Статьи

Как не переборщить с POSM в торговой точке

Как не переборщить с POSM в торговой точке

POS-материал – важнейший инструмент продвижения товара в торговой точке. Его эффективность во многом определится тем, что он воздействует на покупателя непосредственно в зоне продаж, а значит, способствует повышению вероятности совершения покупки. Бытует мнение, что рекламы много не бывает. Казалось бы, почему не использовать торговое пространство максимально, создавая дополнительные зоны продаж и продвижения товара? Однако, как показывает практика, перебор с использованием рекламных материалов, и, в частности, POSM может стать раздражающим фактором для посетителей. Чрезмерно навязчивая реклама и перегруженность торгового пространства могут негативно сказаться на лояльности покупателя. Кроме того, от этого существенно пострадает эстетика торгового пространства. О том, как избежать подобных неприятностей, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехоМерч».

Всему свое место

Правила эффективного использования POSM формировались годами и предполагают строгое зонирование. Есть материалы, которые эффективно работают в наружном оформлении, а есть, те, которые используются непосредственно в торговом зале. Последние также всегда имеют свою строгую «прописку».

К примеру, в прикасовой зоне можно встретить различные диспенсеры, блистеры, монетницы и т.д. В местах выкладки товара размещаются айтстопперы, ценники, воблеры, шелфстокеры, дивайдеры, дегустационные столы. Во входной группе устанавливаются различные плакаты и световые панели, информационные таблички, напольная графика, чек-поинты и т.д. Непосредственно в торговом зале всегда имеются джумби, разные витрины и стеллажи, дисплеи, мобайлы и т.д.

Почему так важно, чтобы каждый POS-материал был на своем месте? Ответ кроется в самой сути применения этих рекламных носителей, которые должны качественно и своевременно информировать покупателя. Нелепым, конечно же, будет, если магазин разместит табличку «открыто-закрыто» в месте выкладки товара. Или, к примеру, если штендер вдруг окажется в прикассовой зоне кофейни. Как минимум, это будет выглядеть нелепо. А самое главное, деньги, которые были вложены в производство POSM, попросту будут выброшены на ветер, так как рекламный носитель не будет применяться по назначению.

Много – не всегда хорошо

Можно понять стремление торговых точек и производителей товаров к максимальному использованию POS-материалов. Тотальная реклама, конечно же, способствует повышению продаж, особенно, если она сделана грамотно и «вкусно». Но не надо забывать, что в торговом зале должно быть комфортно и тому, для кого все это делается, – покупателю. Если этого не будет, то вряд ли магазин в таком случае останется в выигрыше.

Очень важно следить за габаритами POSM. Например, если в торговом зале супермаркета разместить огромный стеллаж, да еще и в проходимом месте, это к добру не приведет. Покупатели, обходя препятствие, могут сталкиваться здесь друг с другом, мешать друг другу, а значит злиться и раздражаться. Потом, конечно же, на выходе они обязательно нагрубят или устроят скандал кассиру. Это не принесет пользы ни самому покупателю, ни торговой точке.

Или представим другую ситуацию. В огромном гипермаркете на стенах разместили небольшие постеры. Возможно, там очень интересная информация о том или ином продукте или об очень выгодной акции. Теперь вопрос: насколько вероятно, что данную информацию кто-то рассмотрит из покупателей? Такая вероятность сводится к нулю.

Щепетильно надо относиться и к краткосрочным рекламным акциям. Например, в торговом центре установили тантамареску для детей, причем недалеко от эскалатора. Такая история может не очень хорошо закончиться. Малыши, как известно, очень подвижные и постоянно устраивают суматоху в магазинах. Понятное дело, что большое скопление детей и особенно возле опасного участка – эскалатора – не лучшее решение.

Еще один важный фактор, который нужно учитывать при использовании POS-материалов, – это освещение. Необходимо помнить, что уличное освещение от искусственного существенно отличается. Поэтому данный вопрос надо хорошо продумать. Перегрузка торговой точки какими-то цифровыми материалами тоже не будет способствовать созданию комфортной среды. Кроме того, информация на носителях может плохо считываться, а это уже можно считать полным провалом.

Часто не очень удачно используются POS-материалы в небольших торговых точках. Например, в маленьком табачном ларьке разместили сразу и светодиодную панель, и вывеску, и какие-то плакаты. Все это перегружает торговое пространство, которое изначально небольших размеров. Такая обстановка может давить на покупателя и отвлекать его внимание от продукции.

Также следует обратить внимание на саму информацию, которая размещается, к примеру, на плакатах. Если в магазине на стенах сплошной текстовый контент, его попросту никто не будет читать. Конечно же, текста должно быть по минимуму, а картинок больше. Также важно следить за тем, что именно написано на рекламных носителях. К примеру, покупатель не очень любит любые формы отрицания, поэтому с использованием «не», «нет», «не надо» стоит быть очень осторожным.

Чтобы избежать избыточного использования POSM, нужно на всех этапах производства продумать нюансы и буквально с линейкой в руках сделать необходимые замеры. Если компания не может реализовать это самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам. Работа с ними поможет избежать проблем и сделает торговое пространство максимально комфортным для покупателей.

13.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2024 - 07:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация