Статьи

Как не переборщить с POSM в торговой точке

Как не переборщить с POSM в торговой точке

POS-материал – важнейший инструмент продвижения товара в торговой точке. Его эффективность во многом определится тем, что он воздействует на покупателя непосредственно в зоне продаж, а значит, способствует повышению вероятности совершения покупки. Бытует мнение, что рекламы много не бывает. Казалось бы, почему не использовать торговое пространство максимально, создавая дополнительные зоны продаж и продвижения товара? Однако, как показывает практика, перебор с использованием рекламных материалов, и, в частности, POSM может стать раздражающим фактором для посетителей. Чрезмерно навязчивая реклама и перегруженность торгового пространства могут негативно сказаться на лояльности покупателя. Кроме того, от этого существенно пострадает эстетика торгового пространства. О том, как избежать подобных неприятностей, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехоМерч».

Всему свое место

Правила эффективного использования POSM формировались годами и предполагают строгое зонирование. Есть материалы, которые эффективно работают в наружном оформлении, а есть, те, которые используются непосредственно в торговом зале. Последние также всегда имеют свою строгую «прописку».

К примеру, в прикасовой зоне можно встретить различные диспенсеры, блистеры, монетницы и т.д. В местах выкладки товара размещаются айтстопперы, ценники, воблеры, шелфстокеры, дивайдеры, дегустационные столы. Во входной группе устанавливаются различные плакаты и световые панели, информационные таблички, напольная графика, чек-поинты и т.д. Непосредственно в торговом зале всегда имеются джумби, разные витрины и стеллажи, дисплеи, мобайлы и т.д.

Почему так важно, чтобы каждый POS-материал был на своем месте? Ответ кроется в самой сути применения этих рекламных носителей, которые должны качественно и своевременно информировать покупателя. Нелепым, конечно же, будет, если магазин разместит табличку «открыто-закрыто» в месте выкладки товара. Или, к примеру, если штендер вдруг окажется в прикассовой зоне кофейни. Как минимум, это будет выглядеть нелепо. А самое главное, деньги, которые были вложены в производство POSM, попросту будут выброшены на ветер, так как рекламный носитель не будет применяться по назначению.

Много – не всегда хорошо

Можно понять стремление торговых точек и производителей товаров к максимальному использованию POS-материалов. Тотальная реклама, конечно же, способствует повышению продаж, особенно, если она сделана грамотно и «вкусно». Но не надо забывать, что в торговом зале должно быть комфортно и тому, для кого все это делается, – покупателю. Если этого не будет, то вряд ли магазин в таком случае останется в выигрыше.

Очень важно следить за габаритами POSM. Например, если в торговом зале супермаркета разместить огромный стеллаж, да еще и в проходимом месте, это к добру не приведет. Покупатели, обходя препятствие, могут сталкиваться здесь друг с другом, мешать друг другу, а значит злиться и раздражаться. Потом, конечно же, на выходе они обязательно нагрубят или устроят скандал кассиру. Это не принесет пользы ни самому покупателю, ни торговой точке.

Или представим другую ситуацию. В огромном гипермаркете на стенах разместили небольшие постеры. Возможно, там очень интересная информация о том или ином продукте или об очень выгодной акции. Теперь вопрос: насколько вероятно, что данную информацию кто-то рассмотрит из покупателей? Такая вероятность сводится к нулю.

Щепетильно надо относиться и к краткосрочным рекламным акциям. Например, в торговом центре установили тантамареску для детей, причем недалеко от эскалатора. Такая история может не очень хорошо закончиться. Малыши, как известно, очень подвижные и постоянно устраивают суматоху в магазинах. Понятное дело, что большое скопление детей и особенно возле опасного участка – эскалатора – не лучшее решение.

Еще один важный фактор, который нужно учитывать при использовании POS-материалов, – это освещение. Необходимо помнить, что уличное освещение от искусственного существенно отличается. Поэтому данный вопрос надо хорошо продумать. Перегрузка торговой точки какими-то цифровыми материалами тоже не будет способствовать созданию комфортной среды. Кроме того, информация на носителях может плохо считываться, а это уже можно считать полным провалом.

Часто не очень удачно используются POS-материалы в небольших торговых точках. Например, в маленьком табачном ларьке разместили сразу и светодиодную панель, и вывеску, и какие-то плакаты. Все это перегружает торговое пространство, которое изначально небольших размеров. Такая обстановка может давить на покупателя и отвлекать его внимание от продукции.

Также следует обратить внимание на саму информацию, которая размещается, к примеру, на плакатах. Если в магазине на стенах сплошной текстовый контент, его попросту никто не будет читать. Конечно же, текста должно быть по минимуму, а картинок больше. Также важно следить за тем, что именно написано на рекламных носителях. К примеру, покупатель не очень любит любые формы отрицания, поэтому с использованием «не», «нет», «не надо» стоит быть очень осторожным.

Чтобы избежать избыточного использования POSM, нужно на всех этапах производства продумать нюансы и буквально с линейкой в руках сделать необходимые замеры. Если компания не может реализовать это самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам. Работа с ними поможет избежать проблем и сделает торговое пространство максимально комфортным для покупателей.

13.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.12.2024 - 08:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация