Агентства мерчандайзинговых услуг: на рынке и в Интернете

Мы продолжаем серию обзоров, посвященных рынку агентских услуг. На этот раз мы собрали информацию об агентствах, оказывающих услуги мерчандайзинга. И снова мы действовали самым очевидным способом, проследив путь обычного пользователя (т.е. Клиента) и его шаги.
Шаг 1. Первичный отбор агентств при помощи поисковика.
Для исследования мы использовали данные первых 3 страниц результатов поиска «Яндекса» по таким целевым запросам, как «мерчандайзинг» и «мерчандайзинговые агентства».
Шаг 2. Изучение данных на сайтах агентств.
Мы проанализировали «веб-представительства» агентств на предмет открытости и полноты данных - ведь именно так поступают и Клиенты, чтобы получить представление о ресурсной базе, возможностях и масштабах подрядчика.
Шаг 3. Изучение независимых рейтингов.
Мы обратились к данным различных отраслевых рейтингов и порталов, таких как РАМУ, AdIndex или Merchandising.ru, т.к. в процессе поиска Клиент так или иначе выйдет на их ссылки и заинтересуется рейтингами популярности агентств и финансовыми показателями.
О выводах, к которым мы пришли при подготовке обзора
Мерчандайзинг (трейд-маркетинг) не равно BTL
Первое, на что мы обратили внимание в процессе анализа, - это специализация агентств. Есть агентства, предоставляющие широкий спектр BTL-услуг (включая промо- и digital-проекты, events и пр.), и есть специализированные трейд-маркетинговые агентства.
К первым (по результатам поиска), например, относятся такие агентства, как Action!, EMG, Progression Group и др. К специализированным трейд-маркетинговым ОТНОСЯТСЯ ТАКИЕ АГЕНТСТВА, КАК ITM, NMT, Impacto, BE!MA, ЛидерТим, Матрикс, АСМ и др.
В чем разница? Если объем мерчандайзинговых проектов в бизнесе BTL-агентства может составлять от 5 до 50%, то в специализированных трейд-маркетинговых агентствах на мерчандайзинг приходится от 75% и более.
В поисковиках встречаются также и консалтинговые компании, готовые предоставлять услуги мерчандайзинга. Но, как правило, кроме экспертизы такие компании ничего предложить не могут (нет своих «полей», HR-службы и пр.), поэтому мы приняли решение не включать их в данный обзор.
«Прозрачность» и масштаб - связанные понятия
Итак, на этапе первичного отбора мы разделили «участников» на 2 группы - агентства широкого профиля и специализированные агентства. Но какая группа лучше? Всегда ли хорошо делают свою работу специализированные агентства и какие риски могут возникнуть при обращении в BTL-агентство широкого профиля? Однозначного ответа мы дать не можем - об этом лучше скажут отзывы клиентов на сайтах и на форумах. Но как же быть Клиенту, которому нужно сделать выбор в пользу «лучшего»?
В поисках ответа мы обратились к общедоступным рейтингам, которые публикует РАМУ, и вот что получилось.
Не все агентства готовы афишировать свои обороты. Более того, не все участники рынка являются членами РАМУ. Хорошо это или плохо, решать вам. Но мы, представив себя на месте Клиента, задались вопросом: почему же ряд агентств настроены открыто и готовы публиковать информацию о своем финансовом состоянии, а другие отказываются? Ведь, обороты компании - это достаточно важный показатель, особенно для отдела закупок Клиента, его финансовых департаментов и службы безопасности.
Агентства, которые не открывают информацию о своем финансовом статусе, так называемые «темные лошадки», часто оказываются «закрытыми» и в других аспектах: мало информации о компании, клиентах, проектах, отсутствие какой-либо PR-активности. Причем пассивную позицию этих агентств всегда найдется кому компенсировать. Читая отзывы на форумах об этих компаниях, мы видим, что они приобрели «известность» в отрасли благодаря заниженной стоимости услуг.
Агентства, готовые делиться информацией о своем финансовом статусе, проектах и клиентах - это в большинстве своем компании, имеющие богатый опыт работы на рынке BTL/ трейд-маркетинга (5 лет и более), владеющие собственной региональной инфраструктурой. Они, как правило, предоставляют информацию с адресами офисов в регионах, контакты клиентов.
Уровень агентства проверит ваша служба безопасности, но клиентский сервис проверить сможете только вы сами.
Информация об офисах и адресах агентства есть на любом сайте, однако уровень компетентности компании и ее сотрудников можно оценить только лично - например, в офисе агентства (в том числе - в региональном, если проект Клиента имеет региональный охват).
«КТО ЕСТЬ КТО»: результаты исследования
Агентства широкого профиля
В этой группе оказались такие компании, как e:mg, Action!, Progression, Orange и Open. Для всех этих агентств мерчандайзинг не ключевой, а скорее дополнительный сервис. Более подробная информация об агентствах представлена в таблице 1. Все агентства являются членами РАМУ, открыты по финансовым показателям.
Название агентства |
веб сайт | сервисы | год создания |
оборот за |
клиенты | офисные города | заявленное покрытие |
e:mg | emg.ru | промо, интегрированные рекламные кампании, мерчандайзинг, аудит, POSm, мотивационные программы, events, аутстаффинг | 1996 | 810 | Kraft Foods, Coca-Cola, Mercedes-Benz, Газпромнефть, Газпром, SAB Miller и др. |
Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону | 1125 городов |
Progression | progression.ru | sales promotion, TTL-кампании, trade promotion/мерчандайзинг, event-маркетинг, CRM/директ-маркетинг | 2001 | 2330 | Schwarzkopf, Coca-Cola, P&G,Сбербанк, Nestle, InBev, Volkswagen и др. | 20 офисов на территории РФ (детализации нет) | нет инфо |
Action | action.ru | потребительский маркетинг, аутстаффинг, организация мероприятий, мерчандайзинг, POSm | 2008 | 2175 | Билайн, VISA, Dirol, RedBull др. | Москва | нет инфо |
Orange |
orange.co.ru | btl, road show, SMS interactive, мерчандайзинг, креативные услуги | 2001 | 1657 | Unilever, МТС, Pepsi, Beiersdorf, L'Oreal, Sony, Nokia и др. | Москва | нет инфо |
Open | open-com.ru | consumer promotion, trade promotion, event marketing, digital marketing | 1998 | 1314 | Kraft Foods, Dirol-Cadbury, PepsiCo, Beiersdorf, HTC и др. | 6 офисов и 33 представительства (детализации нет) | вся РФ, Казахстан, Беларусь и Украина |
Специализированные агентства
В данную категорию вошли NMT, ITM, Impacto, BE!MA и некоторые другие. Все они специализируются на мерчандайзинге, многие являются членами РАМУ, однако не все открыты по части финансовых оборотов и клиентской работы. Обороты показывают только агентства NMT, ITM, BE!MA. Агентство Impacto в составе холдинга АДВ групп также готово открыть свои финансовые показатели. См. таблицу 2.
Название агентства | веб сайт | сервисы | дата создания |
оборот за 10 год (млн руб) |
клиенты | офисные города |
заявленное покрытие |
NMT | nmtmerch.ru | мерчандайзинг, технический мерчандайзинг, мотивационные программы, аудит | 2002 | 786 | Coca Cola, Мегафон, Philip Morris, Henkel, Heinz, L'Oreal и др. | Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск | 120 городов |
ITM | itm-gms.ru | мерчандайзинг, sales force management, аутстаффинг, технический мерчандайзинг, аудит, программы обучения, мотивационные программы, shopper marketing | 2004 | 1404 | Knauf, Nokia, Philips, Microsoft, Wrigley и др. | Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Воронеж | 324 города |
Impacto | impacto.ru | мерчандайзинг, мотивационные программы, аудит, POSm | 2004 | представлена информация по группе компаний ADV | Rehau, Pepsi, Epson, МегаФон, Ингосстрах, Мистраль и др. | 15 региональных центров | 1500 городов |
BE!MA | magroup.ru | трейд-маркетинг | представлена информация по группе компаний Media Arts | представлена информация по группе компаний Media Arts | нет инфо | Москва | нет инфо |
«Темные лошадки»
К сожалению, в данную категорию попало максимальное количество агентств, которые выпадают в поисковиках. Среди них и специализированные агентства, и агентства широкого профиля. В частности Планограмма, Бизнес-Маркетинг, АСМ и VOLT Group хорошо индексируются в поисковике (они постоянно в «топе» Яндекса), но о них ничего не известно, они не фигурируют ни в одних рейтингах.
В данную категорию попали также агентства ЛидерТим, Хорошие люди, Лоцман, Matrix, Мандарин и Daily Marketing - которые, к сожалению, имеют нехорошую славу на маркетинговых форумах. Стоит ли упоминать, что никто из них не афиширует свои финансовые обороты и не делится информацией о текущих проектах и контактами клиентов? Более подробную информацию о данных агентствах см. в таблице 3.
|
Название |
веб сайт |
сервисы |
дата создания |
Оборот за 10 год (млн. руб) |
клиенты |
офисные города |
Заяв.покрытие |
агентства широкого спектра |
Хорошие люди |
horoshie-ludi.ru |
промо, таинственный покупатель, мерчандайзинг, аудит |
2003 |
нет инфо |
Beiersdorf, Билайн, Икеа и др. |
Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Н. Новгород, Казань, Самара, Душанбе |
78 гор. |
Лоцман |
lotsmanmg.ru |
трейд-маркетинг, дистрибуция, маркетинговые иследования, аутстаффинг |
2002 |
нет инфо |
Unilever, МТС, Baccardi, Мултон, Русский Продукт и др. |
Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Н. Новгород, Самара, Владивосток |
нет инфо |
|
Daily Marketing |
dailymarketing.ru |
аудит, промо, CRM, мотивация, обучение и аудит персонала, специальные мероприятия, POSm |
нет инфо |
нет инфо |
Hewlett-Packard, L'Oreal, Colgate Palmolive и др. |
Москва |
вся РФ |
|
Мандарин |
mandarin-agency.ru |
промо, аудит, аутстаффинг |
нет инфо |
нет инфо |
Volvo, Макфа и др. |
Санкт-Петербург |
вся РФ |
|
спец. агентства |
Matrix |
matrix-btl.ru |
мерчандайзинг, аудит |
2002 |
нет инфо |
нет инфо |
Москва |
Москва и МО |
Планограмма |
plan-o-gram.ru |
мерчандайзинг, аутстаффинг |
нет инфо |
нет инфо |
Henkel, Red Bull и др. |
Санкт-Петербург |
нет инфо |
|
Бизнес-Маркетинг |
bmbtl.ru |
мерчандайзинг, аутстаффинг, аудит, промо |
2005 |
нет инфо |
Coca-Cola, Dr. Oetker, Akbar и др. |
Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород |
вся РФ |
|
Лидер Тим |
leaderteam.ru |
мерчандайзинг, аутстаффинг, consumer promotion, POSm, визуальные коммуникации, event marketing |
1999 |
нет инфо |
нет инфо |
Петрозаводск, В.Новгород, Н.Новгород, Самара, Казань, Тольятти, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Астрахань, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Новосибирск |
14 гор. |
|
АСМ (Агентство Сетевого Мерчандайзинга) |
hrosmerch.ru |
мерчандайзинг, аутсорсинг и аутстаффинг, промо |
2002 |
нет инфо |
Nivea, Efes, Мултон и др. |
Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Иркутск, Омск |
нет инфо |
|
VOLT Group |
volt-group.com |
мерчандайзинг |
нет инфо |
нет инфо |
Карат, DIM, Orion и др. |
Краснодар |
Краснодар, Ростов-на-Дону |
NB! Все данные получены из открытых источников - на сайтах самих агентств, компаний-клиентов, на основании рейтингов, а также отзывов клиентов, представленных на специализированных форумах. Непосредственно от агентств данные не рассматривались!
Advertology.Ru
18.07.2012
Комментарии
Написать комментарий