Рекламные фотографы

Самый желанный фото-бренд

Самый желанный фото-бренд

Начало ХХ века стало революцией в мире фотоискусства: именно тогда Оскар Барнак создал первый в мире маленький 35мм фотоаппарат, и тогда же было положено начало формированию легендарного бренда Leica.

Камера Leica - мечта практически любого человека, увлекающегося фотографией и способного отличить светосилу от фокусного расстояния. И это учитывая тот факт, что плакаты с воззваниями «Покупайте Leica» не висят в крупных мегаполисах, а ролики с тем же призывом не транслируются по всем крупным телеканалам. В чем же секрет такой популярности? Чтобы понять это, стоит обратиться к истории.

История создания

Все началось еще в 1849 году, когда Карл Келнер основал «Оптический Институт», где разрабатывали и изготавливали линзы и микроскопы. В 1865 году, после смерти Келнера Эрнст Лейтз стал партнером его вдовы, и именно от его имени произошло название Leica (сокращенно от "Leitz camera".).

Рассказывая об истории камеры Leica, нельзя не упомянуть ее изобретателя - Оскара Барнака (1879-1936), и то, как он пришел в компанию Leitz.

В начале своей карьеры, летом 1910 года, Барнак стал работать на заводе по выпуску фотокамер ICA в Дрездене, который являлся частью компании Carl Zeiss (спустя 16 лет этот завод стал одним из четырёх предприятий, образовавших в результате объединения компанию Zeiss Ikon). Однако всего через три месяца работы конструктор заболел астмой. И так как его просьба о медицинской страховке была отвергнута администрацией, Оскар Барнак уволился. Так, из-за желания сэкономить, будущий главный конкурент компании Leica потерял талантливого изобретателя.

Эрнст Лейтц, в отличие от владельцев компании Carl Zeiss экономить не стал, и с удовольствием предоставил Барнаку дом, длительный отпуск и обеспечил ему медицинскую страховку. И с первого января 1911 года и до конца своей жизни Оскар Барнак проработал на фирме Leitz.

Первые фотоаппараты Leica

На рынок фотоаппаратов Leica вышла только в 1925 году, представив на Лейпцигской ярмарке модель Leica I, которая поначалу не привлекла к себе внимания, в первую очередь из-за довольно скромных технических характеристик.

В первые годы фотоаппараты Leica не пользовались популярностью. Только после 1928 года производство стало быстро расти, достигнув своего пика в 1938.

С чем же связан такой внезапный рост интереса? Прежде всего, с внесенными модификациями. Появились стандартизированные сменные объективы (до этого каждый объектив индивидуально подгонялся к каждой отдельно взятой камере), кроме этого, появились длинные (до 1с) и короткая (1/1000 с) выдержки. Соответственно возможности использования камеры значительно расширились.

Именно этот период определил стратегию бренда Leica. Владельцы сосредоточились на внесении в камеру качественных изменений, а не на рекламе.

Раньше деревья были выше, трава зеленее, а объективы лучше

Среди поклонников Leica бытует мнение, что объективы первого поколения остаются непревзойдёнными и определяют то особое качество, которому посвящают восторженные речи фотографы и коллекционеры.

Но все же, несмотря на хорошие характеристики, объективы младших поколений, то есть появившиеся позже - более качественные. Например, изображение, снятое старым объективом в центре кадра действительно будет хорошим, но вот по краю снимка оно вряд ли будет отвечать современным требованиям.

Репортаж с места событий

Обновленные фотокамеры не остались незамеченными фотокорреспондентами. О том, какую роль сыграл фотоаппарат Leica в годы Второй Мировой Войны, в частности в СССР, отлично сказано в «Песне военных корреспондентов», Константина Симонова:

От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли.
С «Лейкой» и блокнотом,
А то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.

Для многих поколений фотокорреспондентов, работающих в центре событий, фотоаппарат Leica стал незаменимым инструментом. Ведь помимо компактности и высокого качества получаемых снимков, камера отличалась еще износоустойчивостью, то есть была надежной в условиях ежедневного использования.

Не понадобились плакаты с обещаниями качественных фотографий, потому что появились сами снимки, которые были сделаны самыми известными профессионалами фотожурналистики.


Альберто Корда. Портрет Че Гевары. 5 марта 1960 года


Ник Ют. Фото вьетнамской девочки, убегающей от взорвавшегося напалма. Она сорвала горящую на ней одежду и кричит "Nong qua!", "Слишком горячо!". Именно этот снимок заставил весь мир по-другому взглянуть на войну во Вьетнаме.


Альфред Эйзенштедтот. «Безоговорочная капитуляция» День победы над Японией на Таймс-Сквер, Нью-Йорк, 1945


Джим Маршалл. Джими Хендрикс на поп-фестивале в Монтерее


Джим Маршалл. Последний концерт The Beatles

Секрет успеха

Leica - один из тех немногих брендов, который стал культовым и заслужил всемирное признание именно за счет своего качества, а не благодаря рекламе (которой, кстати, почти не было). Сыграло роль так называемое «сарафанное радио», ведь плохую камеру не стали бы рекомендовать друзьям и писать о ней песни.

Интересные факты

- Первым коммерческим продуктом, который поступил в свободную продажу в 1907 году под брендом Leica, был бинокль, а не фотоаппарат.

- Leica производили и в Советском Союзе. На знаменитом экспериментальном заводе ВООМП (Всесоюзное Объединение Оптико-Механической Промышленности) делали копии Leica I. Однако более известной (и более распространенной) моделью этого завода стала копия Leica II (известная под названием Пионер), выпущенная в 1934 году.

Позже та же камера производилась и на харьковском ФЭД, модель ФЭД 1а.

Екатерина Черкасова
Статья подготовлена по материалам: photoline.ru, 3dnews.ru, fotografov.net
Advertology.Ru

24.02.2010

на печать


Комментарии

symmetry
28.07.2011 1:00 | сообщение #1
 

круто

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Что такое лайфстайл, и как его монетизироватьЧто такое лайфстайл, и как его монетизировать
Какая подача информации ближе всего современным потребителям lifestyle-контента? Лайфстайл - это про жизнь и про все, что в ней происходит в рамках социума. Раньше Лайфстайл был популярен только среди блогеров и артистов, но теперь Лайфстайл маркетинг - одно из самых востребованных направлений в бизнесе.
8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick
В 2023 году на рынке наблюдается несколько способов ведения бизнеса.Первый, как и несколько лет назад, работает в офлайн-режиме. Второй сразу расположился в онлайн-плоскости. Третий сочетает гибридную модель, так как онлайн дает хорошее продвижение, а офлайн позволяет грамотно выделяться. Гибридная модель – один из признаков digital-маркетинга 2023 года. А к каким трендам стоит присматриваться, чтобы конкуренты не обогнали? Несколько советов от директора агентства высоких откликов Hiclick Виталия Романова.
Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (2)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.02.2023 - 21:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация