Новости

"На месте PepsiCo я бы испугался"

Слухи о возможной покупке Danone американским гигантом PepsiCo вызывали приступ патриотического гнева у французских политиков, включая президента Жака Ширака, и профсоюзных деятелей, бросившихся на защиту символа национальной промышленности. Предполагаемые действия производителя Pepsi Cola вновь вызывают к жизни призрак глобализации, который преследует французский истэблишмент. Там полагают, что американский капитализм угрожает национальной идентичности.

Исполнительный директор и председатель правления Danone Франк Рибу (Franck Riboud) уже заявил, что считает слухи о поглощении обоснованными и намерен бороться за независимость своей компании. Чтобы предотвратить приход PepsiCo, которая, как утверждают, пригласила Morgan Stanley и UBS в качестве консультантов, Рибу заручился поддержкой президента, премьер-министра и министерства финансов Франции. Впрочем, предполагаемое поглощение Danone уже и так стало вопросом государственной важности. Жак Ширак, личный рейтинг которого после провала Европейской конституции на референдуме 29 мая и поражения Парижа в борьбе за проведение Олимпиады-2012 упал до минимальной отметки за все время его президентства, увидел в предполагаемом противостоянии Danone и PepsiCo возможность восстановить народное доверие и 21 июля заявил: "Приоритетной задачей Франции является защита конкурентоспособности промышленности и усиление национального бизнеса". А премьер-министр Доминик де Вильпен (Dominique de Villepin) пообещал, что будет защищать интересы Франции, поскольку Danone является жемчужиной в короне национальной промышленности, подчеркнув приверженность делу "французских рабочих, промышленности и науки".

Говоря о Danone как флагмане национальной промышленности, политики вновь разыгрывают карту протекционизма, ранее заставившего иностранных инвесторов потерять интерес к инжиниринговой группе Alstom и фармацевтической компании Aventis, которых решительно защищал Николя Саркози (Nicolas Sarkozy), бывший тогда министром финансов. Жесткая реакция также обусловлена поглощением компании Pechiney со стороны Alcan. Эта специализирующаяся на производстве алюминия группа боролась против поступившего из Канады предложения, но затем приняла его. После этого новые владельцы закрыли некоторые подразделения, что только подогрело во Франции опасения насчет роста безработицы.

Однако стремление французских политиков взять ситуацию под контроль может сыграть негативную роль. Можно, в частности, вспомнить, что именно поддержка Ширака, благодаря которой Ноэль Форжар (Noel Forgeard) возглавил аэрокосмическую группу EADS, в конечном итоге привела к назначению в Airbus исполнительного директора-немца. В результате получилось, что Париж навредил сам себе, спровоцировав напряженность в совете директоров компании.

Седрик Лубутен (Cedric Louboutin), аналитик Fideuram Wargny, отметил в своем исследовании: "Создается впечатление, что кампания, развернутая СМИ и политиками вокруг слухов о намерениях PepsiCo, искусно направляется с целью воспрепятствовать любым попыткам враждебного поглощения". По мнению аналитика, акционерам PepsiCo невыгодно приобретать компанию, менеджмент которой отклонил их предложение",- заключил эксперт и посоветовал инвесторам закрывать позиции. Другой аналитик заявил: "Реакция политиков придает слухам основания. Она свидетельствует об агрессивности защиты. На месте PepsiCo я бы испугался".

Ситуация вокруг Danone получила такой резонанс, поскольку речь идет об известнейшей компании, пусть и испортившей себе в последние годы имидж закрытием заводов и сокращением рабочих мест. Принадлежащие компании брэнды близки и понятны всем французам, которые с младенчества потребляли продукты Danone: детское питание Bledina, печенье LU, десерты и йогурты Danette, продвигаемые при помощи назойливого рекламного джингла, бутилированную воду Evian.

Бизнес-элиту многое связывает с главой Danone Франком Рибу, сыном покойного Антуана Рибу (Antoine Riboud), одного из отцов французской промышленности, построившего свою империю на основе производителя стеклотары BSN и ставшего пионером враждебных поглощений, приобретя в 1968 году компанию Saint-Gobain. Антуан Рибу, бизнесмен левых взглядов, близкий, по слухам, к экс-президенту страны Франсуа Миттерану, сравнивал свою компанию ни много ни мало с кафедральным собором в Шартре, чьи изумительные витражи и устремляющиеся ввысь башни являются шедевром средневековой французской архитектуры. Прибегая к подобным аналогиям, он давал понять, что его компанию, как и собор, нельзя купить. Рибу-младший также не остался безучастным: "Я буду сражаться за независимость Danone",- заявил он на днях в интервью.

Возглавляемый коммунистами профсоюз CGT уже призвал к национализации Danone, и к нему присоединились консервативные профсоюзы фермеров. А Николя Саркози, занимающий сейчас пост министра внутренних дел Франции и являющийся самым популярным национальным политиком, сказал 21 июля: "Если будет сделана попытка враждебного поглощения Danone, власти вместе с основными акционерами (к которым относится французский сберегательный банк - Caisse des Depots et Consignations) должны предпринять все возможное, чтобы помешать этому". Министр финансов Тьери Бретон (Thierry Breton) добавил: "Франция - не Дикий Запад, эта страна управляется в соответствии с принципом главенства закона. И если попытка поглощения произойдет, правительство обеспечит полное соблюдение закона".

Danone - компания французского типа, в которой интересы сотрудников и других сторон прочно защищены юридически. При этом французское законодательство предусматривает защиту, отсутствующую в законах США и Великобритании. Неявное противостояние этих систем мы как раз сейчас и наблюдаем.

"Бизнес"

25.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 09:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация