Рекламные фотографы

Самый желанный фото-бренд

Самый желанный фото-бренд

Начало ХХ века стало революцией в мире фотоискусства: именно тогда Оскар Барнак создал первый в мире маленький 35мм фотоаппарат, и тогда же было положено начало формированию легендарного бренда Leica.

Камера Leica - мечта практически любого человека, увлекающегося фотографией и способного отличить светосилу от фокусного расстояния. И это учитывая тот факт, что плакаты с воззваниями «Покупайте Leica» не висят в крупных мегаполисах, а ролики с тем же призывом не транслируются по всем крупным телеканалам. В чем же секрет такой популярности? Чтобы понять это, стоит обратиться к истории.

История создания

Все началось еще в 1849 году, когда Карл Келнер основал «Оптический Институт», где разрабатывали и изготавливали линзы и микроскопы. В 1865 году, после смерти Келнера Эрнст Лейтз стал партнером его вдовы, и именно от его имени произошло название Leica (сокращенно от "Leitz camera".).

Рассказывая об истории камеры Leica, нельзя не упомянуть ее изобретателя - Оскара Барнака (1879-1936), и то, как он пришел в компанию Leitz.

В начале своей карьеры, летом 1910 года, Барнак стал работать на заводе по выпуску фотокамер ICA в Дрездене, который являлся частью компании Carl Zeiss (спустя 16 лет этот завод стал одним из четырёх предприятий, образовавших в результате объединения компанию Zeiss Ikon). Однако всего через три месяца работы конструктор заболел астмой. И так как его просьба о медицинской страховке была отвергнута администрацией, Оскар Барнак уволился. Так, из-за желания сэкономить, будущий главный конкурент компании Leica потерял талантливого изобретателя.

Эрнст Лейтц, в отличие от владельцев компании Carl Zeiss экономить не стал, и с удовольствием предоставил Барнаку дом, длительный отпуск и обеспечил ему медицинскую страховку. И с первого января 1911 года и до конца своей жизни Оскар Барнак проработал на фирме Leitz.

Первые фотоаппараты Leica

На рынок фотоаппаратов Leica вышла только в 1925 году, представив на Лейпцигской ярмарке модель Leica I, которая поначалу не привлекла к себе внимания, в первую очередь из-за довольно скромных технических характеристик.

В первые годы фотоаппараты Leica не пользовались популярностью. Только после 1928 года производство стало быстро расти, достигнув своего пика в 1938.

С чем же связан такой внезапный рост интереса? Прежде всего, с внесенными модификациями. Появились стандартизированные сменные объективы (до этого каждый объектив индивидуально подгонялся к каждой отдельно взятой камере), кроме этого, появились длинные (до 1с) и короткая (1/1000 с) выдержки. Соответственно возможности использования камеры значительно расширились.

Именно этот период определил стратегию бренда Leica. Владельцы сосредоточились на внесении в камеру качественных изменений, а не на рекламе.

Раньше деревья были выше, трава зеленее, а объективы лучше

Среди поклонников Leica бытует мнение, что объективы первого поколения остаются непревзойдёнными и определяют то особое качество, которому посвящают восторженные речи фотографы и коллекционеры.

Но все же, несмотря на хорошие характеристики, объективы младших поколений, то есть появившиеся позже - более качественные. Например, изображение, снятое старым объективом в центре кадра действительно будет хорошим, но вот по краю снимка оно вряд ли будет отвечать современным требованиям.

Репортаж с места событий

Обновленные фотокамеры не остались незамеченными фотокорреспондентами. О том, какую роль сыграл фотоаппарат Leica в годы Второй Мировой Войны, в частности в СССР, отлично сказано в «Песне военных корреспондентов», Константина Симонова:

От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли.
С «Лейкой» и блокнотом,
А то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.

Для многих поколений фотокорреспондентов, работающих в центре событий, фотоаппарат Leica стал незаменимым инструментом. Ведь помимо компактности и высокого качества получаемых снимков, камера отличалась еще износоустойчивостью, то есть была надежной в условиях ежедневного использования.

Не понадобились плакаты с обещаниями качественных фотографий, потому что появились сами снимки, которые были сделаны самыми известными профессионалами фотожурналистики.


Альберто Корда. Портрет Че Гевары. 5 марта 1960 года


Ник Ют. Фото вьетнамской девочки, убегающей от взорвавшегося напалма. Она сорвала горящую на ней одежду и кричит "Nong qua!", "Слишком горячо!". Именно этот снимок заставил весь мир по-другому взглянуть на войну во Вьетнаме.


Альфред Эйзенштедтот. «Безоговорочная капитуляция» День победы над Японией на Таймс-Сквер, Нью-Йорк, 1945


Джим Маршалл. Джими Хендрикс на поп-фестивале в Монтерее


Джим Маршалл. Последний концерт The Beatles

Секрет успеха

Leica - один из тех немногих брендов, который стал культовым и заслужил всемирное признание именно за счет своего качества, а не благодаря рекламе (которой, кстати, почти не было). Сыграло роль так называемое «сарафанное радио», ведь плохую камеру не стали бы рекомендовать друзьям и писать о ней песни.

Интересные факты

- Первым коммерческим продуктом, который поступил в свободную продажу в 1907 году под брендом Leica, был бинокль, а не фотоаппарат.

- Leica производили и в Советском Союзе. На знаменитом экспериментальном заводе ВООМП (Всесоюзное Объединение Оптико-Механической Промышленности) делали копии Leica I. Однако более известной (и более распространенной) моделью этого завода стала копия Leica II (известная под названием Пионер), выпущенная в 1934 году.

Позже та же камера производилась и на харьковском ФЭД, модель ФЭД 1а.

Екатерина Черкасова
Статья подготовлена по материалам: photoline.ru, 3dnews.ru, fotografov.net
Advertology.Ru

24.02.2010

на печать


Комментарии

symmetry
28.07.2011 1:00 | сообщение #1
 

круто

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация