Анализ рынков

Принеси меня с собой

Принеси меня с собой

Прошедшая в начале сентября в Берлине выставка потребительских технологий IFA 2012 показала: на смену рабочим персональным компьютерам приходят ультрабуки, планшеты и тонкие клиенты, хранящие всю информацию на удаленном сервере.

По прогнозу IDC, в 2012-м в мире будет продано 660 млн "умных" телефонов и планшетов - на 33% больше, чем годом ранее. Рост поставок настольных систем за этот же период составит, для сравнения, лишь 8%. Неудивительно, что подобные темпы распространения мобильных технологий оказывают большое влияние на корпоративный сектор. Сотрудники все чаще предпочитают использовать в работе личные мобильные устройства. Эксперты исследовательской компании Gartner считают, что более половины крупных фирм в этом году формализуют политику Bring Your Own Device, а через пять лет мобильными почтовыми клиентами для деловой переписки будут пользоваться 50% владельцев корпоративных почтовых ящиков. 

Производители устройств делают все, чтобы реализовать этот прогноз. Судя по прозвучавшим на выставке анонсам, энтузиазм производителей по части планшетов несколько остыл. Если на прошлогодней IFA каждый вендор посчитал необходимым представить пару-тройку моделей своих планшетов на базе операционной системы Android, то в этом году устройств такого рода стало заметно меньше. Это понятно: за прошедший год всем производителям, вместе взятым, так и не удалось вытеснить iPad с пьедестала: по последним данным, во II квартале 2012 года Apple занимала 68,3% мирового рынка планшетов. Более того, по сравнению с прошлым годом она улучшила результат: во II квартале 2011-го на долю iPad приходилось "всего" 62,3% рынка. У устройств под управлением Android сейчас 29,3% рынка. На самых развитых рынках, к примеру американском, большую часть этой доли занимают продажи планшета Kindle Fire, "заточенного" на потребление медиаконтента из магазина Amazon. 

Новых планшетов на IFA 2012 было показано немного, но достаточно для того, чтобы сделать два вывода. Первый: хоронить ноутбуки бессмысленно, хотя 45% американцев и считают, что планшеты способны полностью заменить лэптопы. Второй: при использовании устройства в рабочих целях без клавиатуры все-таки не обойтись. Поэтому компании вовсю экспериментируют с форм-факторами изделий. Например, Sony представила устройство VAIO Duo 11 с оригинальной конструкцией откидывающегося экрана: одно движение руки - и ультрабук превращается в планшет. Другие компании продемонстрировали нечто подобное, например ультратонкий ноутбук Dell XPS Duo 12 с переворачивающейся крышкой. Или серия устройств Samsung Smart PC. В кулуарах представители Samsung демонстрировали прессе полусекретные гибриды планшетов с ноутбуками. Наиболее впечатляющим оказался двухдисплейный ультрабук Dual Display. Эти устройства работают под управлением ОС Windows 8. 

И если планшеты постепенно обзаводятся клавиатурами, то ноутбуки движутся в обратную сторону, все как один стремясь к сенсорным экранам. Серия привлекательных ультрабуков Acer Aspire S7, Toshiba Satellite, Dell - большая часть всех новинок ультрабуков получила сенсорные экраны. Для чего? Операционная система Windows 8 гораздо лучше оптимизирована под управление пальцами, нежели ее предшественники, так что стоит ожидать вала корпоративных приложений, "заточенных" под сенсорные дисплеи. 

Тоньше, да лучше

Еще один тренд развития корпоративного ИТ-рынка - распространение так называемых тонких клиентов. Популярность новых подходов в организации рабочих мест растет с каждым днем, параллельно возникает необходимость обезопасить корпоративную информацию и персональные данные. "Сегодня считается, что частные "облака" являются достаточно безопасными, а вот с публичными "облаками" ситуация обстоит сложнее,- объясняет директор департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Волков.- В связи с этим за последние год-два заметно вырос спрос на такие инструменты для защиты информации, как Mobile Device Management. Проблема использования для работы в компании личных мобильных компьютеров, планшетов и смартфонов отразилась на интересе к средствам защиты: если частных лиц больше интересует наличие функции "антивор", то компании ищут прежде всего средства шифрования информации. Лучшие современные продукты совмещают в себе обе функции. Тенденция перехода к тонким, а в последнее время и к нулевым клиентам меняет ландшафт рынка информационной безопасности: сокращаются расходы их владельцев на средства защиты конечных точек сети - рабочих станций". 

Современные решения позволяют не только отвечать на письма, телефонные звонки, править документы, но и пользоваться отдельными приложениями, а также получать неограниченный по функциональности доступ к своему рабочему столу. Это возможно сделать практически с любых устройств, подключенных к интернету. Для организации уже давно стало стандартом предоставление доступа к базовым функциям, таким как почта и корпоративный портал. Теперь нормой становится перевод инфраструктуры в частные или даже публичные "облака". 

Так, за день до начала выставки о своем выходе на рынок тонких клиентов объявила компания Acer - второй производитель ПК на мировом рынке. Новинки будут выпущены в серии Veriton N, причем одна из них основана на базе процессора архитектуры ARM, две другие - х86. К примеру, модель Veriton N2110G работает под управлением двухъядерного процессора частотой 1,6 ГГц, видеокарты AMD Radeon HD 6320 и операционной системы DeTOS 7.1 или Windows Embedded Standard 7. 

Большие руки

Пожалуй, самый актуальный тренд современного телефоностроения - увеличение размеров устройств. Несколько лет назад Стив Джобс утверждал, что диагональ 3,5 дюйма является оптимальной для руки любого размера. Судя по iPhone 5, как шутят в интернете, за последний год руки у пользователей стали больше. Так или иначе, главным смартфоном прошедшей IFA стал Galaxy Note 2 - новая версия ставшей неожиданно популярной "лопаты" от Samsung. Диагональ экрана устройства составляет теперь 5,5 дюйма, то есть около 14 см. В остальном аппарат напоминает расплющенную версию флагмана продуктовой линейки Samsung Galaxy S III. Пламенным мотором Note 2 работает четырехъядерный процессор Samsung Exynos. Также устройство оснащено 2 Гб оперативной памяти, стилусом и др. Разумеется, можно долго спорить о том, удобно ли держать настолько огромный аппарат в руках, но отвечать на корпоративную почту с помощью большого экрана явно проще, чем с маленького. 

Другие смартфоны, анонсированные в рамках выставки, также не отличаются миниатюрностью. Флагманский Sony Xperia TX оснащен 4,55-дюймовым экраном с технологией Mobile BRAVIA Engine, 13-мегапиксельным модулем камеры и работает под управлением Android 4.0.4. Даже бюджетный Acer Liquid Gallant E350 может похвастаться 4,3-дюймовым дисплеем. 

Впрочем, ведущие производители телефонов явно воспринимают выставку как непрофильное мероприятие. Nokia ее проигнорировала, назначив презентацию новых смартфонов на отдельную дату. Аналогичным образом поступила и HTC, в рамках IFA продемонстрировав единственный бюджетный аппарат Desire X. А гигантский стенд LG был посвящен телевизорам, что наглядно показало отношение корпорации к своей линейке смартфонов.

01.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 07:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация