Брендинг

Шоппинг по-соседски: LINII провели ребрендинг узбекского ритейлера MAKRO Local

Шоппинг по-соседски: LINII провели ребрендинг узбекского ритейлера MAKRO Local

MAKRO — одна из крупнейших розничных сетей, присутствующая на рынке Узбекистана более 10 лет. Ритейлер предлагает сетевые стандарты качества и выгоды наряду с атмосферой душевности и тепла.

Руководство MAKRO обратилось в агентство LINII за разработкой позиционирования, айдентики и ритейл-концепции.

Стратеги LINII образно сравнили атмосферу в магазинах MAKRO с жизнью в махалле, плотной малоэтажной застройке. Здесь городская среда существует на стыке с провинциальной, на улице кипит жизнь. Так же, как и в магазинах MAKRO cотрудники трудятся на благо покупателей, следят за порядком, выкладывают свежие товары и с радостью общаются с покупателями.

Бренд MAKRO — это «сосед, который стал настоящим другом». Архетип Простого парня наилучшим образом отражает эту роль. Он «такой как все»: честный, простой в общении, эмпатичный, не умеет притворяться, принимать других и сам желает быть принятым.

Разработанный визуальный стиль направлен на поддержание платформы и характера бренда. Он позитивный, легко встраивается в окружающую среду и жизнь людей.

Крупный и уверенный шрифтовой логотип MAKRO хорошо заметен с улицы. Рукотворный иллюстративный стиль добавляет айдентике дружелюбности и «оживляет» бренд.

Основой визуального кода служат руки. Руки — это очень важный символ в Узбекистане, без которого не обходится ни одно приветствие, объятие, выбор фруктов на прилавке и разделение свежего хлеба с другом или соседом.

Фотоизображения продуктов в сочетании с иллюстрациями придают всему стилю динамичности и человечности.

Фирменная палитра состоит из свежего зеленого и песочного цветов. Благодаря этому контрастному и уникальному сочетанию MAKRO заметно выделяется среди других продуктовых ритейлеров Узбекистана.

Тема добрососедства получила развитие и в ритейл-концепции. Образ махалля с его архитектурными и культурными особенностями лег в основу концепции оформления магазинов MAKRO. Гармоничное сочетание природы и городской среды, эстетика дворов, соседствующих с домашними садами, в которых выращивают продукты для собственного стола — это не знакомый для западного мира формат городского фермерства.

Локальная аутентичность в пространстве была достигнута, благодаря использованию в навигации конструкций маркиз, имитации дощатых вывесок, а также панель-кронштейнов с иллюстрациями товарных категорий. Сетчатая конструкция, на которой они размещаются имитирует забор, а для акцентного света используются светильники в виде уличных фонарей.

В решении интерьера задействован визуальный код, знакомый клиентам с детства: песок, камень, дерево местных пород. Таким образом, общее оформление магазина строится на теплой цветовой гамме и освещении, натуральных текстурах. Магазин выглядит уютным и приветливым. Фирменный зеленый цвет создает акценты в пространстве и используется деликатно в навигации, яркие цвета дополнительные цвета появляются в коммуникациях для привлечения внимания.

Покупательский маршрут строится за счет размещения по его периметру фокусных для формата магазина у дома продуктовых категорий: свежих овощей и фруктов, охлажденного мяса, молочной продукции, хлеба и выпечки. Точкой притяжения также является прилавок с круглым тандыром для выпекания хлеба.

По результатам исследований и проведенных интервью с представителями ритейлера стало ясно, что потребителям очень важно общение с персоналом и возможность выбирать товар, как на рынке. Для категории мясной продукции, сыра и тандыра была предусмотрена прилавочная зона. Также в магазине появилась новая зона кафе с кофе и готовой едой, она объединена с зоной выпечки, предусмотрена посадка внутри торгового зала и снаружи.

Напольное покрытие с колоритной плиткой, отсылающей к ковровым орнаментам, выделяет фокусные категории и кассовую зону, поддерживает общую идею добрососедства.

Команда LINII:

  • Михаил Губергриц  — генеральный директор
  • Таисия Денисова — исполнительный директор
  • Дмитрий Буренко — директор по развитию
  • Татьяна Логвинова — директор проектов по новому бизнесу
  • Полина Васильева — директор по стратегии
  • Ангелина Сорокина — стратег
  • Екатерина Колотилова — креативный директор по ритейл-дизайну
  • Николай Демин — арт-директор
  • Ксения Сапожкова — ритейл-дизайнер
  • Дмитрий Новиков — руководитель ритейл-проектов
  • Анастасия Шибалкина — руководитель проекта
  • Марина Харисова — архитектор
  • Ксения Новикова — архитектор
  • Кирилл Жаркой — дизайнер
  • Елизавета Филиппова — дизайнер
  • Антон Андреев — дизайнер
  • Софья Вычужанина — дизайнер

28.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 07:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация