День первый – для фестиваля. И последний – для буржуев

Advertology Ru подвел итоги первого дня фестивал Red Apple-2008
В рейтинге событий первого дня ММФР, на первом месте, безусловно, - конференции и семинары, посвященные радиорекламе. За три дня удалось продуктивно и с душой поделиться самым наболевшим - полным отсутствием цивилизации в данном сегменте индустрии и попытаться навести внятный "ликбез" - от новых продуктов и креатива до оценок и измерений. Успешность с одной стороны и наивность с другой обусловлены сильным разрывом между российским центром и периферией, где, как на беду, радио - один из основных каналов коммуникации.
О широких возможностях радио - в репортаже Марии Нечушкиной «Не пытайтесь полюбить рекламу своего товара!». О новой категории радиопродукта - тотальном радио - материал Марины Капытовой.
О способах измерить эффективность радиороликов - смотрите Ксению Боровскую «Радиореклама на зуб».
О ямах и канавах радиорекламной реальности - вновь Мария Нечушкина «Учение в регионах - свет на радио»
На втором месте нашего хит-парада - "вирусный" семинар от компании "Антимульт". Наталия Овчинникова блестяще подбила бабки под этим уже успевшим набрать популярность и даже слегка заглохнуть в России жанром. Жирную теоретическую точку на этом, может быть, ставить и рано (до сих пор ждут своего исследователя жанры и виды вирусов), но после семинара хочется заразиться, наконец, чем-нибудь новеньким. Читайте «Развлекая - продавай. Продавая - развлекай» Алексея Гусакова.
Третье место досталось Future Summit ВВDO. Как показал первый день, фестиваль для молодежи внутри Red Apple ровностью не блещет: педагоги, вроде бы, стараются, как лучше, а студенты отвечают, как всегда. Кент Макнили, вицепрезидент по маркетингу и продажам ОАО «Вымпелком» представил блестящую презентацию стратегии и тактики самого успешного и дорогого в России бренда «Билайн» и даже озвучил бриф, по которому до 24 сентября могут поработать и получить призы студенты, а они... собрались числом десять и вяло задавали по телемосту вопросы Тимуру Бекмамбетову о том, скоро ли выйдет очередной его особо опасный блокбастер. На втором заседании собралось народу побольше - узнать о существующих ныне конкурсах молодых креаторов (репортаж Екатерины Черкасовой «В рекламисты я пойду, пусть меня научат». И, наконец, вечером состоялась еще одна примечательная встреча с молодыми сотрудниками Leo Bernett. И тут тоже не обошлось без казуса: за «ноу-хау» был выдан инструмент, давно используемый в параллельной пиар-сфере. Да и само «хау» оказалось не весьма гуманного свойства. Безусловно, площадка для "зелени" нужна и полезна, за это спасибо BBDO, но как-то маловато ее поливали (см. статью Марии Нечушкиной «The intelligent idea - по-нашему и по-человечески»). Держись, Future Summit!
На четвертом месте нашего рейтинга - просветительская лекция Lexil - компании-партнера нынешнего фестиваля. Без особых теоретических выкладок, буквально на пальцах слушателям была представлена широкая линейка девайсов, приемов, подходов и технологий мобильного маркетинга. Кажется, скоро русский язык обогатится не только "синим зубом", но и десятком новых словечек. Глаза разгорелись даже у дам (материал Ксении Боровской «Закодированный мир»)
И уж совсем в хвосте хит-парада плетется немноголюдная и столь же захватывающая презентация компании Chinanext. Все, что оттуда можно было унести, это могучее слово "миллиард". Тьмы китайцев смотрят два международных канала, на которых крутится реклама о премиальных и вип-брендах. Добро пожаловать в новую потребкорзину! Ни тебе специфики национального рынка, ни Дао местного креатива. Китаец - это европеец, расплющенный и размноженный в фотошопе. Читайте репортаж Екатерины Черкасовой «Миллиард потенциальных покупателей».
Несколько особняком держатся на фестивале юбилейные мероприятия АКАР. С одной стороны они посвящены глобальным проблемам индустрии. С другой стороны, спикеров так много, а времени так мало, что выходит либо дежурный доклад, либо пламенный стих. Тем не менее, короткие тексты создают яркое и емкое впечатление о проблематике в целом, тем более что в параллели с русскими высказываются и иностранные спикеры. Так, на первом же заседании АКАР выяснилось, что продажной рекламе приходит конец: ей на смену идет реклама культурно и социально ориентированная и ответственная, да и сама реклама все более походит на пропаганду лучшего образа жизни. В этом оказались единодушны и представитель компании «Марс» Матиас Бернингер, и член Совета директоров Группы маркетинговых коммуникаций АДВ Дмитрий Коробков.
23.09.2008
Комментарии
Написать комментарий