Анализ рынков

Что представляет собой российский Интернет сегодня

Что представляет собой российский Интернет сегодня

Что представляет собой российский Интернет сегодня? Каковы его достижения в нашей стране? Эти и другие вопросы задают очень часто, а кратко и сухо отвечать на них не хочется. Поэтому все ответы можно прочитать в этой колонке-отчете о состоянии дел в отечественной интернет-отрасли.

Во-первых, Рунет - довольно значимое по количеству аудитории пространство. На сегодняшний день 50% совершеннолетнего населения России пользуются Интернетом каждый месяц, это 57,8 млн человек. Дневная аудитория Рунета - 44,3 млн человек, или 38% от всех совершеннолетних жителей страны. 76% от всей аудитории Рунета пользуются Интернетом каждый день. Основная масса пользователей (70%) выходит в Сеть посредством широкополосного доступа (ШПД), однако мобильный доступ также пользуется популярностью (34%).

Правда, при таких существенных величинах охват Интернета в России пока что ниже, чем в большинстве европейских стран, - 49% против среднеевропейского показателя 78%. Однако по размеру национальной аудитории Рунет превосходит все европейские страны, занимая 6-е место в мире после Китая, США, Японии, Индии и Бразилии. Есть и бесспорный интерес извне - более 80 млн человек из разных стран посещают сайты Рунета ежемесячно. Согласно прогнозам, к концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет.

Как мы видим, аудитория у Рунета велика и она постоянно растет, в основном в регионах: годовой прирост здесь составил 16%, самые высокие темпы демонстрируют Уральский (5,2 млн пользователей, или +30%) и Дальневосточный (2,9 млн пользователей, или +26%) федеральные округа.

Во-вторых, очень часто спрашивают что-то вроде «Как там у вас, у рунетчиков то есть, дела?» Дела, в общем, отлично, мы растем и развиваемся, при этом есть ряд успехов. Если говорить о них цифрами, то получится примерно следующее.

1. Поиск. В России поисковики отвечают на 350 млн запросов в сутки (250 млн год назад).

2. Почта. Россия занимает 5-е место в мире по размеру аудитории почтовых сервисов. По среднесуточной аудитории в топ-10 почтовых сервисов мира входят сразу две почты из России.

3. Социальные сети. Вовлеченность российской аудитории в соцсети самая высокая в мире (в среднем в мире - 5,9 часа), в процентном отношении этот показатель равен 99,7% от среднесуточной аудитории Рунета (30,9 млн человек).

4. Домены. Помимо увеличения количества зарегистрированных доменов Россией поданы заявки на домены верхнего уровня .MOSCOW и .МОСКВА, .ДЕТИ, .РУС.

Рунету есть чем гордиться и кроме своих габаритов. Жизнь российского сегмента Сети ознаменовалась немалым количеством положительных событий: это IPO двух российских интернет-компаний (Mail.ru Group и Yandex - самые дорогие в Европе), включение Yandex в расчет интернет-индекса NASDAQ, активная экспансия российских игроков на зарубежные рынки за пределы СНГ, рост рынка интернет-рекламы (уступает только ТВ), удвоение числа активных пользователей мобильного Интернета в Москве и Санкт-Петербурге, внесение важнейших инициатив по модернизации института авторского права на мировом уровне на саммите G20, рост доли разработок под мобильные и облачные платформы и т.д.

Более того, успехи отрасли отмечает не только сама отрасль - за год Россия поднялась в мировом рейтинге развития информационных технологий с 77-й на 56-ю позицию (Всемирный экономический форум), а за два года - в рейтинге ООН по реализации концепции электронного правительства с 59-го на 27-е место. Здесь, пожалуй, существенную роль сыграла реализация проекта WebVybory 2012 - действительно уникального проекта общенационального масштаба.

В-третьих, Рунет не только «большой и умный», он еще и зарабатывает деньги, притом неплохие. По нашим оценкам, рынок Интернета в России по итогам 2011 года составил 750-850 млрд руб., или 1,4-1,7% от ВВП России (порядка 54 трлн руб. в 2011 году). При этом две трети приходится на зрелые рынки, такие как рынок интернет-рекламы, веб-разработки, поисковой оптимизации, электронной торговли и платежей, а еще треть занимают молодые сегменты (мобильные приложения и облачные сервисы, социальные сети, SMM, продажи цифрового контента, SaaS). В оценку не вошли так называемые традиционные рынки, т.е. рынки мобильных и стационарных операторов интернет-доступа, рынки телекома и связи, а также B2G-сегмент. Обороты этих рынков могут быть в семь-десять раз больше приведенной оценки.

В-четвертых, развитие Рунета до сегодняшнего уровня означает не только получение прибылей. В России вполне реально сформировать новый крупный сектор экономики, разумеется, при условии адекватной государственной политики. Под последней понимается точечная настройка льгот для интернет-бизнеса, устранение пробелов и модернизация законодательства, регулярные и официальные исследования рынка при имиджевой и финансовой поддержке государства (в общем и целом отрасль это делает сама, но для повышения инвестиционной привлекательности Рунета необходимы господдержка и транслирование полученных данных на государственном уровне), продолжение прозрачного диалога между государством, бизнесом и экспертным сообществом, развитие инфраструктуры, стимулирование роста медиаграмотности граждан, а также активное участие России в обсуждении, разработке и оценке новых международных моделей регулирования Интернета.

Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

13.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 05:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация