Интервью

"Реклама двигает экономику и развивает конкурентный бизнес"

"Реклама двигает экономику и развивает конкурентный бизнес"

Конференция «Проблемы рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества» прошла на Нижегородской ярмарке 1 ноября. 

О том, как развиваются различные сегменты рынка рекламы в России и регионах, и о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются представители рекламной отрасли и потребители, рассказала заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России Татьяна Никитина.

Татьяна Евгеньевна, как вы оцениваете развитие рекламного бизнеса в России?

Бизнес развивается, рекламный рынок растет. Статистика показывает, что, несмотря на то, что было несколько непростых, кризисных лет, страна постепенно выходит из этого кризиса, и рынок рекламы набирает прежние обороты. Реклама - это часть экономической жизни страны, то, что двигает экономику, то, что развивает конкурентный бизнес. Поэтому вопросы рекламы для нас очень важны. За последнее время в Закон о рекламе были внесены достаточно существенные изменения, и сейчас только нарабатывается практика по их применению. Поэтому нам важно отразить позицию Антимонопольной службы по тому, как мы будем применять эти новые нормы, которые появились в законе о рекламе.

Как вам кажется, эти новые нормы будут сдерживать или подстегивать развитие рекламного бизнеса?

Любые нормы можно рассматривать и как и ограничение, и как развитие бизнеса: если устанавливать определенные требования и некие запреты, это, конечно, ограничивает развитие в одну сторону, но зато открывает дверь на развитие в другую сторону - с тем, чтобы в рекламе было больше креатива, чтобы больше развивались новые способы и места распространения рекламы. Я не думаю, что внесенные в Закон о рекламе изменения станут существенным сдерживающим фактором развития.

Я не сомневаюсь, что представители бизнеса лучше чувствуют, какие именно запреты сдерживают бизнес, чем мы как государственный орган. Именно поэтому так актуальна тема консолидации органов саморегулирования рынка рекламных услуг в регионах России. При саморегулировании бизнес сам сможет определить, какие новые нормы стоит ввести и какие дополнительные ограничения на себя возложить, а также как применять те нормы, которые уже есть сейчас. Все это позволит рекламному бизнесу развиваться в едином ключе, и тогда у него не будет существенных отклонений от правил, а у нас - претензий к нему.

Правда ли, что сегодня большая часть рекламы уходит из печатных СМИ на телевидение и в Интернет?

Я бы не списывала со счетов печатные СМИ. Несомненно, сегодня бурно развиваются цифровые носители - Интернет, телевидение, но и их возможности не безграничны. Так, для телевидения есть определенные ограничения - не более 9 минут рекламы в час. Так что там рекламное время не может распространяться до бесконечности. Поэтому вся реклама не уйдет на ТВ в любом случае. Да, Интернет развивается, и именно рост рекламы в Интернете, наверное, самый большой по сравнению с другими носителями. Но, тем не менее, его доля среди всего рынка рекламы пока невелика. Возможно, это наше будущее. Но пока реклама хорошо востребована и в печати.

УФАС занимаетесь жалобами потребителей на рекламу. На что чаще всего жалуются люди и всегда ли такие жалобы обоснованы?

Жалобы поступают к нам регулярно и бывают по поводу абсолютно любой рекламы. Чаще всего это указывает на то, что реклама является недостоверной, т.е. там приведена информация, не соответствующая действительности. Ежегодно центральным аппаратом и 82 территориальными органами УФАС России возбуждается около 5,5 тысяч дел, связанных с нарушением закона о рекламе. Самая большая доля нарушений в первом полугодии 2012 года - 31,48% - пришлась на дела, связанными с нарушениями в сфере финансовых услуг. В основном они касаются рекламных объявлений о кредите, где не указаны все необходимые условия: указывается ставка, но не называется срок, на который берется кредит, либо не указана комиссия. Иногда эта информация дается настолько мелким шрифтом, что она практически незаметна.

Много жалоб поступает по поводу рекламы биологически активных добавок, связанных с тем, что такие препараты в рекламе часто преподносятся как лекарственные средства. Между тем, законом запрещается рекламировать БАДы как лекарственные средства или как препараты, которые облегчают течение болезни. К сожалению, данный запрет нарушается достаточно часто: это второе по распространенности нарушение, на которое приходится 19% жалоб от общего числа полученных нами. Недавно управление ФАС РФ подготовило законопроект, связанный с рекламой БАДов, в котором предлагается возложить ответственность за данное нарушение не только для рекламодателей, но и на рекламораспространителей. Это делается для того, чтобы распространители рекламы выступали в качестве дополнительного фильтра, и чтобы подобная реклама БАДов, вводящая в заблуждение потребителей, не распространялась ни на телевидении, ни на радио, ни в газетах. Сейчас законопроект проходит согласование в различных ведомствах и будет внесен на рассмотрение Госдумы.

Многие ли из жалоб удается удовлетворить? И как правильно подать жалобу на рекламу в ФАС?

Если человек считает, что он увидел в рекламе какое-то нарушение, он может обратиться с жалобой в любое территориальное управление нашей службы. В произвольной форме можно описать увиденную рекламу или приложить ее изображение, а также указать, что конкретно, по мнению заявителя, в этой рекламе было сделано неправильно. Наши сотрудники обязательно рассмотрят жалобу и, если она будет признана обоснованной, будет возбуждено дело о нарушении закона о рекламе. Кстати, большинство подобных дел оканчивается признанием факта нарушения.

Елена Жаркова, vremyan.ru
Advertology.Ru

07.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.06.2019 - 04:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация