Брендинг

Шоппинг по-соседски: LINII провели ребрендинг узбекского ритейлера MAKRO Local

Шоппинг по-соседски: LINII провели ребрендинг узбекского ритейлера MAKRO Local

MAKRO — одна из крупнейших розничных сетей, присутствующая на рынке Узбекистана более 10 лет. Ритейлер предлагает сетевые стандарты качества и выгоды наряду с атмосферой душевности и тепла.

Руководство MAKRO обратилось в агентство LINII за разработкой позиционирования, айдентики и ритейл-концепции.

Стратеги LINII образно сравнили атмосферу в магазинах MAKRO с жизнью в махалле, плотной малоэтажной застройке. Здесь городская среда существует на стыке с провинциальной, на улице кипит жизнь. Так же, как и в магазинах MAKRO cотрудники трудятся на благо покупателей, следят за порядком, выкладывают свежие товары и с радостью общаются с покупателями.

Бренд MAKRO — это «сосед, который стал настоящим другом». Архетип Простого парня наилучшим образом отражает эту роль. Он «такой как все»: честный, простой в общении, эмпатичный, не умеет притворяться, принимать других и сам желает быть принятым.

Разработанный визуальный стиль направлен на поддержание платформы и характера бренда. Он позитивный, легко встраивается в окружающую среду и жизнь людей.

Крупный и уверенный шрифтовой логотип MAKRO хорошо заметен с улицы. Рукотворный иллюстративный стиль добавляет айдентике дружелюбности и «оживляет» бренд.

Основой визуального кода служат руки. Руки — это очень важный символ в Узбекистане, без которого не обходится ни одно приветствие, объятие, выбор фруктов на прилавке и разделение свежего хлеба с другом или соседом.

Фотоизображения продуктов в сочетании с иллюстрациями придают всему стилю динамичности и человечности.

Фирменная палитра состоит из свежего зеленого и песочного цветов. Благодаря этому контрастному и уникальному сочетанию MAKRO заметно выделяется среди других продуктовых ритейлеров Узбекистана.

Тема добрососедства получила развитие и в ритейл-концепции. Образ махалля с его архитектурными и культурными особенностями лег в основу концепции оформления магазинов MAKRO. Гармоничное сочетание природы и городской среды, эстетика дворов, соседствующих с домашними садами, в которых выращивают продукты для собственного стола — это не знакомый для западного мира формат городского фермерства.

Локальная аутентичность в пространстве была достигнута, благодаря использованию в навигации конструкций маркиз, имитации дощатых вывесок, а также панель-кронштейнов с иллюстрациями товарных категорий. Сетчатая конструкция, на которой они размещаются имитирует забор, а для акцентного света используются светильники в виде уличных фонарей.

В решении интерьера задействован визуальный код, знакомый клиентам с детства: песок, камень, дерево местных пород. Таким образом, общее оформление магазина строится на теплой цветовой гамме и освещении, натуральных текстурах. Магазин выглядит уютным и приветливым. Фирменный зеленый цвет создает акценты в пространстве и используется деликатно в навигации, яркие цвета дополнительные цвета появляются в коммуникациях для привлечения внимания.

Покупательский маршрут строится за счет размещения по его периметру фокусных для формата магазина у дома продуктовых категорий: свежих овощей и фруктов, охлажденного мяса, молочной продукции, хлеба и выпечки. Точкой притяжения также является прилавок с круглым тандыром для выпекания хлеба.

По результатам исследований и проведенных интервью с представителями ритейлера стало ясно, что потребителям очень важно общение с персоналом и возможность выбирать товар, как на рынке. Для категории мясной продукции, сыра и тандыра была предусмотрена прилавочная зона. Также в магазине появилась новая зона кафе с кофе и готовой едой, она объединена с зоной выпечки, предусмотрена посадка внутри торгового зала и снаружи.

Напольное покрытие с колоритной плиткой, отсылающей к ковровым орнаментам, выделяет фокусные категории и кассовую зону, поддерживает общую идею добрососедства.

Команда LINII:

  • Михаил Губергриц  — генеральный директор
  • Таисия Денисова — исполнительный директор
  • Дмитрий Буренко — директор по развитию
  • Татьяна Логвинова — директор проектов по новому бизнесу
  • Полина Васильева — директор по стратегии
  • Ангелина Сорокина — стратег
  • Екатерина Колотилова — креативный директор по ритейл-дизайну
  • Николай Демин — арт-директор
  • Ксения Сапожкова — ритейл-дизайнер
  • Дмитрий Новиков — руководитель ритейл-проектов
  • Анастасия Шибалкина — руководитель проекта
  • Марина Харисова — архитектор
  • Ксения Новикова — архитектор
  • Кирилл Жаркой — дизайнер
  • Елизавета Филиппова — дизайнер
  • Антон Андреев — дизайнер
  • Софья Вычужанина — дизайнер

28.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация