Статьи

Ошибки мерчандайзинга. Как исправить?

Ошибки мерчандайзинга. Как исправить?

Различные исследования покупательского поведения потребителей показали, что правильный мерчандайзинг может сильно влиять на то, что люди покупают в магазине. Мерчандайзинг может быть очень креативным и увлекательным, но есть несколько ошибок, которые могут стать причиной падения продаж. О некоторых распространенных ошибках мерчандайзинга, исправление которых может увеличить продажи в долгосрочной перспективе, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма

Заставлять покупателей искать

Не стоит надеяться на то, что покупатель будет тратить время на поиски нужного товара. Если он не найдет нужное быстро, то и покупать, скорее всего, не станет. Самые простые способы узнавания товаров – это высокомаржинальные продукты на переднем плане, группировка по отделам и категориям, легко читаемые вывески и ценники, аккуратные полки. Так покупатель всегда сможет при минимуме затрат времени и сил, найти нужный ему товар.

Переполненные или пустые полки

Покупателю неудобно, когда на полке скопилось большое количество товара и его трудно достать, чтобы не разрушить всю выкладку. Ошибка устраняется применением принципа «двух пальцев», когда соблюдается расстояние 3-4 сантиметра от края полки до верхнего края товара. Так покупателю будет легко доставать продукт, не задевая соседние.

Покупатели очень тонко чувствуют недостатки в магазинах. Не самые приятные впечатления у них создают и пустые полки. Сразу возникает мысль, что магазин на грани банкротства и ничего хорошего предложить не сможет. Поэтому стоит отслеживать запасы товаров и вовремя пополнять полки.

Отсутствие ценников

Покупатели хотят иметь представление о цене продукта в тот самый момент, когда обратили на него внимание. По статистике каждый третий клиент не совершает покупку, если не получает информацию о цене. Задача мерчандайзера отслеживать наличие ценников еще и потому, что они кроме информационной нагрузки, являются хорошей рекламой, убеждающей клиента купить продукт именно по указанной цене.

Неиспользование стратегических мест

Один из последних мировых трендов – размещение в зоне напротив входа в торговый зал выгодных предложений, свежих овощей и фруктов, готовых к употреблению закусок. Не воспользоваться такой «живой зоной» – это ошибка. Независимо от того спешат посетители магазина или у них есть время на запланированные покупки, выставленное обязательно вызовет импульсивную реакцию. Размещение свежих фруктов и овощей в этой зоне –отличный способ стимулирования их продаж. Эксперты утверждают, что у покупателей создается чувство вины, если они игнорируют питательные продукты и сразу идут в другой отдел. Расположение товаров в такой стратегической зоне в некоторой степени влияет еще и на их пищевые привычки.

Стратегическим место считается  и зона справа от входа в торговый зал. Здесь выставляется наиболее привлекательная продукция. Мерчандайзинг при этом использует привычку людей поворачивать от входа вправо и тем самым заставляет их обратить внимание на выставленное.

Для продуктов первой необходимости стратегической зоной будет дальняя часть торгового зала. По пути к условному молоку покупатели встречают массу других товаров, которыми дополнят запланированные.

Скучная прикассовая зона

Не стоит думать, что оказавшись у кассы, клиент прекращает думать о покупках. Если прикассовую зону сделать яркой и смелой, разместив новые популярные товары с POS-материалами, показывающими использование выставленной продукции, то покупателю сложно удержаться, чтобы не взять что-то в руки и рассмотреть. Бдительность клиентов к концу визита ослабевает и они больше склонны к импульсивным покупкам.

Игнорирование хитрых приемов выкладки

Магазины во всем мире тратят массу времени и усилий на внутреннюю планировку с единственной целью – увеличить продажи. Но если не придавать значения правильной выкладке, то все усилия не дадут ожидаемого результата. Например, давно известно, что высокоприбыльные товары нужно размещать на уровне глаз, а сладости выкладывать там, где их могут видеть дети. Так вероятность импульсивных покупок ощутимо увеличивается.

Минимальный перекрестный мерчандайзинг

Кросс-мерчандайзинг увеличивает продажи и стимулирует импульсивные покупки. Может показаться абсурдным, но есть опыт размещения пива и закусок рядом с подгузниками, что увеличило продажи всех этих продуктов. Такой эксперимент имел место в  магазинах одной из крупнейших американских сетей. Оказалось, что большинство покупателей были мужчины, которые покупали подгузники, возвращаясь с работы. Мало кто из них смог отказаться от пива, когда оно было так близко. Более привычный кросс-мерчандайзинг – это вино рядом сырами, молоко – с печеньем, или плохо продающийся продукт в комплекте с бестселлером.

Не задействовать все органы чувств

Часто из виду упускаются запахи и звуки. Цветы и выпечка, размещенные перед входом в торговый зал, продемонстрируют посетителям яркие и полезные продукты. Обилие зелени и еды  гарантируют им приятные впечатления. Легкая музыка успокаивает и создает настроение даже у спешащих покупателей, заставляет их проводить в магазине больше запланированного времени. Кроме настроения, музыка создает имидж магазина, привлекающий новых клиентов, что увеличивает продажи и прибыль.

Правильное применение стратегий мерчендайзинга способно увеличить объемы продаж магазина, улучшить имидж и повысить лояльность клиентов.

18.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 04:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация