BTL

Первая. Всероссийская. Провокация

Первая. Всероссийская. ПровокацияВ течение нескольких лет "провокационные" акции имели локальный характер, проводились в рамках одного города. Заказчики относились к таким акциям с опаской, не решались делать на них стратегическую ставку, и доля "провокаций" в рекламных бюджетах, как правило, не превышала 15-20 %.

Но сегодня можно констатировать, что прогнозы маркетологов сбылись, инновационная реклама уже востребована крупными игроками рынка, как эффективный и надежный способ продвижения.

Летом-осенью 2007 года в России реализована первая национальная кампания провокационного маркетинга, которая проводилась под девизом "Овип Локос – Лови Паровоз!". Ее заказчиком стал один из популярнейших российских брендов пива "Сокол", производимый группой пивоваренных компаний Efes в России.

В отличие от обычных BTL-кампаний этот проект проводился не только в "милионниках", но и в Сургуте, Магнитогорске, Ачинске, Улан-Удэ, Комсомольске-на-Амуре…

Всюду на оживленных трассах автомобилисты замечали… паровозы! Юркие паровозики рассекали под зелеными флагами, пускали дым из труб, а окрестности оглашали клубные ритмы вперемежку с истеричными паровозными гудками.

"Паровозы сошли с рельсов… и сошли с ума!" – именно так в новгородской газете прокомментировали появление этого инородного тела на автодорогах.

Впрочем, паровозы старались не мешать движению, машинисты исправно тормозили на светофорах, мигали поворотниками, уступали дорогу трамваям и вообще вели себя прилично. Чего не скажешь о проводницах! За паровозиком следовал вагончик с проводницами, и девушки вели себя, мягко говоря, странно. Мини-поезд регулярно парковался на оживленных площадях, и тогда проводницы принимались хором выкрикивать какую-то жуткую околесицу: "Кто любит паровозы?! Кто ловит паровозы?! Кто жить не может без паровозов?! Кричите с нами! Лучшим крикунам – вымпел почетного рельсоукладчика!.." Прикольные вымпелы, действительно, расходились сотнями, ведь желающих покричать эту веселую ахинею среди молодежи нашлось великое множество.

Так начался первый этап кампании "Овип Локос – Лови Паровоз!", он назывался "ПАРОВОЗЫ В ПРОБКАХ". Впрочем, в этом проекте хватало и других "паровозов". Например, "ПЕШЕХОДНЫЙ ПАРОВОЗИК" – своеобразный флешмоб, смешная и дурацкая игра. Ее начинали мобберы, но в процессе к ним присоединялись совершенно случайные люди. Основной состав "паровозика" – группа из 21 человека в зеленых футболках. На каждой футболке определенная буква. Встав в ряд, мобберы составляли фразу "Овип Локос – Лови паровоз!". Мобберы неторопливой колонной двигались по улицам, сосредоточенно и абсолютно серьезно бормоча: "Чух-чух! Овип Локос – Лови паровоз! Мы не люди, мы вагоны – мы поймали паровоз! Без папирос лови паровоз! Хочешь сзади? Не вопрос! Чух-чух!"

В каком бы городе не возникал "Пешеходный паровозик", всюду молодые горожане "хотели сзади" и присоединялись к игре. В результате "паровозик" вырастал до размеров гигантского поезда. Рекордное количество "вагонов" было зафиксировано в Перми – там одновременно "словило паровоз" 164 человека, включая молодого гибэдэдэшника в форме!

Вместе с уличными шоу начался грандиозный проект "РЕЛЬСОУКЛАДКА" в Интернете. Промо-сайт www.oviplokos-loviparovoz.ru предлагал всем желающим поучаствовать в игре, для чего требовалось находить коды под крышками пива "Сокол" и активировать их. Важно отметить не только рекордную посещаемость сайта (Более 100 000 человек за 30 дней), но и беспрецедентную "глубину погружения" – посетители этого сайта в среднем прочитывали 14 страниц (стандартная норма 3-4 страницы).

После активации кодов каждый получал виртуальные звания и реальные призы. Например:
1 код:  "Рельсоукладчик 4 разряда" + прикольный "паровозный" рингтон.
5 кодов: "Рельсоукладчик 3 разряда" + фирменный CD с миксом "Лови Паровоз".
10 кодов: "Рельсоукладчик 2 разряда" + персональный вымпел.
15 кодов: "Заслуженный Рельсоукладчик " + дымовая "паровозная пушка".
Главный приз: профессиональный комплект аппаратуры Ди-джея.
А самые активные игроки боролись за уникальный супер-приз: билет на "Паровоз Овип Локос".

Рассказывает Алекс Лейбович, руководитель PM-департамента агентства R&I GROUP: "Пожалуй, во всем этом безумном проекте по-настоящему уникальным был именно "ПАРОВОЗ ОВИП ЛОКОС"! Различные флешмобы, уличные перформансы, интерактивные сайты – сегодня все это стало классикой провокационного жанра, подобные коммуникации создаем уже не только мы. Но ничего похожего на "Паровоз Овип Локос" никто никогда не делал! Представьте – впервые через всю страну прокатился настоящий поезд-бренд, оборудованный под безостановочную пятидневную дискотеку. Его маршрут начался в Красноярске и пролегал через 9 городов, где к нам присоединялись все новые и новые "бойцы", победители сетевой игры. Через несколько суток постоянной бессонной тусовки диско-поезд прибыл в Москву, где состоялась "Великая Рельсоукладочная Тусь". Это был финал кампании".

"Мы довольны результатами! Это именно то, что было необходимо прогрессивному бренду. Так как традиционная реклама вызывает у нашей ЦА все меньший эмоциональный резонанс, мы планируем и впредь уделять больше внимания нетрадиционным способам продвижения" – поделилась специалист по торговому маркетингу группы компании EFES в России Екатерина Гуськова.

Однако один из принципов Провокационного Маркетинга заключается в том, что PM-проект не должен завершаться вместе с окончанием рекламных работ – он получает вторую, третью, десятую жизнь благодаря "сарафанному радио" и многократному освещению в СМИ. В данном случае "провокационная бомба" была заложена в самом названии проекта "Овип Локос – Лови Паровоз!" Молодежь отлично знает, что означает на сленге "лови паровоз". Это "косяк" анаши, выкуренный определенным образом.

Такой слоган спровоцировал скандальное обсуждение сначала в форумах и блогах, а затем и в различных СМИ. Авторов и заказчиков кампании винили во всех смертных грехах, а несколько газет даже опубликовали абсурдные версии, что пиво "Сокол" вызывает эйфорию, поскольку в него добавляют коноплю. После такого поворота представители бренда "Сокол" и создатели проекта были вынуждены организовать пресс-конференцию для СМИ, где опровергли нелепые домыслы.

"Да, мы не отрицаем, что наш "Сокол" вызывает эйфорию! Но лишь потому, что это качественный и натуральный продукт! Анаша в пиве?! Либо это плод больной фантазии отдельных журналистов либо чья-то глупая и наивная попытка очернить бренд!" – заявили представители бренда.

Юний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP, так прокомментировал скандальные слухи: "Создавая этот проект, мы прекрасно знали, что значит "лови паровоз". Но я отвечаю моралистам, обвиняющим нас в пропаганде наркотиков – разуйте глаза! Наша позиция проста, она сформулирована в слогане. Мы говорим с ЦА на ее языке, призываем молодежь "ловить паровоз" не от ядовитого зелья, а от благородного напитка, которому более трех тысяч лет! И, судя по продажам пива "Сокол", ЦА нас отлично поняла. Просто у молодежи есть чувство юмора, и нашим критикам стоит у них поучиться!"

Клиент: Группа компаний EFES в России
Бренд-менеджер "Сокол": Арменак Асоян
Специалист по торговому маркетингу: Гуськова Екатерина

Креатив и реализация проекта: Агентство R&I GROUP
Директор департамента Провокационного Маркетинга: Алекс Лейбович
Рабочая группа проекта "Сокол": Макс Злотников, Андрей Васюков, Сергей Терехин, Анатолий Михайлов, Джамила Белло, Игорь Добрун, Никита Тунеяд, Джульетт Стравенс, Анна Волкова

Медиа-поддержка проекта: Агентство РОДНАЯ РЕЧЬ
Директор по стратегическому планированию: Елена Снежко
Аккаунт-менеджер: Елена Евстигнеева

17.10.2007

на печать


Комментарии

ПроКуратор
17.10.2007 16:20 | сообщение #1
 

С каких это пор "Родная речь" подрядчик R&I????...

Арр
17.10.2007 17:31 | сообщение #2
 

народу вообще-то много поучаствовало. если не фотожоп...

РЭК
17.10.2007 17:55 | сообщение #3
 

Паровоз с наркотой прогнали по стране. ну что, молодцы. Сам не видел, но по рассказам "очевидцев" в вагонах такой кумар стоял, что можно было просто носом пыхать без затяжек. Это, конечно, круто для продаж, но возникает вопрос -
ЭТО ТЕПЕРЬ НАЗЫВАЕТСЯ BTL АКЦИЯ??????

Гость
18.10.2007 7:04 | сообщение #4
 

Бред какой-то. Неужели не осталось нормальных средств, чтобы поднимать продажи??? Куда мы катимся!!! Я в ШОКККККЕ! Рассержен Рассержен Рассержен Рассержен Рассержен Рассержен

Глумчик
18.10.2007 9:07 | сообщение #5
 

Да и advertology жжот. Новость - уже старая. Еще вчера видел её на btlregion.ru

Гость
18.10.2007 11:57 | сообщение #6
 

Браво ржунимагууууууу!!! Браво просто сам практически паровозик поймал!
Браво

Челяба-Чита
18.10.2007 12:13 | сообщение #7
 

Арэндай маладца, рулят однозначно! Цепочку из людей помню, только тогда не понял, что это вообще означает (на машмине мимо проезжал по ул. Казарина) Только я что-то не припомню, чтобы в Челябинске паровозы ездили по дорогам. Такое событие, а я не в курсах. Если кто видел, где это было в Челябинске и было вообще?

Артем ХАРП
18.10.2007 22:36 | сообщение #8
 

Да какая разница на хрен, было, не было. Сегодня главное уметь пиарить. Я вообще уверен, что Арэндай не делал и половины того, что про них пишут.
Ну и? Результат таких кампаний надо измереть не только в продажах. Это вообще не битиэльщики, а пиарщики, я считаю, так что результаты имиджевые нужно оценивать.
Короче, я за такие акции.

Гость
19.10.2007 7:40 | сообщение #9
 

кто то считает это нормальным... я считаю, что Давыдову место в тюрьме.

плавали, знаем
19.10.2007 11:14 | сообщение #10
 

Бесплатный совет провокаторам!

Дорогой Юний, вам надо переименовать ваш R&I GROUP в ПАРОВОЗ МАРИХУАНА ГРУП!
Слоган - КОНКРЕТНО ТОРЧИМ!!!! Браво
А что, через эту тему можно любой товар продвигать! Восхищен

Усть-Кут
22.10.2007 17:02 | сообщение #11
 

Гы-гы-гы!!! Нет, правда смешная тема получилась, реально порадовали. Респект!

Noran
23.10.2007 9:36 | сообщение #12
 

Просто грамотное промо, все как по учебнику. молодца!

lilium
23.10.2007 10:00 | сообщение #13
 

ха ха ха ))) у меня истерика была ))))
паравозики ловим...
черт! почему у нас в Омске такого не проводили???
или может допаравозят!!!))))))

Захар
24.10.2007 15:55 | сообщение #14
 

Да вообще улет)))) Всем офисом угорали над этими овиплокосиками. Молодцы ребята, что так откровенно стебутся. это внушает, как говориться.

.
25.10.2007 14:50 | сообщение #15
 

Гость писал(а):
кто то считает это нормальным... я считаю, что Давыдову место в тюрьме.



Пока вы так "считаете", они делают новые и новые хамства и безобразия. Нужно не считать, а сажать!

Света
27.10.2007 11:46 | сообщение #16
 

М...и вы. на что вы обижаетесь??? Просто все на г...о изошли уже! Вы обижаетесь на то, что у вас чувства юмора нету???? Отличная акция очень смешная и веселая! А еще она спецально предназначена для выявления дебилофф. )))))))))))))

СУПЕР АКЦИЯ!!!

PR-Романова
07.11.2007 15:43 | сообщение #17
 

мда... почитала и диву далась: ну откуда столько злобства? прикольная акция, на мой взгляд основные задачи эта акция выполнила. Внимание привлекли, потребителя заинтресовали, дали народу возможность поугарать над самим собой. Смотрите на жэизнь проще. Браво

arsen zagranichniy
10.11.2007 0:11 | сообщение #18
 

Vivat provokatoram Rossii!!!!

А. Ревко
20.11.2007 11:42 | сообщение #19
 

В настоящей жизни у арэндайцев все выглядело не так ярко, как тут описывается. По крайней мере в Краснодаре я паровоз на дорогах видела только один раз. Специально за ними поехала, и между прочим, когда они стали выкрикивать всю эту чушь на перекрестке, жуткая пробкуа сразу создалась!!!!
А об этом авторы прессрелиза почему-то умалочивают, что их "провокации" тормозят всех остальных!!!

старый престарый наркоша
22.11.2007 12:53 | сообщение #20
 

Овип локос - по вене и в нос!

Просто в голове вертелось уже недели две, надо было высказаться Потрясен

Васюн
28.11.2007 14:51 | сообщение #21
 

Уже месяца два прошло, а о результатах по продажам до сих пор не говорят. Ни заказчик ни агентство, ни кто!. Это ж самое интересное!! Обидно даже

as.is
03.12.2007 16:13 | сообщение #22
 

Васюн, Было бы что рассказать, Вы уже были бы в курсе.
А так, вероятно. Первый блин как известно: момок. Это Я сорри, оговорился, читать следует комом. Так зачем будить спящую собаку?

Роман Ахметов
08.12.2007 14:46 | сообщение #23
 

Всебыло интересно, креативно, сам под мероприятие (часть мероприятия) брал людей с R&I, идеи креативные. НО! менеджерам надо бы понять, а есть ли с данным мероприятием ассоциации с продвигаемым брендом или нет.

Молчаливый говорун
12.12.2007 19:04 | сообщение #24
 

Роман Ахметов писал(а):
Всебыло интересно, креативно, сам под мероприятие (часть мероприятия) брал людей с R&I, идеи креативные. НО! менеджерам надо бы понять, а есть ли с данным мероприятием ассоциации с продвигаемым брендом или нет.



Я, конечно, людей R&I не брал Браво Браво Браво , но в случае с наркотой в пиве ассоциация с брендом была ну очеееееень четкая Потрясен. Торкает непадецки! Благодарен

Макс
01.02.2008 18:04 | сообщение #25
 

Очень интересно и здорово. я сам хоть и не любитель пива, но в такой тусне бы с удовольствием поучаствовал.

as.is
02.02.2008 15:24 | сообщение #26
 

Макс писал(а):
Очень интересно и здорово. я сам хоть и не любитель пива, но в такой тусне бы с удовольствием поучаствовал.



Присодиняйтесь, и участвуйте

Очень, интересно Улыбка

БОр
09.11.2008 9:55 | сообщение #27
 

Идиотизм

Sueta
09.11.2008 13:02 | сообщение #28
 

хватит уже кумарить! Этой дури уже год с лишним.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 21:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация