Новости

"На месте PepsiCo я бы испугался"

Слухи о возможной покупке Danone американским гигантом PepsiCo вызывали приступ патриотического гнева у французских политиков, включая президента Жака Ширака, и профсоюзных деятелей, бросившихся на защиту символа национальной промышленности. Предполагаемые действия производителя Pepsi Cola вновь вызывают к жизни призрак глобализации, который преследует французский истэблишмент. Там полагают, что американский капитализм угрожает национальной идентичности.

Исполнительный директор и председатель правления Danone Франк Рибу (Franck Riboud) уже заявил, что считает слухи о поглощении обоснованными и намерен бороться за независимость своей компании. Чтобы предотвратить приход PepsiCo, которая, как утверждают, пригласила Morgan Stanley и UBS в качестве консультантов, Рибу заручился поддержкой президента, премьер-министра и министерства финансов Франции. Впрочем, предполагаемое поглощение Danone уже и так стало вопросом государственной важности. Жак Ширак, личный рейтинг которого после провала Европейской конституции на референдуме 29 мая и поражения Парижа в борьбе за проведение Олимпиады-2012 упал до минимальной отметки за все время его президентства, увидел в предполагаемом противостоянии Danone и PepsiCo возможность восстановить народное доверие и 21 июля заявил: "Приоритетной задачей Франции является защита конкурентоспособности промышленности и усиление национального бизнеса". А премьер-министр Доминик де Вильпен (Dominique de Villepin) пообещал, что будет защищать интересы Франции, поскольку Danone является жемчужиной в короне национальной промышленности, подчеркнув приверженность делу "французских рабочих, промышленности и науки".

Говоря о Danone как флагмане национальной промышленности, политики вновь разыгрывают карту протекционизма, ранее заставившего иностранных инвесторов потерять интерес к инжиниринговой группе Alstom и фармацевтической компании Aventis, которых решительно защищал Николя Саркози (Nicolas Sarkozy), бывший тогда министром финансов. Жесткая реакция также обусловлена поглощением компании Pechiney со стороны Alcan. Эта специализирующаяся на производстве алюминия группа боролась против поступившего из Канады предложения, но затем приняла его. После этого новые владельцы закрыли некоторые подразделения, что только подогрело во Франции опасения насчет роста безработицы.

Однако стремление французских политиков взять ситуацию под контроль может сыграть негативную роль. Можно, в частности, вспомнить, что именно поддержка Ширака, благодаря которой Ноэль Форжар (Noel Forgeard) возглавил аэрокосмическую группу EADS, в конечном итоге привела к назначению в Airbus исполнительного директора-немца. В результате получилось, что Париж навредил сам себе, спровоцировав напряженность в совете директоров компании.

Седрик Лубутен (Cedric Louboutin), аналитик Fideuram Wargny, отметил в своем исследовании: "Создается впечатление, что кампания, развернутая СМИ и политиками вокруг слухов о намерениях PepsiCo, искусно направляется с целью воспрепятствовать любым попыткам враждебного поглощения". По мнению аналитика, акционерам PepsiCo невыгодно приобретать компанию, менеджмент которой отклонил их предложение",- заключил эксперт и посоветовал инвесторам закрывать позиции. Другой аналитик заявил: "Реакция политиков придает слухам основания. Она свидетельствует об агрессивности защиты. На месте PepsiCo я бы испугался".

Ситуация вокруг Danone получила такой резонанс, поскольку речь идет об известнейшей компании, пусть и испортившей себе в последние годы имидж закрытием заводов и сокращением рабочих мест. Принадлежащие компании брэнды близки и понятны всем французам, которые с младенчества потребляли продукты Danone: детское питание Bledina, печенье LU, десерты и йогурты Danette, продвигаемые при помощи назойливого рекламного джингла, бутилированную воду Evian.

Бизнес-элиту многое связывает с главой Danone Франком Рибу, сыном покойного Антуана Рибу (Antoine Riboud), одного из отцов французской промышленности, построившего свою империю на основе производителя стеклотары BSN и ставшего пионером враждебных поглощений, приобретя в 1968 году компанию Saint-Gobain. Антуан Рибу, бизнесмен левых взглядов, близкий, по слухам, к экс-президенту страны Франсуа Миттерану, сравнивал свою компанию ни много ни мало с кафедральным собором в Шартре, чьи изумительные витражи и устремляющиеся ввысь башни являются шедевром средневековой французской архитектуры. Прибегая к подобным аналогиям, он давал понять, что его компанию, как и собор, нельзя купить. Рибу-младший также не остался безучастным: "Я буду сражаться за независимость Danone",- заявил он на днях в интервью.

Возглавляемый коммунистами профсоюз CGT уже призвал к национализации Danone, и к нему присоединились консервативные профсоюзы фермеров. А Николя Саркози, занимающий сейчас пост министра внутренних дел Франции и являющийся самым популярным национальным политиком, сказал 21 июля: "Если будет сделана попытка враждебного поглощения Danone, власти вместе с основными акционерами (к которым относится французский сберегательный банк - Caisse des Depots et Consignations) должны предпринять все возможное, чтобы помешать этому". Министр финансов Тьери Бретон (Thierry Breton) добавил: "Франция - не Дикий Запад, эта страна управляется в соответствии с принципом главенства закона. И если попытка поглощения произойдет, правительство обеспечит полное соблюдение закона".

Danone - компания французского типа, в которой интересы сотрудников и других сторон прочно защищены юридически. При этом французское законодательство предусматривает защиту, отсутствующую в законах США и Великобритании. Неявное противостояние этих систем мы как раз сейчас и наблюдаем.

"Бизнес"

25.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация