Как выстроить работу мерчандайзера в детском мире с большим количеством sku

Детский шопинг имеет множество нюансов. Обычно малыши соглашаются идти в магазин с родителями, если им пообещали, что им обязательно что-то купят. Если ребенку скучно в магазине, то он быстро устает и начинает капризничать, проситься домой. Именно поэтому торговые точки, предназначенные для этой категории покупателя, оформляются наиболее ярко. И в этом случае шопинг превращается в приятное времяпровождение.
Мерчандайзинг в детском мире тесно связан с особенностями не только детской, но и родительской психологии. Без учета этого сложно выстроить корректную работу в магазине, особенно, если речь идет о товарных единицах с большим количеством SKU. Эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма» делятся кейсом, из которого можно почерпнуть важную информацию о том, как организовать работу мерчандайзера в детском мире с многочисленными артикулами и складскими запасами.
Главное о заказчике
Крупная российская компания, которая работает на оптовом рынке игрушек с 1995 года. Имеет свои магазины в таких странах, как Россия, Беларусь, Казахстан. Фирма предлагает своим клиентам продукцию из более чем 15 000 наименований, произведенных в Польше, Китае, Тайване и в других странах.
Проблематика и «боли»
Компания реализует свою продукцию в детском мире. Торговые точки рассредоточены по городам с населением от 50 до 100 тысяч человек. В связи с этим держать собственный штат мерчандайзеров клиенту невыгодно, так как нет загрузки на полный рабочий день.
Кроме того, товарная номенклатура составляет более тысячи позиций, а значит требуется особая компетенция мерчандайзеров. Вся продукция классифицируется по цветовым, коллекционным и половым категориям, а значит, необходимо учитывать очень много нюансов.
Отсутствие надобности в полной загрузке и особые требования к подготовке мерчандайзеров сформировали у заказчика потребность прибегнуть к аутсорсингу. Это, по его расчетам, должно сэкономить время и деньги.
Предложенные решения
Заказчику была предложена следующая схема.
В первую очередь, были набраны мерчандайзеры не на полную занятость, а на полдня, после чего они распределялись по другим задачам. При этом, мерчи получали специальную подготовку, позволяющую работать в детском мире с большим количеством SKU.
Кроме того, процесс работы был максимально оптимизирован, включая обучение мерчандайзеров, осуществление контроля, подготовку программного обучения со всеми необходимыми данными. Особое внимание уделялось вопросу взаимодействия мерчандайзеров с заказчиком и персоналом торговой точки. Линия коммуникации была выстроена наилучшим образом.
Следует отметить, что подготовка приложения, где будут учтены все нюансы процесса, – задача, с которой способен справиться далеко не каждый. Это предполагает точный анализ и реализацию всех пожеланий заказчика и доведения до автоматизации работы мерча, который еще до начала визита получает через мобильное приложение весь перечень требований и алгоритм действий.
Специфика работы
Одно дело, когда мерчандайзеру надо работать в детском магазине, другое – когда речь идет о детском мире с большим количеством SKU. И здесь особо остро стоит вопрос правильного подбора специалиста.
Было принято решение нанять молодых девушек, которые силами аутсорсинговой компании были тщательно обучены. В кратчайшие сроки они должны были изучить весь имеющийся ассортимент, понять все тонкости работы.
Также перед мерчандайзерами была поставлена задача выстроить правильную коммуникацию с персоналом торгового зала. Подобранные специалисты должны осуществлять выкладку товара при содействии продавцов, при необходимости инициировать заявки на склад.
Возникшие трудности
Работа в условиях SKU, когда одна игрушка может быть очень похожа на конкурента, или, к примеру, одна и та же детская книжка вышла в разных издательствах, требует от мерчандайзера внимательного отношения к деталям.
Чтобы мерч не потерялся во всем этом разнообразии, для него была подготовлена специальная программа, позволяющая ускорить поиск всех позиций. В программу эти нюансы включаются еще до начала визита. Формирование программы осуществляется с помощью опросников, с использованием штрих-кодов.
Стоит отметить, что обычно мерчандайзер, и особенно, если он еще и плохо подготовлен, действует следующим образом. Он приходит в магазин, «пробегается» по полкам, если нужно, то расставляет необходимые товары, и заканчивает визит. Хорошо, если он обратит внимание на остатки. Но это в лучшем случае.
В нашем случае такой «роскоши» мерчандайзер себе позволить не может. За его работой осуществляется строгий контроль. Мобильное приложение отслеживает все его активности. И если на полке отсутствует хоть одна позиция, то мерчу необходимо тут же делать дозаявку.
Полученные результаты
Проект реализовывался в двух странах. В Казахстане были разработаны 18 маршрутов по 39 торговым точкам. В России работа до сих пор ведется. Рост продаж благодаря внедренным схемам составил порядка 20-30%.
20.06.2022
Еще статьи по теме
- Как сохранить мерчандайзинг в кризис? - 11.05.2023
- Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает? - 26.04.2023
- Уберизация: новый подход в мерчандайзинге - 20.04.2023
- Совмещенный мерчандайзинг как способ выживания - 18.04.2023
- Хард-дискаунтеры завоевывают российский ритейл: как на это влияет мерчандайзинг? - 17.04.2023
- Развитие собственных торговых марок в продуктовой рознице: какие задачи решает мерчандайзинг - 11.04.2023
- Особенности мерчандайзинга в разных категориях (ритейл, стройка, косметика) - 08.04.2023
- Эффективная маршрутизация мерчандайзинга: как ее построить - 21.03.2023
- Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли, или можно обойтись? - 14.03.2023
- Импульсные покупки в DIY-сети - 10.03.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий