Интервью

Art4You - это не план, это течение жизни

Art4You - это не план, это течение жизни

Об истории развития художественно-производственной студии ART4you, о заказчиках и рынке сувенирной продукции рассказывают основатели студии - ее Генеральный директор Павел Нестеров и арт-директор Андрей Кокеев.

Как и когда родилась идея создания студии ART4you?

Павел НестеровПавел Нестеров (ПН): В конце 2002 года у меня родилась идея студии эксклюзивных сувениров, именно тогда я зарегистрировал имя ART4you и одноименный интернет домен.  Но мне сразу хотелось создать не просто студию-посредника, куда бы клиенты приносили какие-то свои непонятные эскизы,  нуждающиеся в проработке и «доводке». Хотелось создать рекламное агентство по линии эксклюзивного сувенирного креатива.

Андрей Кокеев (АК): Для себя датой основания ART4you я считаю 1 августа 2004 года - именно с этого момента я стал представляться от имени студии, ассоциировать себя с ней.

Но этому предшествовал достаточно длительный период присматривания нас с Павлом Нестеровым друг к другу и единичные попытки работать вместе. Хорошо помню, что в конце 2002 года Павел впервые поделился со мной идеей создать креативное  агентство, которое будет разрабатывать идеи эксклюзивной сувенирной продукции, доводить их до уровня эскизов и технических заданий, а затем распределять заказы между участниками пула исполнителей, которые уже, в свою очередь, будут заниматься производством тиражей.

С чего всё началось?

ПН: В то время я работал в художественно-производственной мастерской  "Калежа", но в определенный момент понял, что работа перестала приносить удовольствие. Захотелось чего-то более интересного, более разнообразного, перспективного, наконец. Наше партнерство с Андреем Кокеевым было логичным и продуманным шагом: у нас были разные подходы, но взгляды на проект были одинаковыми. Это и стало основой нашего сотрудничества. У нас были хорошие отношения, мы ценили другу друга, вместе пережили период становления, вместе пахали и... пашем до сих пор.

Андрей КокеевАК: До ART4you у меня была своя небольшая студия-мастерская - "АК". Но признаюсь, на момент первого предложения Павла о сотрудничестве я находился в глубочайшем кризисе - практически не было заказов, я из последних сил боролся за выживание. Т.е. у меня было поставлено производство, но не было заказов, а у Павла были заказы, но он не мог их обрабатывать. Именно поэтому мы и кинулись в объятия друг друга. Решение работать вместе было принято за 15 минут, на скамейке в скверике, тут неподалеку. Хартия была проста: работаем вместе, риски и прибыль делим пополам. Все было просто. До сих так и ведется: я обладаю решающим словом по производству, а Паша - по финансам.

Как выглядел ваш бизнес-план? И существовал ли он вообще?

АК: У Павла была идея маркетинговая, а у меня идея производственная. Бизнес-плана не было, в принципе, и относились мы к этому вопросу презрительно. Пришли к осознанному планированию бизнеса не так давно. А  в первые года полтора мы мыслили на оперативном уровне и не смотрели вперед стратегически. Все это мы стали делать позже, значительно позже. Технологически на первом этапе существования студии мы брались за любую работу в нашем сегменте. Изначально мы ведь задумывались как креативное агентство, делегирующее работу подрядчикам.

ПН: Бизнес-плана у нас не было и быть не могло, потому что это не рамочный бизнес с просчитанной динамикой и процессами, а эксперимент, на выходе которого получается уникальный, авторский продукт. Не говоря уже о том, что спланировать художественную составляющую нашей студии просто невозможно. Кстати, единственный наш проект, созданию которого предшествовало написание бизнес-плана, был проект Retroff. Очень серьезно осмысленный наш проект. Красивая идея, успех которой предрекали и проведенные нами опросы и результаты выставочной деятельности. Сегодня это проект, скорее, имиджевый, не имеющий отношения к бизнесу. А может быть, время этого проекта еще не наступило? И выстрелит он чуть позже.

Что предлагала студия на первых порах - какой ассортимент услуг, технологий?

АК: На момент начала нашей планомерной совместной деятельности в 2004 году у нас был раскрученный сайт, который приносил стабильный приток заказов. Рабочий персонал студии составлял два человека - мы с Павлом.  Первый рабочий, Сергей, появился у нас примерно через полгода. На первых порах приходилось очень тяжело. Стоит отметить, что нам в то время очень помогла «Калежа» - они предоставили нам небольшое помещение по очень и очень льготной стоимости, давали нам возможность пользоваться собственным оборудованием в свободное от их работы время. И пусть практически всегда это было ночное время, но для нас это было колоссальной возможностью.

ПН: Началось все с химической гравировки, травления. Первые эксперименты порой проводили у Андрея в квартире, на балконе. Параллельно запустили литье. Стали получать заказы по каждому из направлений деятельности. Мы взяли на себя большой объем заказов и для их исполнения нам пришлось привлекать сторонних исполнителей. В какой-то момент пришло понимание того, что, если мы хотим быть независимыми, нужно отказаться от подрядчиков. «Проблема стыка» возникла практически сразу: если в одном месте заказать стекло, в другом резку, то неизбежны потери времени и технические несоответствия. Необходимость единого комплексного решения - вот, в чем нуждается практически любой заказ, даже самый простой.

Заказчики того времени? Отличались ли они от тех, с кем приходится работать сегодня?

АК: Заказчики очень сильно отличаются. Пусть простят меня «сегодняшние», но заказчики раньше были умнее. Поясню. Если человек обращался к нам в студию, то видел в нас профессионалов, у которых он был готов учиться, слушать, воспринимать рекомендации. Были сложные заказчики, но они, по крайней мере, задавали умные вопросы. Не было пренебрежительного отношения. Каждый заказчик был соавтором. Что произошло за эти годы, не берусь судить. Может быть, такие заказчики просто ушли в тень. Может, мы их переросли и сами уже стали бизнесменами, а не художниками.

ПН: А я считаю, что заказчики не изменились. Мы за эти годы сильно выросли. И, если раньше нас воспринимали как мастеровитых кустарей, способных делать единичные штучные заказы, то теперь, сознавая наши возможности, и спрашивают с нас по максимуму. Наверное, нынешняя стилистика общения с заказчиками является логичным следствием нашего роста.

Как происходило развитие студии?

ПН: Art4You - это не план, это течение жизни. В ходе развития и роста произошли определенные корректировки - и в настроениях, и в видении нашего бизнеса. Мы думали с самого начала, что будем заниматься графическим, интерьерным и ландшафтным дизайном. А в итоге занимаемся производством призов и сувениров. По мере формирования более «попсового» отношения к сувенирке в целом по рынку, мы начали запускать проекты, которые соответствовали его текущим потребностям. Так появилась сначала "Мастерская подарков", а затем «Made4Sale» - проекты, которые предполагают возможность быстрого повторного тиражирования изделия при выборе его заказчиком. Мы, по сути, начали предлагать изделия по каталогу. Только по своему собственному каталогу.

АК: Мы идем на поводу у рынка. Наша бизнес-идея в этом и заключается. Все наши технологии развивались, наращивались, автоматизировались по мере того, как мы росли, и увеличивался объем работ. Например, одну и ту же операцию можно выполнить лобзиком и лазером. Более того, качество обработки лобзиком порой бывает более качественным. Но, если вам требуется не три-пять, а тридцать пять изделий, то лучше все-таки лазер. Мы наращивали свои возможности, изменяли свои услуги, если понимали, что в этом нуждаются наши клиенты. И практика доказывает правоту нашей концепции.

Что такое студия ART4you сегодня?

ПН: Я считаю, что в нашем сегменте мы лидеры. Чтобы понять суть нашей студии, необходимо прожить нашу с Андреем жизнь до Art4You - чтобы оценить весь контекст. Этот проект нельзя планировать, делать с него слепок и преподносить начинающим специалистам в формате кейса или урока. Потому что Art4You - это отражение рынка сувениров в его текущем моменте.

АК: Пока нам удается совмещать в своей работе художественное и производственное направления.  И мы готовы отвечать потребностям всего рынка! Хотя бы потому, что рынок этот не такой большой, как кажется.

Какой совет вы бы дали тем, кто решился бы последовать вашему примеру сегодня?

АК: Таким людям, я  бы сказал, что это тяжелый труд, пусть подумают, крепко подумают, прежде чем вступать на эту стезю. А вообще, я считаю, что наш опыт нельзя повторить. Потому что ART4you - это опыт и знания двух конкретных людей.

ПН: Потенциал нашей студии - это наложение наших с Андреем стремлений, планов, опыта и знаний. Техническое образование, опыт работы в "Калеже", дизайнерское образование - вот, три компонента моего вклада в Art4You. Андрей принес с собой практический опыт работы в собственной студии, знание самых разнообразных технологий и производства, а еще художественный вкус и чутье. Мы дополняем друг друга. И повторить это вряд ли у кого-то получиться.

18.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация