Есть мнение ...

10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году

10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году

На какие тенденции стоит обратить внимание маркетологам, чтобы завоевать дополнительную долю рынка и повысить узнаваемость бренда в будущем году?

2023 год на подходе, а это значит, что специалистам уже сейчас пора готовиться к новым тенденциям, чтобы после праздников не упустить множество возможностей для продвижения брендов. Сегодня особенно популярными становятся социальные сети и их востребованность, очевидно, не спадет еще долгое время – они являются ключом к успешной маркетинговой стратегии. 

В этом году в России насчитывается свыше 106 млн пользователей социальных сетей – это более 70% от общей численности населения страны. Доступ к такому количеству потенциальных клиентов позволяет нацелиться на еще большую долю рынка, но также влечет за собой и усиление конкуренции. О том, на чем стоит сконцентрировать маркетинговые усилия, чтобы выделиться и повысить узнаваемость бренда, рассказывает Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.

1. «Прозрачный» контент

Было время, когда красивые фото с ретушью и сложные или официальные тексты были в моде, но годы идут, а аудитория меняется. В будущем году, как и сейчас, сохранится тренд на искренность и честность, ведь аутентичность становится определяющим фактором успеха в социальных сетях для бизнеса. 

Подлинность, публикации в режиме реального времени и информация, которую клиенты могут легко понять, являются скорее требованием, чем ожиданием. Поэтому не увлекайтесь искусственным «сглаживанием». Будьте открыты перед своей аудиторией, говорите честно, но старайтесь держаться в допустимых рамках. Станьте на шаг ближе к людям и они сделаю свой шаг навстречу к вам.

2. Короткие видео

Короткие видео продолжат держаться в лидерах по количеству просмотров. В 2023 году короткометражные видеоролики будут популярным явлением среди более молодой аудитории, а поколение Z – это движущая демографическая группа, стоящая за этой тенденцией – другие следуют его примеру. Кроме того, такой контент легче создать и он относительно недорогой, что позволяет сделать его еще более качественным.

Где разместить такие видео? Например, на VK Клипах. Бесконечная лента коротких роликов позволяет пользователям надолго оставаться в сети, расслабляясь во время обеденного перерыва, поездки с работы или перед сном. Для специалистов же это отличная возможность для интеграции продуктов своих клиентов в контент.

3. Доступность для клиента

В 2023 году востребованность простого и удобного взаимодействия будет также актуальна. Современной аудитории важно иметь возможность быстро задать вопрос и также быстро получить на него ответ, узнать полезную информацию, адрес и многое другое.

Именно поэтому социальные сети можно и нужно использовать в качестве канала обслуживания клиентов. Важно иметь прямую связь с аудиторией, чтобы оперативно решать потенциальные проблемы, а сделать это гораздо проще, когда обмен данными между вами почти мгновенный. Кроме того, если бренды публично отвечают пользователям и помогают им – это отличный PR. Помочь с этим может также внедрение чат-ботов, которые разгрузят сотрудников для решения более серьезных задач.

4. Персонализированная реклама 

В будущем году придется проявить еще больше творчества, чтобы повысить видимость и коэффициент конверсии вашего контента. Используйте и пользовательский контент, чтобы выделиться среди конкурентов. Размещайте на площадках видео-отзывы, создавайте опросы, проводите анкетирование, делитесь мнением покупателей и их историями.

Кстати, если часть контента будет доступна только в течение ограниченного времени, то это даст вам преимущество. Страх упустить интересную информацию подстегнет аудиторию к мониторингу ваших площадок и к включению уведомлений о публикациях. 

5. Микроинфлюенсеры

Если говорить о маркетинге влияния, то эта тенденция будет еще более важной в 2023 году. Поскольку все больше и больше пользователей совершают покупки из дома, стратегия продвижения вашего бренда будет определяться партнерскими отношениями с лидерами мнений. Хотя маркетинг влияния является эффективной стратегией, он все же может быть дорогостоящим. 

Из-за высокого внимания к социальным сетям стоимость постов все время растет, и в этом случае малые предприятия отрезаны от важной доли рынка. Но решение есть – обратитесь к микроинфлюенсерам. Они имеют меньшую аудиторию и стоимость рекламы, но более высокий уровень вовлеченности. Такое взаимодействие может обеспечить большую отдачу от инвестиций.

6. Участие бренда в диалогах между клиентами

Когда кто-то упоминает ваш бренд в социальных сетях, вам лучше узнать об этом как можно быстрее, особенно, если у клиента есть проблема или вопрос. Быстрая и полезная обратная связь делает для имиджа бренда еще больше, чем реклама. И не забывайте анализировать конкурентов: отслеживайте компании на вашем рынке, чтобы увидеть, как они взаимодействуют со своей аудиторией. Подумайте, что они делают правильно или в чем ошибаются, а также, что вы можете изменить к лучшему в своем коммуникативном подходе.

7. Социальная коммерция

Современные покупатели более информированы, чем когда-либо прежде. Они тщательно изучают бренд и быстро делают выводы. Удобство также крайне важно – они хотят видеть информацию о компании и ее продуктах в одном месте, например, на сайте или на канале в социальной сети. То, как представлен бренд, включая его взаимодействие с клиентами и отзывы, помогает аудитории принять обоснованное решение и совершить покупку. 

8. Площадка для сбора сообщества

Бренд может предоставить клиентам место для формирования мини-сообщества, где аудитория сможет делиться своими впечатлениями, обсуждать интересующие вопросы и поднимать другие смежные темы. В 2023 году важно будет собирать отзывы, предлагать только ценный контент и вести диалог со своей аудиторией, предоставляя ей место, где они могут почувствовать себя важной частью большого объединения. Что это может быть? Например, форум на сайте или открытые комментарии с тредом.

9. Многоканальность

Границы между различными каналами цифрового маркетинга в 2023 году станут еще тоньше. Стремясь собрать как можно больше данных и эффективно их использовать, маркетологи должны преодолевать разрыв между ними. В этом поможет многоканальный подход. Социальные сети отлично подходят для повышения узнаваемости бренда и интереса аудитории, в то время как электронный маркетинг фокусируется на конверсии. Многоканальная кампания, такая как розыгрыш в социальных сетях в обмен на подписку на рассылку по электронной почте, является хорошей возможностью для компаний.

«Чтобы эта маркетинговая стратегия работала, вам нужно задать тон бренду и придерживаться его. Иными словами, согласовать свои кампании в социальных сетях и по электронной почте, чтобы они работали вместе. Разные каналы можно и нужно использовать для различных целей, но важно придерживаться определенного единообразия», – комментирует Дмитрий.

10. Виртуальная реальность 

Технологии – всему голова. Виртуальная реальность, как одна из лучших технологических тенденций, способных обеспечить полное погружение во взаимодействие с продуктами бренда, будет только набирать обороты. Одним из примеров этого тренда является платформа Lamoda, которая запустила в своем приложении функцию виртуальной примерки. Пользователи могут в режиме реального времени посмотреть как, например, кроссовки или туфли будут смотреться на их ноге, после чего принять решение о покупке. Настоящий шопинг без потребности выходить из дома.

Тенденции постоянно меняются, поэтому так важно внимательно следить за новостями в социальных сетях и отслеживать новые возможности для продвижения. Однако стоит быть осторожными и не стремиться попробовать сразу все. Лучше сконцентрироваться на нескольких трендах, которые вы можете включить в свой маркетинговый план, и успешно использовать их.

Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru 

09.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация