на складе, где аренда может стоить 2,5-4 тыс. руб. за 1 кв. м в год, говорит он. 

Объем продаж бытовой техники и электроники в России, по данным GfK, достиг по итогам 2011 года 1,193 трлн руб., при этом через интернет продавалось около 6% товаров (в начале 2010 года - 4%). В связи с ростом интернет-продаж конкуренты "Эльдорадо" уже начали пересматривать площади своих магазинов в сторону уменьшения. Так, "М.Видео" в этом году стало открывать гипермаркеты в новом формате - до 2,5 тыс. кв. м, хотя обычно арендует до 4,5 тыс. кв. м, при этом отсутствие отдельных товаров на складе торговых точек компенсируется возможностью их заказа через интернет или установленные в магазинах терминалы с последующей доставкой в магазин или на дом. Media-Saturn (сети Media Markt и Saturn) также готов пересматривать площадь открываемых точек в сторону уменьшения - со стандартных 3,5-4,5 тыс. до 2,5 тыс. кв. м, рассказывали ранее представители компании. Представители "М.Видео" и Media-Saturn вчера сообщили, что отдельные точки по выдаче и приему заказов открывать не планируют. "Это хороший формат для интернет-магазинов, но примеров его развития офлайновыми ритейлерами за рубежом практически нет. Сеть, таким образом, уводит покупателей из собственных гипермаркетов, на арендную плату которых несет значительные расходы",- объясняет собеседник в одной из компаний на рынке. 

Продуктовые ритейлеры также осторожно осваивают новый формат. В 2013 году "Ашан" запустит "Ашан Авто": первый площадью 300 кв. м появится в Москве - он будет представлять собой склад, где клиенты смогут забрать товары, заказанные через интернет. 

03.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация