Школа рекламиста

10 правил успешного ведения блога

10 правил успешного ведения блога

Несколько лет назад, когда я уже успел поработать в локальных рекламных агентствах, меня все чаще посещала мысль, что это - не совсем то, что мне нужно.

Я хотел полностью реализовать свой потенциал в профессии: совместить творческие способности с аналитическими, свободу в принятии решений со способностью мечтать и реализовывать идеи.

Невозможно?

Роясь в интернете, читая разные увлекательные статьи, я натолкнулся на описание професии Strategic Planner, и понял - мое. Выписав все умения и навыки, которыми должен обладать такой специалист, я начал путь к этой профессии. В этом мне помог личный блог с одноименным названием. Как именно?

Первые успехи

Я давно пытался писать на разные тематики. Например, у меня был блог/сайт, посвященный творчеству Евгения Гришковца, - некий фан-клуб в Украине. Просто писав посты на одну тематику и никак их не раскручивая, я все же начал приобретать знакомства по интересам. Через пару месяцев со мной связался PR-менеджер Гришковца с предложением помогать развивать мой сайт, а потом я встретился и с самим Гришковцом, но это уже другая история.

Я упомянул эту историю для одного вывода: тогда я отчетливо понял силу интернета и блогинга как персонального медиаканала, с помощью которого можно доносить свои мысли и общаться со многими интересными людьми, ранее не достижимыми в обычной жизни.

Кризис

В связи с кризисом, я сменил работу и перешел в специализированное рекламное агентство на позицию менеджера по новому бизнесу. Директор агентства оказалась очень лояльна, демократична и с радостью приняла мысль пиарить агентство, услуги и экспертность на медиа рынке через созданный мной блог/сайт агентства.

Правда, сначала относилась к этой мысли как к очередной «игрушке» в руках ребенка, мол «хуже точно не будет, денег это никаких не стоит, кризис - время экспериментировать». Но, спустя пару месяцев, многие клиенты, подрядчики, коллеги и просто влиятельные люди медиабизнеса уже не только посещали этот блог, но и были его постоянными читателями. Пару раз на различных конференциях я замечал, что какая-то информация взята у нас, а некоторые даже ссылались на наш блог как на экспертный источник данных.

Это был мой маленький успех: благодаря тому, что я писал разные аналитические, тематические и просто интересные статьи на блоге агентства, нужные люди узнали о моих разносторонних способностях... Вскоре я перешел работать в сетевое рекламное агентство на позицию Strategic Planner.

Теперь я мог не вести корпоративный блог, а создавать целиком и полностью свой продукт. Так я и сделал. Я назвал его Strategic Planner. Сейчас это полноценный и самостоятельный продукт, который выполняет три основные задачи:

1. Мое Резюме. Расскажет обо мне больше, чем обычное резюме: о моей биографии, достижениях, навыках и способностях.

2. Моя Библиотека. Пишу свои мысли, мнения, аналитические и обзорные презентации. В редких случаях делаю перепост - если я нахожу интересную презентацию, статью или мысль. В общем, вся нужная информация под рукой и в одном месте. И если кто-то не знает, что такое инсайт или эффективная частота, даю ссылку на свою статью или презентацию, что значительно экономит время обеим сторонам дискуссии.

3. Моя помощь. Делясь знаниями и опытом с теми, кто в них нуждается, я делаю лучше, по меньшей мере, свой внутренний мир.

Спустя время, оценив результаты своих трудов, я сформулировал

ТОП 10 основных правил успешного блогинга

 

1. Отсутствие конкурентов: возможность быстро выделиться качественным контентом.

Многие агентства пишут в сети очень мало, не желая делиться накопленным опытом. Это закрытые, консервативные структуры, которые еще в прошлом. В любом случае, информация редко удерживается - она переходит в другое место с каждым увольняющимся сотрудником.

Понимая, что особой конкуренции нет, я начал просто писать на рекламные темы о том, о чем не пишут или пишут очень мало: обучающие презентации, аналитические обзоры, данные различных мониторингов и т. д.

2. Все посты должны быть написаны от первого лица.

Всегда приятнее читать и общаться с человеком, а не читать что-то на подобие этого: На вопросы вам отвечает компания N. Как-то глупо звучит, не правда ли?

3. Темы должны быть уникальными.

Все любят обзоры, топ-10 или топ-20 (например, рекламодателей в интернете за полгода), подбор видеороликов, экспертные мнения касательно последних медиа событий.

4. Заголовки должны быть провокационными и содержать когнитивный диссонанс.

По статистике, люди в 85% случаях читают только заголовки - если из заголовка все ясно, то зачем читать всю статью?

5. Посты должны быть небольшими (эта статья прямая противоположность этому утверждению) и могут содержать некоторые ошибки.

Статья, которая содержит некие ошибки и простоту письма, ближе к читателю, чем вычурный правильный текст редактора. Да, и поисковики лучше индексируют такие статьи, за счет уникального сочетания слов и орфографии.

6. Многие обожают больше смотреть, чем читать, поэтому некоторую информацию лучше доносить читателю в виде презентаций.

7. Помогайте другим создавать свои блоги.

Они отплатят вам тем же. Вы будете для них авторитетом, они поставят на вас обратную ссылку, сделают перепост, залайкают и порекомендуют почитать своим друзьям.

8. Соглашайтесь читать тренинги и обучать людей,

упоминая, что дополнительную информацию слушатели могут найти у вас в блоге.

9. Помните, что контент - это 60% успеха,

юзабилити - остальные 40%.

10. Профессиональная этика.

В моем блоге вы никогда не встретите упоминания о бывших местах моей работы, агентствах, клиентах, брендах, моём бывшем или настоящем начальстве или коллегах в негативном контексте. Это еще одно негласное правило и может быть, самое важное для личного блога. Поливать грязью легче всего - это не принесет ничего хорошего, ни вам как профессионалу, ни вашей карьере. А вот сказать что-то хорошее всегда можно и нужно.

Сейчас я работаю на позиции Strategic Planner в сетевом медийном агентстве AITI/Carat Ukraine и я рад, что мое руководство не только не запрещает мне писать на различные темы, а, наоборот, всячески помогает в саморазвитии и поддерживает свободу мысли.

Петр Смирнов, cossa.ru
Advertology.Ru

09.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 12:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация