Статьи

Ошибки мерчандайзинга. Как исправить?

Ошибки мерчандайзинга. Как исправить?

Различные исследования покупательского поведения потребителей показали, что правильный мерчандайзинг может сильно влиять на то, что люди покупают в магазине. Мерчандайзинг может быть очень креативным и увлекательным, но есть несколько ошибок, которые могут стать причиной падения продаж. О некоторых распространенных ошибках мерчандайзинга, исправление которых может увеличить продажи в долгосрочной перспективе, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма

Заставлять покупателей искать

Не стоит надеяться на то, что покупатель будет тратить время на поиски нужного товара. Если он не найдет нужное быстро, то и покупать, скорее всего, не станет. Самые простые способы узнавания товаров – это высокомаржинальные продукты на переднем плане, группировка по отделам и категориям, легко читаемые вывески и ценники, аккуратные полки. Так покупатель всегда сможет при минимуме затрат времени и сил, найти нужный ему товар.

Переполненные или пустые полки

Покупателю неудобно, когда на полке скопилось большое количество товара и его трудно достать, чтобы не разрушить всю выкладку. Ошибка устраняется применением принципа «двух пальцев», когда соблюдается расстояние 3-4 сантиметра от края полки до верхнего края товара. Так покупателю будет легко доставать продукт, не задевая соседние.

Покупатели очень тонко чувствуют недостатки в магазинах. Не самые приятные впечатления у них создают и пустые полки. Сразу возникает мысль, что магазин на грани банкротства и ничего хорошего предложить не сможет. Поэтому стоит отслеживать запасы товаров и вовремя пополнять полки.

Отсутствие ценников

Покупатели хотят иметь представление о цене продукта в тот самый момент, когда обратили на него внимание. По статистике каждый третий клиент не совершает покупку, если не получает информацию о цене. Задача мерчандайзера отслеживать наличие ценников еще и потому, что они кроме информационной нагрузки, являются хорошей рекламой, убеждающей клиента купить продукт именно по указанной цене.

Неиспользование стратегических мест

Один из последних мировых трендов – размещение в зоне напротив входа в торговый зал выгодных предложений, свежих овощей и фруктов, готовых к употреблению закусок. Не воспользоваться такой «живой зоной» – это ошибка. Независимо от того спешат посетители магазина или у них есть время на запланированные покупки, выставленное обязательно вызовет импульсивную реакцию. Размещение свежих фруктов и овощей в этой зоне –отличный способ стимулирования их продаж. Эксперты утверждают, что у покупателей создается чувство вины, если они игнорируют питательные продукты и сразу идут в другой отдел. Расположение товаров в такой стратегической зоне в некоторой степени влияет еще и на их пищевые привычки.

Стратегическим место считается  и зона справа от входа в торговый зал. Здесь выставляется наиболее привлекательная продукция. Мерчандайзинг при этом использует привычку людей поворачивать от входа вправо и тем самым заставляет их обратить внимание на выставленное.

Для продуктов первой необходимости стратегической зоной будет дальняя часть торгового зала. По пути к условному молоку покупатели встречают массу других товаров, которыми дополнят запланированные.

Скучная прикассовая зона

Не стоит думать, что оказавшись у кассы, клиент прекращает думать о покупках. Если прикассовую зону сделать яркой и смелой, разместив новые популярные товары с POS-материалами, показывающими использование выставленной продукции, то покупателю сложно удержаться, чтобы не взять что-то в руки и рассмотреть. Бдительность клиентов к концу визита ослабевает и они больше склонны к импульсивным покупкам.

Игнорирование хитрых приемов выкладки

Магазины во всем мире тратят массу времени и усилий на внутреннюю планировку с единственной целью – увеличить продажи. Но если не придавать значения правильной выкладке, то все усилия не дадут ожидаемого результата. Например, давно известно, что высокоприбыльные товары нужно размещать на уровне глаз, а сладости выкладывать там, где их могут видеть дети. Так вероятность импульсивных покупок ощутимо увеличивается.

Минимальный перекрестный мерчандайзинг

Кросс-мерчандайзинг увеличивает продажи и стимулирует импульсивные покупки. Может показаться абсурдным, но есть опыт размещения пива и закусок рядом с подгузниками, что увеличило продажи всех этих продуктов. Такой эксперимент имел место в  магазинах одной из крупнейших американских сетей. Оказалось, что большинство покупателей были мужчины, которые покупали подгузники, возвращаясь с работы. Мало кто из них смог отказаться от пива, когда оно было так близко. Более привычный кросс-мерчандайзинг – это вино рядом сырами, молоко – с печеньем, или плохо продающийся продукт в комплекте с бестселлером.

Не задействовать все органы чувств

Часто из виду упускаются запахи и звуки. Цветы и выпечка, размещенные перед входом в торговый зал, продемонстрируют посетителям яркие и полезные продукты. Обилие зелени и еды  гарантируют им приятные впечатления. Легкая музыка успокаивает и создает настроение даже у спешащих покупателей, заставляет их проводить в магазине больше запланированного времени. Кроме настроения, музыка создает имидж магазина, привлекающий новых клиентов, что увеличивает продажи и прибыль.

Правильное применение стратегий мерчендайзинга способно увеличить объемы продаж магазина, улучшить имидж и повысить лояльность клиентов.

18.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация