Интервью

Дмитрий Троицкий: "Как объединить телевидение и Интернет"

Дмитрий Троицкий: "Как объединить телевидение и Интернет"

Гендиректор телеканала «Перец» о том, как «мы заняли нишу хулиганистого, но взрослого канала».

Запуская «Перец», продюсеры шли в разрез интересам аудитории старого ДТВ. Насколько это был рискованный шаг?

Это действительно был необычный опыт на российском телевидении: мы не просто заменили контент и название канала, а произвели то, что можно по-английски назвать "rebranding driven repositioning", придали существующему каналу ДТВ  новое направление развития, изменив его имя. Нашей задачей было объяснить, что такое ДТВ и придумать, как оно может развиваться. 

Конечно, был риск существующих зрителей ДТВ испугать, озадачить, потерять. Сегодня рынок настолько конкурентен, что борьба идет за десятые, за сотые доли процентов. Но, тем не менее, эксперимент получился - нам удалось не только сохранить аудиторию, лояльную этой эфирной частоте, но и привлечь новую - тех, кто ДТВ никогда не смотрел.

Однако, аудитории старого ДТВ и нового «Перца» несколько отличаются...

Да, мне запомнилось высказывание участника фокус-группы о том, как он представляет себе среднего зрителя ДТВ: хмурого, нелюдимого, но очень принципиального сотрудника охраны. Конечно, зритель «Перца» другой, и предварительные данные показывают, что ту нишу, которую мы хотели занять - нишу хулиганистого, но взрослого канала мы заняли. 

Юмористическое направление становится одним из самых популярных в телевизионном эфире. Помимо телеканалов ТНТ, СТС и «Перца» с большим количеством юмористического контента, в России запускается специальный канал Comedy Central . Как, на Ваш взгляд, это может отразиться на Вашем канале?

Ничего удивительного: юмор - это самый сложный в производстве, но самый привлекательный с коммерческой точки зрения жанр. Что касается Comedy Central, то это немного другая история - все-таки это кабельный канал. Юмор - это то, что востребовано зрителем «Перца», поэтому  мы вынуждены работать и в этом направлении. Однако «Перец» - это все-таки сочетание юмора и реалити.

А почему вы решили сделать ставку именно на реалити?

Есть две вещи, которые интересуют человека - то, что происходит у него за окном, и то, что позволяет ему расслабиться, повеселиться, посмеяться. Это два базовых инстинкта телезрителя, и, в принципе, все развлекательное телевидение их эксплуатируют. Есть каналы, более нагруженные бременем постсоветских идеологем, о том, что они должны нести разумное, доброе, вечное, как, например, каналы - лидеры. Есть совсем не нагруженные - как НТВ, ТНТ и, собственно, «Перец».

Планируете ли вы работать в других направлениях и запустить, например, собственное производство сериалов?

За прошедшие полгода мы гораздо больше узнали о том, чего хочет наш зритель. Пока мы видим, что у нас работают короткометражные развлечения. У нас очень много клип-шоу и программ, которые предполагают фрагментарное смотрение. Пока в сериале «Ефросинья» идет рекламная пауза, на «Перце» можно прожить целую жизнь - за три минуты сюжета «Улетного видео по-русски». В каком-то смысле Перец - это youtube для тех, кто никогда не был в интернете.

А в чем особенности адаптации интернет-проектов? И планируете ли Вы запуск новых интернет-проектов?

Дмитрий Троицкий: Никаких особенностей адаптации интернет-проектов, в принципе, нет. В мае мы запускаем интернет-телеканал Перец.ру, для которого мы будем производить собственный контент: веб-сериалы и отдельные ролики. Получается забавно. Задача проекта не в том, чтобы захватить господство в рунете, а в том, чтобы рассказать аудитории интернета, что такое «Перец». А на телевидении мы думаем сделать очень простую передачу, в которой будут показываться топовые сюжеты и материалы сайта. Такая передача станет интересной формой симбиоза интернета и телевидения.

В интернете много талантливых команд, и нет никаких барьеров. За тысячу долларов можно снять проект, который соберет миллионы просмотров. Мы хотим работать с интернет-аудиторией и делать такой контент, который потом может появиться на телевидении. Мы приглашаем авторов принять участие в этом проекте.

Кстати, более подробно о том, каким стал канал и какой продукт мы ищем, я собираюсь рассказать на очередной конференции для производителей, которую мы проведем 19 апреля. Мы приглашаем продюсеров, продакшн-компании, представителей авторских групп, индивидуальных авторов принять в ней участие. Мы абсолютно открыты к сотрудничеству. С «Перцем» можно делать интересные проекты и зарабатывать деньги.

В эфире «Перца» больше проектов, основанных на оригинальных идеях, или вы адаптируете форматы?

Мы подсматриваем какие-то решения и идеи у некоторых американских каналов второго эшелона, но, в целом, мы не адаптируем форматы.

Сам рынок форматов остался, и люди вынуждены для того, чтобы его поддерживать, создавать мертворожденные форматы. У нас форматы несложные, но все оригинальные.

Но, наверное, в мире, где все придумано, оригинальные идеи достаточно сложно ищутся...

Да, оригинальных идей практически нет. Сейчас создаются одни и те же проекты, но в разных упаковках и с разными героями. Существует всего три фундаментальных формата - «Большой брат», «Последний герой» и «Кто хочет стать миллионером». Это крупные идеи, которые совершили революцию на телевидении и собрали кассу. Все остальное - это более мелкие и менее успешные вещи, которые можно назвать даже не форматами, а трендами. Например, программы со звездами или конкурсы певцов или танцоров. Какие-то интересные вещи еще остались, но их очень мало.  Поэтому для "Перца" более правильно придумывать самим. Хотя мы и пропитаны духом эксперимента, мы прагматичны. Мы маленькие, и каждый провал нам обходится дорого. Поэтому мы должны очень сильно заботиться о своем зрителе, отстаивать его интересы.

На многих каналах есть программы, ставшие брендом канала. Как Вы считаете, у каких проектов «Перца» есть потенциал заработать такой статус, и что, на Ваш взгляд, для этого нужно?

Скажу честно, пока их мало. Но мы каждый день их ищем, и готовы принять помощь всех талантливых людей, которые могут придумать и сделать для "Перца" яркие проекты.

Важен ли для программ-брендов большой бюджет?

«Перец» находится в довольно жестких финансовых рамках. Все-таки мы часть единственного в России медиахолдинга, которому удалось выйти на IPO - СТС Медиа. Это значит, что акции нашей компании продаются на бирже. И наша первая цель - зарабатывать деньги для наших акционеров. Но, тем не менее, у нас сейчас есть некий инвестиционный план, как осторожно шаг за шагом позволять себе более дорогостоящие проекты и  нарабатывать базу своих программных брендов. Однако, возможности рисковать "веером" у нас нет, поэтому тщательное внимание уделяем разработке, тестированию, "ручной выделке" каждого такого проекта.

Для нас такие мероприятия как конференция для производителей, очень важны, поскольку приток новых идей необходим. Очень важно поддерживать количество проектов в девелопменте на каком-то серьезном уровне, чтобы иметь выбор. Хочу предостеречь потенциальных продюсеров или авторов  от убеждения, что у "Перца" нет денег на ваши проекты.

У нас хорошая рентабельность, и все очень эффективно организовано. По сравнению со стартом, мы выросли на 40% - 2,6% доля за первый квартал по нашей целевой аудитории 25-59. И это только начало!

Ваша цель - 5 процентов?

Нет ничего невозможного. Но есть разные бизнес-стратегии. Как первый этап нам видится необходимым достижение доли 3%.  

03.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.11.2019 - 22:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация