Интервью

Шесть вопросов автору "Маркетинговых войн"

Шесть вопросов автору "Маркетинговых войн"

24 октября в Петербург приезжал Джек Траут, всемирно признанный гуру в области маркетинга, основатель компании Trout&Partners и автор бестселлеров «Маркетинговые войны» и «Позиционирование.

Битва за узнаваемость». В Северной столице Траут выступал с лекцией о том, как выжить в условиях глобальной экономики. Специально для читателей Forbes известный маркетолог рассказал о том, как маленькой компании пережить глобализацию.

О чем, в первую очередь, должен помнить начинающий предприниматель?

На рынке всегда лучше быть первым, это, возможно, самое главное конкурентное преимущество. Задумайтесь, зачем вообще затевать кампанию,  если вы не первый, если там уже полно таких как вы. Я часто люблю повторять: лучше быть первым, чем быть лучшим.

В чем отличие маленькой компании от большой в вопросах маркетинга?

Единственное, чем отличается продвижение маленькой компании от продвижения большой компании -  это размеры доступных средств. И тут крупной компании, конечно, проще: можно позволить себе агрессивное поведение. Маленькая же компания должна осторожно подходить к своим расходам, все тщательно взвешивать. Однако я все равно убежден, что денег на маркетинговую кампанию жалеть не надо, это важно. Поэтому если вы только начинаете свой бизнес и ваш бюджет ограничен, лучше всего обратиться к инвесторам. Пообещайте им долю в своей компании, хотя я понимаю, что это довольно сложно, возможно даже самое сложное, потому что тяжело отдавать кому-то часть своего бизнеса.

Что важнее - правильное позиционирование товара на рынке или все-таки его качество?

Даже очень хорошая маркетинговая компания не способна сотворить чуда и сделать популярным на рынке товар плохого качества. Поэтому запомните, качество - это важно. Еще было бы хорошо, если бы ваш товар обладал рядом преимуществ перед конкурентами, в противном случае лучше бы вам предложить потребителю очень хорошую цену за свою продукцию.

Кто в компании должен отвечать за маркетинг?

Считаю, что за маркетинговую политику должен отвечать директор компании. Это его святая обязанность - определить сильные стороны продукта и, ориентируясь на них, планировать маркетинговую кампанию. Запомните, никто за вами не пойдет, если вы сами не знаете, куда идете. У компании должен быть сильный лидер. В этом смысле идеальный пример такого лидера - Стив Джобс, который имел ясное представление о том, что отличает его продукт. И даже после его смерти, та культура, которую он создал, будет продолжать двигать компанию.

Есть ли риск в том, чтобы предлагать миру продукцию made in Russia?

Если вы собираетесь выходить на мировой рынок и переживаете, что ваша продукция с пометкой made in Russia не будет пользоваться спросом, то лучше всего открыть еще один офис в той стране, которой доверяют во всем. Как-то с подобным вопросом ко мне также обратилась аргентинская компания, я посоветовал им открыть офис в США, это сработало. Хотя с глобализацией экономики становится все менее важно, где продукт был произведен. Неужели кого-то действительно волнует, что iPhone производят в Китае?

Что еще важно помнить тем, кто только начинает свой бизнес?

Есть еще пара вещей, которые я бы хотел добавить. Во-первых, будьте проще, когда заявляете о своем продукте. Многие боятся простоты и начинают все усложнять, но это ошибка. Найдите одно верное слово, которое опишет ваш товар, это все, что от вас требуется. Во-вторых, помните, что выбирая тот или иной товар, потребитель рискует - деньгами, своей безопасностью, своим положением в обществе и собственной самооценкой. Поэтому, продумывая маркетинговую компанию, постарайтесь успокоить клиента и развеять его сомнения по всем этим пунктам.

02.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.10.2019 - 19:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация