Новости компаний

BBH разольет белорусское пиво

Холдинг стал владельцем 30% пивзавода "Оливария"Вчера международный пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding AB (BBH) сообщил о приобретении 30% акций частной белорусской пивоваренной компании "Оливария". Сумма сделки, по признанию белорусской стороны, составила 13,6 млн долл. В этом проекте BBH выступит в качестве партнера Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который с 2005 года является мажоритарным акционером белорусского предприятия. Как говорят эксперты, эта покупка позволит BBH стать основным игроком белорусского пивного рынка, и потеснить местных пивоваров.

Пивоваренная компания "Оливария" занимает около 10% белорусского рынка пива. Мощности предприятия составляют 400 тыс. гектолитров в год. Концерну BBH принадлежат 18 пивзаводов: десять в России, три на Украине, четыре в странах Балтии и один в Казахстане. Объем продаж BBH в 2005 году составил 1,8 млрд евро.

В настоящий момент BBH представлен в Белоруссии экспортной продукцией ОАО "ПК "Балтика", крупнейшим акционером которого он является. По собственным оценкам "Балтики", сейчас она контролирует 10% пивного рынка Белоруссии. Кстати, со стороны пивоваренной компании уже были предприняты попытки войти на белорусский рынок в качестве производителя: в марте 2001 года компания достигла договоренности с предприятием "Криница" о реализации инвестиционного проекта. Однако изменения, произошедшие в белорусском законодательстве в том же году, не позволили "Кринице" и "Балтике" завершить инвестпроект.

В рамках последней сделки "Оливария" провела допэмиссию, в ходе которой было выпущено 36,7 тыс. обыкновенных именных акций номиналом 376,59 тыс. белорусских рублей. Допэмиссия была полностью продана BBH. В результате доля ЕБРР сократилась с 30 до 21%, в собственности физических лиц осталось 49% акций. Еще одним нюансом сделки стало предоставление кредита "Оливарии" со стороны BBH в размере 4,9 млн долл., которые пойдут на погашение долгов и на дальнейшее развитие предприятия.

Как сказали в российском представительстве BBH, в будущем году планируется довести производственные мощности "Оливарии" до 600 тыс. гектолитров. "Мы хотим значительно нарастить свою долю рынка и выйти на национальный уровень дистрибуции", - заявил представитель BBH Сэм Вандерлип. По его словам, пока на "Оливарии" планируется увеличивать производство мест­ных брендов, но в будущем не исключен розлив марок из портфеля "Балтики".

Аналитики считают вхождение BBH в состав акционеров белорусского предприятия логичным шагом. "BBH выбрала стратегию осваивать рынки СНГ как наиболее перспективные, по­скольку работать на других европейских рынках весьма сложно, - поясняет начальник отдела фундаментального анализа БД "Открытие" Наталья Мильчакова. - В СНГ же сохраняются очень высокие темпы роста. По моей оценке, в следующем году рынок пива в России вырастет на 6-7%, в то время как темпы роста на Украине и в Белоруссии могут составить порядка 12%".

По мнению аналитика компании "Брокеркредитсервис" Татьяны Бобровской, приобретение "Оливарии" позволит BBH стать лидером белорусского рынка. "С совокупной долей рынка в 20% BBH имеет довольно высокие шансы на то, чтобы ее увеличить, несмотря на довольно сильные позиции местных игроков", - говорит она.

Участники рынка также соглашаются, что BBH может стать лидером пивного рынка в Белоруссии, однако сами пока туда не спешат. "Для Sun Interbrew рынок Белоруссии также представляет интерес, однако ни о каких планах мы пока не хотим говорить", - сказал менеджер по связям со СМИ Sun Interbrew Алексей Шавензов.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ
РБК daily

22.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 00:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация