Интервью

Правила игры Алексея Андреева

Правила игры Алексея Андреева

Агентство Алексея Андреева Depot (часть GLBA Alliance) было основано в 1998 году, и с тех пор остается, пожалуй, самым амбициозным брендинговым агентством в России. Но собственного успешного бизнеса Алексею всегда было мало. Чтобы рассказывать о достижениях маркетинга, брендинга, рекламы и PR совместно с партнерами он создал отраслевой портал Sostav.ru. Для воплощения стратегических решений, формирующих индустрию брендинга в целом, выступил соучредителем АБКР, где сейчас занимает пост вице-президента. Чуть позже стал вице-президентом Ассоциации коммуникационных агентств России, возглавив Комитет креативных агентств, а затем Фестивальную комиссию.

Что такое брендинг? Спросите у повара: что такое борщ?И увидите, как чувак реально оцепенеет. Можете еще добить его контрольным вопросом в голову: а для чего нужен борщ? То же самое с брендингом. Но всё меняется в лучшую сторону. Конкурентная живая экономика сегодня сама требует брендинга, без подсказки. Поэтому я выдохнул и живу по принципу: если надо объяснять, значит не надо объяснять.

Насколько российский брендинг конкурентоспособен на международном рынке? В досанкционные годы я бы сказал, что более чем. Сейчас же мы подобны спортсменам, дисквалифицированным за героин. Те из нас, кому удается работать и получать новый опыт на международных рынках, качественно растут. Другие подглядывают в Сеть, качают успешные кейсы, и это тоже неплохо. Но, вообще, жизнь в Северной Корее еще никого не делала сильнее. 

Креативным индустриям не грозит роботизация. Согласен, но это не значит, что индустрия не изменится. Многие процессы в агентстве можно автоматизировать и разрабатывать бренды быстрее, дешевле. Такие решения подойдут начинающим предпринимателям, малому или среднему бизнесу. Осваивать новую технологию работы буду в моем новом проекте — онлайн-сервисе BrandHub.

13 лет назад я занялся общественной работой — стал соучредителем Ассоциации брендинговых компаний России. АБКР сделала брендинг востребованным у клиентов, а нам дала профессию. Мы получили свой легальный рынок: с правилами, стандартами, признанием и определенными гарантиями. Люди начинают объединяться, когда понимают, что быть вместе выгоднее, чем врозь. Это очевидная истина, но мне повезло оказаться среди ребят, которые умеют превращать мечты в реальность. Мы создали ассоциацию быстро, красиво и активно растем до сих пор.

Как добиться успеха в бизнесе, отношениях? Почему мне это удалось? Отвечая на эти вопросы, я хочу быть полезным тем, кто с безнадежной тоской смотрит на чужие success stories. Ребята, избавьтесь уже от комплекса «может, я не лидер?» Смотрите: Андреев никогда не был трудоголиком. Для меня работа не one love, я не перечитываю на досуге гуру маркетинга, и, самое главное, бесконечно сомневаюсь, скучаю и ленюсь. Но из чувства самосохранения делаю своё дело так, чтобы получилось хорошо. Потому что плохо, как известно, и само получится.

Вопрос команды и мотивации настолько важен в бизнесе, что, не решив его, за всё остальное можно и не браться. Я для себя интуитивно придумал так: надо окружать себя людьми, которым ты нравишься. Эта механика работает в обе стороны. Ты стараешься быть примером, а еще лучше кумиром. А это серьезный челлендж, между прочим, сверхусилие. Но за это ты получаешь настоящих друзей Оушена, которые, будучи профессионалами, могут порвать на куски кого угодно. Так это у нас и работает. Допускаю, что существуют и другие HR-стратегии, но особый клубный дух Depot — общеизвестный базовый атрибут нашего бренда.

Мне необходимо знать, что именно у каждого депошника в голове является главным приоритетом. Дальше происходит банальная сделка: ты мне — я тебе. В результате я получаю звездную команду, а ребята достигают своих персональных целей. Кому-то интересно учиться, а кому-то — учить. Кто-то хочет получать призы и кататься по всему миру, а кому-то важнее карьера или зарплата. Моя цель — дать моим коллегам то, что им персонально нужно. И это с годами превратилось в мотивационную систему, которая дает сбой в редких случаях, когда я не могу реализовать чей-то виш-лист. Я не всесилен, увы.

Моя жизненная стратегия: дай намного больше, чем просят, никогда не ври, и будешь неуязвим. Казалось бы, повторить не сложно, но кейс обезьянки, не способной разжать лапку с бобами, сгубил многих. Руководитель обязан в план-графике распределения прибыли ставить себя любимого на самое последнее место. И жить на блокадном пайке до тех пор, пока развитие компании требует инвестиций. Если же начальник начнет «объедать» свой бизнес, покупая себе материальные блага, долгожданные шубы-машины-квартиры, слушая жену (когда уже заживем, как люди?) — то ракета не взлетит. Как сказал мой друг: работай, а бабки догонят!

Мы настолько привыкли жить в условиях бесконечно сменяющихся кризисов, что сценария судного дня у меня нет. Бизнес в условиях отсутствия правил и гарантий для российских предпринимателей — рутина. Мы другой жизни и не видели. Но совершенно точно нельзя впадать в маразм, представляя свою компанию стабильным источником пассивного дохода, объектом продажи или наследования внуками. Надо работать, пока дают, и эволюционировать каждый день, а иначе игра продолжится без вас.

Баланса и гармонии между настоящей работой и семьей не существует. Такая вот непопулярная правда жизни, но я же говорил вам, что никогда не вру?

03.08.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 00:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация