Статьи

Невидимый глазу: как постпродакшн превращает сырой видеоматериал в "конфетку"

Невидимый глазу: как постпродакшн превращает сырой видеоматериал в "конфетку"

Агентство Восход рассказывает о внутренней кухне сложного технологического процесса.

Настоящий постпродакшн всегда остается «в тени» и не виден зрителю. Главная цель режиссера на этом этапе – создать впечатление, что постпродакшена совсем не было. На самом же деле, обработка съемочного материала – это целый комплекс долгой кропотливой работы.

Монтаж как пазл

Первый этап постпродакшена – монтаж. Сначала черновой, он происходит на съемочной площадке. Предварительная склейка дает представление о будущем ролике и, как правило, утверждается сразу на площадке или после съемок. И чистовой. Его уже готовит режиссер постпродакшена. Он более сложный и похож на складывание пазла, когда из большого количества материала выбираются самые удачные дубли.

Визуальные 2D и 3D эффекты

Если необходимо убрать или добавить в кадр один или несколько объектов, на помощь приходит технология match moving. Она позволяет учесть движение камеры и органично встроить новый экспонат в видеоряд. Такой прием использовался, к примеру, при создании ролика для Брусники. Лось в кадре идет со скоростью движения камеры именно за счет match moving – без нее он бы “летел” над землей.

Лось в ролике для Брусники потребовал использования технологии match moving

Иногда в рекламе используется Full CG, когда съемочный материал отсутствует и анимация создается полностью на основе 3D-моделирования. Яркий тому пример – ролик для Центра дизайна и интерьера Expostroy. В процессе рендеринга (визуализации) режиссер настраивает освещение, камеру, затенение и выбирает структуру поверхности будущих объектов.

Самое сложное в работе над визуальными эффектами – это сочетание искусственного персонажа с трекингом, а также многослойность, когда речь идет о большом количестве объектов (например, нужно добавить в кадр толпу людей). Работа с нарисованными людьми и животными - самая трудоемкая. Обычная ходьба или липсинк (синхронизация движения губ персонажа со звуком) требует немало времени.

Эффектный ролик для "Точки"

Постпродакшн сегодня: тренды и нужно ли за ними гнаться

Основные принципы и алгоритмы постпродакшена кардинально не меняются вот уже несколько лет. Мощнее становится компьютерное “железо” и программное обеспечение, которые влияют на скорость работы. В программах появляются инструменты на основе нейросетей.

Что же касается стилевых трендов - они приходят и уходят. Возьмем, к примеру, цветокоррекцию. Вспомните фильмы и клипы 80-90-х: много дыма в кадре, объемное освещение, а сами персонажи затенены. В нулевые кинематограф захватил teal&orange – доминирование бирюзово-оранжевой палитры. Он характерен для всех голливудских блокбастеров (“Трансформеры” и другие фильмы Майкла Бэя).

Немного стилистики 80-х в ролике для компании Железная Logika

В 2010-е активно использовалось малоцветное изображение и низкий контраст. Сейчас режиссеры стараются вносить меньше изменений в цвет. Самое главное – гармония контраста, яркости и других параметров на разных участках картинки. В приоритете - естественные цвета кожи, природного окружения и правильное освещение.

Было/стало: фрагмент из ролика Восхода для Gallery  

Постпродакшн внутри агентства

Наличие собственного постпродакшена внутри агентства – большой плюс для работы над проектами. Все члены команды могут участвовать в процессе создания ролика и оперативно вносить свои предложения на финишной прямой. Важную роль играет и авторский контроль, который позволяет быстрее получить задуманный результат.

 

Цветокоррекция как примета времени: ролик Восхода из 2019-го года 

30.06.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 22:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация