Анализ рынков

Агентства мерчандайзинговых услуг: на рынке и в Интернете

Агентства мерчандайзинговых услуг: на рынке и в Интернете

Мы продолжаем серию обзоров, посвященных рынку агентских услуг. На этот раз мы собрали информацию об агентствах, оказывающих услуги мерчандайзинга. И снова мы действовали самым очевидным способом, проследив путь обычного пользователя (т.е. Клиента) и его шаги.

Шаг 1. Первичный отбор агентств при помощи поисковика.

Для исследования мы использовали данные первых 3 страниц результатов поиска «Яндекса» по таким целевым запросам, как «мерчандайзинг» и «мерчандайзинговые агентства».

Шаг 2. Изучение данных на сайтах агентств.

Мы проанализировали «веб-представительства» агентств на предмет открытости и полноты данных - ведь именно так поступают и Клиенты, чтобы получить представление о ресурсной базе, возможностях и масштабах подрядчика.

Шаг 3. Изучение независимых рейтингов.

Мы обратились к данным различных отраслевых рейтингов и порталов, таких как РАМУ, AdIndex или Merchandising.ru, т.к. в процессе поиска Клиент так или иначе выйдет на их ссылки и заинтересуется рейтингами популярности агентств и финансовыми показателями.

О выводах, к которым мы пришли при подготовке обзора

Мерчандайзинг (трейд-маркетинг) не равно BTL

Первое, на что мы обратили внимание в процессе анализа, - это специализация агентств. Есть агентства, предоставляющие широкий спектр BTL-услуг (включая промо- и digital-проекты, events и пр.), и есть специализированные трейд-маркетинговые агентства.

К первым (по результатам поиска), например, относятся такие агентства, как Action!, EMG, Progression Group и др. К специализированным трейд-маркетинговым ОТНОСЯТСЯ ТАКИЕ АГЕНТСТВА, КАК ITM, NMT, Impacto, BE!MA, ЛидерТим, Матрикс, АСМ и др.

В чем разница? Если объем мерчандайзинговых проектов в бизнесе BTL-агентства может составлять от 5 до 50%, то в специализированных трейд-маркетинговых агентствах на мерчандайзинг приходится от 75% и более.

В поисковиках встречаются также и консалтинговые компании, готовые предоставлять услуги мерчандайзинга. Но, как правило, кроме экспертизы такие компании ничего предложить не могут (нет своих «полей», HR-службы и пр.), поэтому мы приняли решение не включать их в данный обзор.

«Прозрачность» и масштаб - связанные понятия

Итак, на этапе первичного отбора мы разделили «участников» на 2 группы - агентства широкого профиля и специализированные агентства. Но какая группа лучше? Всегда ли хорошо делают свою работу специализированные агентства и какие риски могут возникнуть при обращении в BTL-агентство широкого профиля? Однозначного ответа мы дать не можем - об этом лучше скажут отзывы клиентов на сайтах и на форумах. Но как же быть Клиенту, которому нужно сделать выбор в пользу «лучшего»?

В поисках ответа мы обратились к общедоступным рейтингам, которые публикует РАМУ, и вот что получилось.

Не все агентства готовы афишировать свои обороты. Более того, не все участники рынка являются членами РАМУ. Хорошо это или плохо, решать вам. Но мы, представив себя на месте Клиента, задались вопросом: почему же ряд агентств настроены открыто и готовы публиковать информацию о своем финансовом состоянии, а другие отказываются? Ведь, обороты компании - это достаточно важный показатель, особенно для отдела закупок Клиента, его финансовых департаментов и службы безопасности.

Агентства, которые не открывают информацию о своем финансовом статусе, так называемые «темные лошадки», часто оказываются «закрытыми» и в других аспектах: мало информации о компании, клиентах, проектах, отсутствие какой-либо PR-активности. Причем пассивную позицию этих агентств всегда найдется кому компенсировать. Читая отзывы на форумах об этих компаниях, мы видим, что они приобрели «известность» в отрасли благодаря заниженной стоимости услуг.

Агентства, готовые делиться информацией о своем финансовом статусе, проектах и клиентах - это в большинстве своем компании, имеющие богатый опыт работы на рынке BTL/ трейд-маркетинга (5 лет и более), владеющие собственной региональной инфраструктурой. Они, как правило, предоставляют информацию с адресами офисов в регионах, контакты клиентов.

Уровень агентства проверит ваша служба безопасности, но клиентский сервис проверить сможете только вы сами.

Информация об офисах и адресах агентства есть на любом сайте, однако уровень компетентности компании и ее сотрудников можно оценить только лично - например, в офисе агентства (в том числе - в региональном, если проект Клиента имеет региональный охват).

«КТО ЕСТЬ КТО»: результаты исследования

Агентства широкого профиля

В этой группе оказались такие компании, как e:mg, Action!, Progression, Orange и Open. Для всех этих агентств мерчандайзинг не ключевой, а скорее дополнительный сервис. Более подробная информация об агентствах представлена в таблице 1. Все агентства являются членами РАМУ, открыты по финансовым показателям.

 Название
 агентства
          веб сайт             сервисы год создания

оборот за
  10 год(млн руб)

    клиенты   офисные города заявленное
 покрытие
e:mg emg.ru промо, интегрированные рекламные кампании, мерчандайзинг, аудит, POSm, мотивационные программы, events, аутстаффинг 1996 810 Kraft Foods, Coca-Cola, Mercedes-Benz, Газпромнефть,
Газпром, SAB Miller и др.
Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону 1125 городов
Progression progression.ru sales promotion, TTL-кампании, trade promotion/мерчандайзинг, event-маркетинг, CRM/директ-маркетинг 2001 2330 Schwarzkopf, Coca-Cola, P&G,Сбербанк, Nestle, InBev, Volkswagen и др. 20 офисов на территории РФ (детализации нет) нет инфо
Action action.ru потребительский маркетинг, аутстаффинг, организация мероприятий, мерчандайзинг, POSm 2008 2175 Билайн, VISA, Dirol, RedBull  др. Москва нет инфо
Orange
orange.co.ru btl, road show, SMS interactive, мерчандайзинг, креативные услуги 2001 1657 Unilever, МТС, Pepsi, Beiersdorf, L'Oreal, Sony, Nokia и др. Москва нет инфо
Open open-com.ru consumer promotion, trade promotion, event marketing, digital marketing 1998 1314 Kraft Foods, Dirol-Cadbury, PepsiCo, Beiersdorf, HTC и др. 6 офисов и 33 представительства (детализации нет) вся РФ, Казахстан, Беларусь и Украина

Специализированные агентства

В данную категорию вошли NMT, ITM, Impacto, BE!MA и некоторые другие. Все они специализируются на мерчандайзинге, многие являются членами РАМУ, однако не все открыты по части финансовых оборотов и клиентской работы. Обороты показывают только агентства NMT, ITM, BE!MA. Агентство Impacto в составе холдинга АДВ групп также готово открыть свои финансовые показатели. См. таблицу 2.

Название агентства             веб сайт     сервисы        дата
  создания
 оборот за
    10 год
 (млн руб)
  клиенты    офисные
     города
заявленное
  покрытие
NMT nmtmerch.ru мерчандайзинг, технический мерчандайзинг, мотивационные программы, аудит 2002 786 Coca Cola, Мегафон, Philip Morris, Henkel, Heinz, L'Oreal и др. Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону,  Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск 120 городов
ITM itm-gms.ru мерчандайзинг, sales force management, аутстаффинг, технический мерчандайзинг, аудит, программы обучения, мотивационные программы, shopper marketing 2004 1404 Knauf, Nokia, Philips, Microsoft, Wrigley и др. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород,  Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Воронеж 324 города
Impacto impacto.ru мерчандайзинг, мотивационные программы, аудит, POSm            2004 представлена информация по группе компаний ADV Rehau, Pepsi, Epson, МегаФон, Ингосстрах, Мистраль и др. 15 региональных центров 1500 городов
BE!MA magroup.ru трейд-маркетинг представлена информация по группе компаний Media Arts представлена информация по группе компаний Media Arts нет инфо Москва нет инфо

«Темные лошадки»

К сожалению, в данную категорию попало максимальное количество агентств, которые выпадают в поисковиках. Среди них и специализированные агентства, и агентства широкого профиля. В частности Планограмма, Бизнес-Маркетинг, АСМ и VOLT Group хорошо индексируются в поисковике (они постоянно в «топе» Яндекса), но о них ничего не известно, они не фигурируют ни в одних рейтингах.

В данную категорию попали также агентства ЛидерТим, Хорошие люди, Лоцман, Matrix, Мандарин и Daily Marketing - которые, к сожалению, имеют нехорошую славу на маркетинговых форумах. Стоит ли упоминать, что никто из них не афиширует свои финансовые обороты и не делится информацией о текущих проектах и контактами клиентов? Более подробную информацию о данных агентствах см. в таблице 3.

  

 

   Название

 веб сайт

сервисы

дата создания

Оборот за 10 год (млн. руб)

клиенты

офисные города

Заяв.покрытие

агентства широкого спектра

Хорошие люди

horoshie-ludi.ru

промо, таинственный покупатель, мерчандайзинг, аудит

2003

нет инфо

Beiersdorf, Билайн, Икеа и др.

Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Н. Новгород, Казань, Самара, Душанбе

78 гор.

Лоцман

lotsmanmg.ru

трейд-маркетинг, дистрибуция, маркетинговые иследования, аутстаффинг

2002

нет инфо

Unilever, МТС, Baccardi, Мултон, Русский Продукт и др.

Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Н. Новгород, Самара, Владивосток

нет инфо

Daily Marketing

dailymarketing.ru

аудит, промо, CRM, мотивация, обучение и аудит персонала, специальные мероприятия, POSm

нет инфо

нет инфо

Hewlett-Packard, L'Oreal, Colgate Palmolive и др.

Москва

вся РФ

Мандарин

mandarin-agency.ru

промо, аудит, аутстаффинг

нет инфо

нет инфо

Volvo, Макфа и др.

Санкт-Петербург

вся РФ

спец. агентства

Matrix

matrix-btl.ru

мерчандайзинг, аудит

2002

нет инфо

нет инфо

Москва

Москва и МО

Планограмма

plan-o-gram.ru

мерчандайзинг, аутстаффинг

нет инфо

нет инфо

Henkel, Red Bull и др.

Санкт-Петербург

нет инфо

Бизнес-Маркетинг

bmbtl.ru

мерчандайзинг, аутстаффинг, аудит, промо

2005

нет инфо

Coca-Cola, Dr. Oetker, Akbar и др.

Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород

вся РФ

Лидер Тим

leaderteam.ru

мерчандайзинг, аутстаффинг, consumer promotion, POSm, визуальные коммуникации, event marketing

1999

нет инфо

нет инфо

Петрозаводск, В.Новгород, Н.Новгород, Самара, Казань, Тольятти, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Астрахань, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Новосибирск

14 гор.

АСМ (Агентство Сетевого Мерчандайзинга)

hrosmerch.ru

мерчандайзинг, аутсорсинг и аутстаффинг, промо

2002

нет инфо

Nivea, Efes, Мултон и др.

Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Иркутск, Омск

нет инфо

VOLT Group

volt-group.com

мерчандайзинг

нет инфо

нет инфо

Карат, DIM, Orion и др.

Краснодар

Краснодар, Ростов-на-Дону

NB! Все данные получены из открытых источников - на сайтах самих агентств, компаний-клиентов, на основании рейтингов, а также отзывов клиентов, представленных на специализированных форумах. Непосредственно от агентств данные не рассматривались!

Merchandising.ru
Advertology.Ru

18.07.2012

на печать


Комментарии

наблюдатель
18.07.2012 15:46 | сообщение #1
 

Те самые непрозрачные агентства часто криминал,лучше о себе не рассказывать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 17:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация