Новости компаний

У Twiga начался "Апрель"

У Twiga начался "Апрель"

Группа стала основным владельцем digital-агентства.

Twiga Communication Group приобрела 60% в digital-агентстве «Апрель», которое ранее занималось продвижением зарубежных брендов Estee Lauder, Red Bull, Audi, Porsche и других. Сделка, сумма которой, по утверждению сторон, составила 500 млн руб., позволит группе уже в 2024 году получить в сегменте PR-SMM доходы в размере 1 млрд руб. Однако другие участники рынка оценивают перспективы интеграции скептически. Они считают, что сделка может, наоборот, негативно повлиять на положение Twiga, поскольку в 2022 году «Апрель» понес убытки в связи с потерей большей части клиентов. В то же время эксперты признают важность сохранения команд и экспертизы в отрасли.

Представитель маркетингово-коммуникационной группы Twiga рассказал “Ъ”, что она завершила сделку по приобретению 60% в digital-агентстве «Апрель» у его основателей.

По словам соучредителя агентства Сергея Кокарева, сделка позволит усилить экспертизу Twiga в области новых медиа (социальные сети, блогеры, цифровые СМИ). «Мы надеемся, что "Апрель" станет важной частью нашей PR-SMM-вертикали»,— добавил управляющий директор Twiga Сергей Оганджанян. В компании рассчитывают, что вхождение агентства позволит группе увеличить объем выручки до 700 млн руб. в сегменте PR-SMM к концу 2023 года, 1 млрд руб. — к 2024 году. По словам сторон, сумма сделки составила до 500 млн руб.

По данным «СПАРК-Интерфакс», до сделки ООО «Агентство "Апрель"» принадлежало на 60,75% Всеволоду Шеховцеву и на 39,25% — Сергею Кокареву. Выручка ООО по итогам 2022 года составила 185,4 млн руб., чистый убыток — 5,8 млн руб. Годом ранее выручка компании была на уровне 423 млн руб. при чистой прибыли 24,4 млн руб.

Выручка ООО «Твига Диджитал Перформанс» в 2022 году составила 1,9 млрд руб., чистая прибыль — 16 млн руб. Годом ранее эти показатели составляли 1,3 млрд и 12,2 млн руб. соответственно.

Эксперты считают объявленную сторонами стоимость сделки завышенной. Так, аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын оценивает «Апрель» только в 120 млн руб.: «Twiga фактически просто покупает команду, которая работала на молодом рынке с момента его возникновения». Еще один собеседник “Ъ” на рынке вообще уверен, что стоимость сделки «могла составить 20–30 млн руб., но точно не больше 50 млн руб.». «Оценка сильно зависит от клиентского портфеля — какова была в нем пропорция ушедших западных брендов и российских компаний»,— уточнил источник “Ъ”.

Объем мирового рынка новых медиа, по прогнозам PwC, к 2023 года должен составить $2,6 трлн, а доля российского в его общем объеме — только 1,1% ($30,5 млрд). Но сейчас, по словам собеседника “Ъ” в отрасли, «реально оценить объем рынка новых медиа, по сути, невозможно». «Закон о маркировке рекламы, скорее всего, упорядочит рынок, тогда он станет более прозрачен»,— полагает источник “Ъ”. С 1 сентября 2022 года в силу вступили поправки к закону «О рекламе», по которым создана единая система учета всей интернет-рекламы в РФ и обязательна маркировка каждого объявления, включая размещения у блогеров.

С учетом того, что «Апрель» обслуживал в большей степени западные бренды, которые ушли из РФ, его приобретение не принесет Twiga новых клиентов, полагает собеседник “Ъ” в отрасли. «Фактически получение этого бизнеса никак не повлияет на положение Twiga на рынке, а убытки агентства могут сказаться на показателях группы в целом»,— отмечает он. Кроме того, подчеркивает источник “Ъ”, «рынок новых медиа уже занят агентствами, которые исторически работают с крупными клиентами, поэтому говорить о том, что Twiga сможет получить их место в ближайшие полгода, было бы ошибкой».

С уходом международных компаний бизнес многих агентств «очевидно просел», «в этой связи хорошим вариантом для сохранения бизнеса и команд становится консолидация», признает гендиректор коммуникационного агентства PR Development Алла Аксенова. Она ожидает дальнейшего укрупнения рынка как альтернативы уходу с него крупных иностранных сетевых компаний.

Коммерсантъ

16.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация