Новости

Перспективы рынка подкастов в России

Перспективы рынка подкастов в России

Подкасты в России набирают популярность. Во время пандемии многие люди, оставаясь дома, обратили внимание на этот аудиоформат. О новом тренде на сессии «MIXX: Digital Audio» рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова.

«Второе пришествие подкастов для России будет успешным» – такой вывод прозвучал на сессии «MIXX: Digital Audio» в рамках пятого юбилейного Национального рекламного форума. НРФ’5 состоялся в Москве 23-24 сентября. Событие, на котором обсуждались наиболее актуальные и острые вопросы отрасли, объединило свыше 2000 делегатов со всей России.

Наша страна уже имела опыт развития рынка подкастов. Как это бывает в начале, идею назвали крутой, но «шарик быстро сдулся» и бума тогда не случилось. Сегодня ситуация иная.

– Подкасты – очередной тренд в digital-аудио. Российский рынок, наконец-то, готов к этому аудиоформату. И прошлый год для направления – прорывной: мы стали меняться, формат теперь более понятен потребителю, плюс пандемия внесла свои коррективы в отношение к подскастам, – отметила Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-медиа», сопредседатель комитета радио АКАР.

На НРФ’5 топ-менеджер представила актуальные данные, полученные в ходе собственного исследования холдинга ГПМ Радио, запущенного на платформе Онлайн Радио 101.ru. Онлайн-опрос среди аудитории россиян в возрасте от 18 до 65 лет был проведен в первой половине сентября 2021 года.

Подкастинг похож на радио, но имеет и ряд отличий: подкасты распространяются в интернете и через стриминговые платформы, их можно скачивать, прослушивать в любое время и не один раз. Результаты исследования показали, что 32% аудитории от 18 до 65 лет в России слушали подкасты хотя бы раз за последний месяц. При этом 17% опрошенных отметили, что слушали аудиопередачи, но не уверены, что это были именно подкасты, что свидетельствует о том, что это относительно новый аудиоформат для слушателей.

Отдельно стоит отметить отношение к рекламе – 69% аудитории замечают ее в подкастах, и в целом лояльность к рекламным роликам достаточно высокая. Но, как и в любой другой рекламе, важен грамотный подход.

По словам Юлии Андрюшовой, люди в России стремятся к самообразованию, поэтому самой популярной стала образовательная тематика, на втором месте оказалась художественная литература. А учитывая, что в нашей стране проживает много женщин (по оценке Росстата на 1 января 2021 года – 78,3 млн. человек или 53,6% от постоянных жителей России), большой интерес вызывают подкасты из раздела «психология». Востребован и юмористический формат (входит в ТОП-5), а 66% из числа опрошенных, слушающих музыку онлайн, хотели бы получать и музыкальные подкасты. При этом оказалось, что хронометраж выпусков не так важен.

– 61% опрошенных сказали, что для них хронометраж подкаста неважен, важен именно интерес к теме. 14% аудитории готовы слушать материал, даже если он длится от 30 минут до часа, – комментирует Юлия Андрюшова. – Чаще всего люди пытаются найти подкасты на двух основных ресурсах – YouTube и «Яндекс.Музыка».

Подкасты – доверительный формат, больше разговор по душам. Не удивительно, что во время пандемии многие обратили на них внимание. Когда весь мир оставался дома, люди стали больше времени уделять самообразованию, искали новые книги, рекомендации по укреплению здоровья, какие-то новые спортивные программы, методики гармонизации семейных отношений или просто развлекательный контент. Соответственно, и основным местом прослушивания большинство называли дом (75%).

– Это включенное слушание – люди потребляют данный контент именно дома. Если радио по большей части актуально в автомобиле, то здесь мы увидели, что аудитория на данный момент точно не готова слушать подкасты в каршеринге или такси, а в личном автомобиле их включает только 13% аудитории, – констатировала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова. – Соответственно, подкасты как аудиоформат дают дополнительный охват аудитории.

Для радиовещателей это, действительно, одна из форм интеграции в digital: предоставляя аудитории альтернативу, радио не теряет контакта с лояльными слушателями и получает новые инструменты для развития. Радиостанции давно делают подкасты из своих программ, и топовые из них собирают десятки тысяч прослушиваний, но может быть и наоборот – подкаст модного блогера имеет все шансы стать популярной радиопрограммой.

ГПМ Радио на этом рынке – один из старожилов. В активе холдинга уже более пятидесяти подкастов разной тематики. Это и «Тест-драйв Авторадио» о новинках автопрома и автомобилях, и «Мама знает всё», где мамы игроков сборной России по футболу рассказывают о карьерном пути своих известных сыновей, «Relax Маршруты» и «Relax География» – о городах и странах, популярных направлениях и неизведанных точках на карте, а еще NRJ HOT 30 от Радио ENERGY, «Пранки от Саймона», «Чемпионы», «Личная территория с Аннетой Орловой», «Астрология и чувства», «История бренда» и многие другие. Качественный продукт создает Детское радио, причем в познавательной и развлекательной форме выходят даже клиентские подкасты, которые с удовольствием слушают ребята и их родители.

Дистрибуция контента велика – аудиофайлы звучат на Онлайн Радио 101.Ru, транслируются в Яндекс, Аpple, Google и на других популярных аудиосервисах. И это позволяет собирать колоссальные цифры – только подкасты Детского радио, созданные за последние несколько месяцев, набрали 9 млн 100 тыс. прослушиваний, и цифра эта продолжает расти.

29.09.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2021 - 13:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация