Интервью

Как превысить KPI кампании в 12 раз

Как превысить KPI кампании в 12 раз

Кампания «Купи свой билет на УЕФА Евро-2012TM» в 12 раз превысила изначально поставленные цели. Вместо запланированного миллиона регистраций для розыгрыша билетов на Евро-2012 было зарегистрировано 12 млн. участников. 

С непростой задачей совместными усилиями справились креативное агентство THINK!McCann Erickson и PR-агентство PRP Ukraine, выступившее основным координатором проекта. Успех украинских агентств подкреплен попаданием в финал престижного конкурса Euro Effie® 2012.

Имена победителей будут оглашены 19 сентября в Брюсселе. А пока о том, как создавать проекты, превосходящие ожидания и  решающие несколько задач одновременно (весомый эффект для клиента и европейское признание для агентства), MMR рассказали директор отдела по работе с клиентами креативного рекламного агентства Think! McCann Ericsson Ольга Маслова и исполнительный директор PR-агентства PRP Ukraine (Группа АДВ Украина) Наталья Ольберт-Синько.

Благодаря чему удалось выиграть тендер на лотерейную кампанию УЕФА, которая принесла вам попадание в шорт-лист Euro Effie?

Н. О.-С.: В нашем понимании цель кампании состояла в том, чтобы создать атмосферу азарта вокруг приобретения билетов на чемпионат, спровоцировать волну эмоций.  Соответственно мы предложили концепцию под рабочим названием «Окунись в эмоции УЕФА Евро 2012». В процессе работы она претерпела некоторые изменения в деталях, но ориентир на эмоции остался неизменным.

О. М.: Изначально мы понимали, что вовлечение миллионов людей возможно лишь в том случае, если каждый будет воспринимать событие как нечто личное. Поэтому в основу креативной концепции легла цель изменить отношение потребителей. Недостаточно думать: «Я горд тем, что в моей стране проводится Чемпионат Европы по футболу». Намного круче выглядит следующая мысль:  «Я горд тем, что я часть этого исторического события».

При плане в 1 млн. вы достигли 12 млн. регистраций. За счет чего? 

Н. О.-С.: Если точнее, было подано 12 149 425 заявок, что составило абсолютный рекорд за всю историю проведения чемпионатов Европы по футболу. По сообщению пресс-службы МОК «Евро-2012 Украина», результат на 17% превысил аналогичный показатель турнира четырехлетней давности в Австрии и Швейцарии. Заявки поступили из 206 стран, при этом 88% пришлось на хозяев чемпионата - Украину и Польшу, то есть именно те государства, где целенаправленно велась коммуникационная кампания.

Выполнить поставленную задачу удалось благодаря правильному подбору сообщения и каналов коммуникации, а также четкому таргетированию в Украине и Польше. При этом не стоит забывать, что Чемпионат Европы по футболу - само по себе грандиозное, интригующее и вовлекающее событие, популярное во многих странах мира. 

О. М. Мы проанализировали статистику посещений особо выдающихся матчей и пришли к выводу, что нам нужно обращаться к двум разным аудиториям: фанатам, в отношении которых делать упор на ограниченное время розыгрыша билетов, и к людям, которые хоть и не являются страстными болельщиками, но интересуются масштабными событиями. 

«Исследовав» вторую, более широкую аудиторию, мы поняли, что люди скорее запутаны, чем запуганы шумихой вокруг вероятного переноса чемпионата из наших стран в другое место. Поэтому мы решили не запутывать их дополнительным разъяснением правил, а просто привести как можно больше людей на сайт УЕФА, где все будет подробно и понятно написано. 

Анализируя проект сейчас, скажите, что именно дало этот эффект (комбинация каких элементов)?

Н. О.-С.: В медиа-миксе мы использовали баннерную рекламу, ООН, радио и принт. При этом хорошо поработали над тем, чтобы  добавить эмоции, о которых упоминалось выше. К примеру, привлекли известных друзей УЕФА ЕВРО 2012 - Олега Блохина и Виталия Кличко. Для интернет-баннеров разработали флеш-анимацию, где реальные драйвовые люди делали «волну» при наведении мышью, а сами баннеры снабдили слоганом «Готовься ощутить эмоции Евро 2012. Регистрируйся и покупай билеты на сайте uefa.com». Интриги добавляло то, что срок подачи заявки на розыгрыш билетов на билетном портале УЕФА был ограничен одним месяцем (с 1 по 31 марта 2011). 

О. М. Если коротко, то эффект был достигнут комбинацией следующих элементов:  

- правильное определение ЦА;
- правильно найденный инсайт и релевантное сообщение;
- яркий креатив;
- правильный коммуникационный микс.

12 млн. регистраций - серьезное количество. В свете того, что mmr недавно выпустил номер о мобильном маркетинге, интересуемся: с каких устройств чаще всего люди регистировали (и каково соотношение) - собирали статистику? Если не использовали - почему, если моб. устройства и моб интернет уже давно стали неотъемлемой частью lifestyle большинства представителей ЦА проекта?

Н. О.-С.: Доступ к статистике портала, где проводилась регистрация заявок на приобретение билетов, имеет только УЕФА, поэтому подобную информацию мы обнародовать не можем. Но мы уверены, что многие пользователи заходили на сайт именно с мобильных устройств, потому что это стало вполне привычным способом поведения, особенно для жителей крупных и средних городов. Мобильный трафик в регионе Центральной и Восточной Европы за первое полугодие 2012 г. вырос вдвое, примерно до 8%, а тренд поиска и покупки билетов, одежды и других товаров - один из наиболее выраженных в онлайн-среде.

Какие современные коммуникационные технологии вы использовали в рамках кампании и как они помогали в работе лично вам? 

О. М.: В сегодняшнем ритме жизни и динамике бизнеса нужно быть постоянно онлайн - почта, новости, рассылки, социальные сети и т.д. Если на час или день ты выбился из этого ритма, то догнать других будет либо сложнее, либо и вовсе поздно. Ключевую роль здесь играет скорость реагирования и одновременность выполнения. А для этого смартфоны просто незаменимы. Я недавно обзавелась Galaxy Note - это фактически гибрид смартфона и планшета, и это сделало его моим незаменимым помощником.

Н. О.-С: Лично я уже давно опираюсь на мобильные технологии. Проект  «Купи свой билет на УЕФА Евро-2012TM» требовал постоянной координации, поэтому возможность выйти со смартфона в интернет, переслать и утвердить визуальную концепцию или просто ответить на письмо для меня очень дорога. Сегодня это касается всех проектов

Почему в своей работе вы отдали предпочтение именно использованию Galaxy Note? 

О.М.: Потому что он очень удобен для поиска в интернете, независимо от того, где я нахожусь, плюс голосовой поиск - незаменимая вещь. Большой экран - супер удобно: вся картинка целиком и сразу. Незаменимой для меня является работа с офисными программами в частности, с документами в Power Point, Paint, Word. Не нужно теперь «тянуть» в самолет или поезд ноутбук, поскольку поправить или даже оперативно доделать какой-либо файл я могу прямо на смартфоне. Кроме того, даже находясь в пути, я могу контролировать и координировать работу агентства. Например, недавно мне пришлось удаленно просматривать свежие фото и видео материалы. Я просматривала,  тут же в Skype или иногда почтой отправляла свои замечания. Даже не имея под рукой ноутбук, я могла полноценно работать. И на встречи я теперь хожу без «молескина», его мне заменила программа S Memo и смарт-ручка. А еще у Note очень удобный календарь и его синхронизация с почтой: быстро привыкаешь - раз, ничего не пропустишь - два. Плюс на Play market'е всегда можно найти для себя массу нужного и интересного. Ведь мой Note работает с любыми Android-приложениями, а их сотни тысяч! 

29.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 06:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация