Интервью

Дмитрий Троицкий: "Как объединить телевидение и Интернет"

Дмитрий Троицкий: "Как объединить телевидение и Интернет"

Гендиректор телеканала «Перец» о том, как «мы заняли нишу хулиганистого, но взрослого канала».

Запуская «Перец», продюсеры шли в разрез интересам аудитории старого ДТВ. Насколько это был рискованный шаг?

Это действительно был необычный опыт на российском телевидении: мы не просто заменили контент и название канала, а произвели то, что можно по-английски назвать "rebranding driven repositioning", придали существующему каналу ДТВ  новое направление развития, изменив его имя. Нашей задачей было объяснить, что такое ДТВ и придумать, как оно может развиваться. 

Конечно, был риск существующих зрителей ДТВ испугать, озадачить, потерять. Сегодня рынок настолько конкурентен, что борьба идет за десятые, за сотые доли процентов. Но, тем не менее, эксперимент получился - нам удалось не только сохранить аудиторию, лояльную этой эфирной частоте, но и привлечь новую - тех, кто ДТВ никогда не смотрел.

Однако, аудитории старого ДТВ и нового «Перца» несколько отличаются...

Да, мне запомнилось высказывание участника фокус-группы о том, как он представляет себе среднего зрителя ДТВ: хмурого, нелюдимого, но очень принципиального сотрудника охраны. Конечно, зритель «Перца» другой, и предварительные данные показывают, что ту нишу, которую мы хотели занять - нишу хулиганистого, но взрослого канала мы заняли. 

Юмористическое направление становится одним из самых популярных в телевизионном эфире. Помимо телеканалов ТНТ, СТС и «Перца» с большим количеством юмористического контента, в России запускается специальный канал Comedy Central . Как, на Ваш взгляд, это может отразиться на Вашем канале?

Ничего удивительного: юмор - это самый сложный в производстве, но самый привлекательный с коммерческой точки зрения жанр. Что касается Comedy Central, то это немного другая история - все-таки это кабельный канал. Юмор - это то, что востребовано зрителем «Перца», поэтому  мы вынуждены работать и в этом направлении. Однако «Перец» - это все-таки сочетание юмора и реалити.

А почему вы решили сделать ставку именно на реалити?

Есть две вещи, которые интересуют человека - то, что происходит у него за окном, и то, что позволяет ему расслабиться, повеселиться, посмеяться. Это два базовых инстинкта телезрителя, и, в принципе, все развлекательное телевидение их эксплуатируют. Есть каналы, более нагруженные бременем постсоветских идеологем, о том, что они должны нести разумное, доброе, вечное, как, например, каналы - лидеры. Есть совсем не нагруженные - как НТВ, ТНТ и, собственно, «Перец».

Планируете ли вы работать в других направлениях и запустить, например, собственное производство сериалов?

За прошедшие полгода мы гораздо больше узнали о том, чего хочет наш зритель. Пока мы видим, что у нас работают короткометражные развлечения. У нас очень много клип-шоу и программ, которые предполагают фрагментарное смотрение. Пока в сериале «Ефросинья» идет рекламная пауза, на «Перце» можно прожить целую жизнь - за три минуты сюжета «Улетного видео по-русски». В каком-то смысле Перец - это youtube для тех, кто никогда не был в интернете.

А в чем особенности адаптации интернет-проектов? И планируете ли Вы запуск новых интернет-проектов?

Дмитрий Троицкий: Никаких особенностей адаптации интернет-проектов, в принципе, нет. В мае мы запускаем интернет-телеканал Перец.ру, для которого мы будем производить собственный контент: веб-сериалы и отдельные ролики. Получается забавно. Задача проекта не в том, чтобы захватить господство в рунете, а в том, чтобы рассказать аудитории интернета, что такое «Перец». А на телевидении мы думаем сделать очень простую передачу, в которой будут показываться топовые сюжеты и материалы сайта. Такая передача станет интересной формой симбиоза интернета и телевидения.

В интернете много талантливых команд, и нет никаких барьеров. За тысячу долларов можно снять проект, который соберет миллионы просмотров. Мы хотим работать с интернет-аудиторией и делать такой контент, который потом может появиться на телевидении. Мы приглашаем авторов принять участие в этом проекте.

Кстати, более подробно о том, каким стал канал и какой продукт мы ищем, я собираюсь рассказать на очередной конференции для производителей, которую мы проведем 19 апреля. Мы приглашаем продюсеров, продакшн-компании, представителей авторских групп, индивидуальных авторов принять в ней участие. Мы абсолютно открыты к сотрудничеству. С «Перцем» можно делать интересные проекты и зарабатывать деньги.

В эфире «Перца» больше проектов, основанных на оригинальных идеях, или вы адаптируете форматы?

Мы подсматриваем какие-то решения и идеи у некоторых американских каналов второго эшелона, но, в целом, мы не адаптируем форматы.

Сам рынок форматов остался, и люди вынуждены для того, чтобы его поддерживать, создавать мертворожденные форматы. У нас форматы несложные, но все оригинальные.

Но, наверное, в мире, где все придумано, оригинальные идеи достаточно сложно ищутся...

Да, оригинальных идей практически нет. Сейчас создаются одни и те же проекты, но в разных упаковках и с разными героями. Существует всего три фундаментальных формата - «Большой брат», «Последний герой» и «Кто хочет стать миллионером». Это крупные идеи, которые совершили революцию на телевидении и собрали кассу. Все остальное - это более мелкие и менее успешные вещи, которые можно назвать даже не форматами, а трендами. Например, программы со звездами или конкурсы певцов или танцоров. Какие-то интересные вещи еще остались, но их очень мало.  Поэтому для "Перца" более правильно придумывать самим. Хотя мы и пропитаны духом эксперимента, мы прагматичны. Мы маленькие, и каждый провал нам обходится дорого. Поэтому мы должны очень сильно заботиться о своем зрителе, отстаивать его интересы.

На многих каналах есть программы, ставшие брендом канала. Как Вы считаете, у каких проектов «Перца» есть потенциал заработать такой статус, и что, на Ваш взгляд, для этого нужно?

Скажу честно, пока их мало. Но мы каждый день их ищем, и готовы принять помощь всех талантливых людей, которые могут придумать и сделать для "Перца" яркие проекты.

Важен ли для программ-брендов большой бюджет?

«Перец» находится в довольно жестких финансовых рамках. Все-таки мы часть единственного в России медиахолдинга, которому удалось выйти на IPO - СТС Медиа. Это значит, что акции нашей компании продаются на бирже. И наша первая цель - зарабатывать деньги для наших акционеров. Но, тем не менее, у нас сейчас есть некий инвестиционный план, как осторожно шаг за шагом позволять себе более дорогостоящие проекты и  нарабатывать базу своих программных брендов. Однако, возможности рисковать "веером" у нас нет, поэтому тщательное внимание уделяем разработке, тестированию, "ручной выделке" каждого такого проекта.

Для нас такие мероприятия как конференция для производителей, очень важны, поскольку приток новых идей необходим. Очень важно поддерживать количество проектов в девелопменте на каком-то серьезном уровне, чтобы иметь выбор. Хочу предостеречь потенциальных продюсеров или авторов  от убеждения, что у "Перца" нет денег на ваши проекты.

У нас хорошая рентабельность, и все очень эффективно организовано. По сравнению со стартом, мы выросли на 40% - 2,6% доля за первый квартал по нашей целевой аудитории 25-59. И это только начало!

Ваша цель - 5 процентов?

Нет ничего невозможного. Но есть разные бизнес-стратегии. Как первый этап нам видится необходимым достижение доли 3%.  

03.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация