Про дизайн

История дизайна: робот-пылесос Samsung Jet Bot AI+

История дизайна: робот-пылесос Samsung Jet Bot AI+

Роботы и технологии искусственного интеллекта стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Их можно встретить практически везде: начиная с голосовых помощников, которые рассказывают нам о пропущенных звонках, и заканчивая умными устройствами для уборки. Порой, опыт взаимодействия с этими технологиями не соответствует ожиданиям и возникает ощущение, что инженерам предстоит долгая работа, прежде чем эти технологии по-настоящему интегрируются в нашу жизнь. Дизайнеры Samsung представляют себе будущее, в котором роботы будут похожи на пользователей и научатся понимать их привычки, чтобы сделать опыт взаимодействия с технологиями максимально естественным.

Робот, способный справиться с уборкой не хуже вас

Чтобы сделать уборку эффективнее, дизайнеры стремились создать робот-пылесос, который делал бы это таким же образом, как человек. Владельцы таких устройств часто сталкиваются с тем, что оно не может распознать препятствие и просто засасывает предметы (например, шторы), что приводит к остановке уборки или даже к возникновению неисправностей. Чтобы эффективно и безопасно передвигаться в пространстве без необходимости следовать по одним и тем же линиям, робот-пылесос должен уметь «думать», как человек.

Процессы в Jet Bot AI+* основаны на точной работе сенсоров и анализе пространства при помощи ИИ. Установленный в устройстве датчик лидар (LiDAR) выполняет функцию «глаза», благодаря чему пылесос может лучше понимать окружающую обстановку, сканировать планировку дома и выстраивать его карту. После того, как робот изучит планировку помещения, он сможет определить оптимальную траекторию перемещений для более эффективной уборки. За распознавание объектов отвечают камера с искусственным интеллектом, обученная с использованием более миллиона изображений различных предметов, а также 3D-датчик, который обнаруживает объекты перед пылесосом, что значительно снижает вероятность ошибок.

Маневренная конструкция

При разработке Jet Bot AI+* инженеры Samsung приложили все усилия, чтобы добиться идеального размера пылесоса и сделать пылесос удобным для уборки. Для баланса формы и функциональности лидар расположен на задней панели, с небольшим выступлением за корпус, а треугольный передний бампер оснащен щеткой, датчиком расстояния и колесами с электроприводом. Щетка была оптимизирована по размеру и обеспечивает качественную очистку поверхности, независимо от направления движения.

Полностью автоматизированная уборка

Модель Jet Bot AI+* обходится без вмешательства со стороны пользователя, он умеет составлять карту жилого пространства, чтобы определить зоны, которые больше всего нуждаются в уборке и использует станцию Clean Station для автоматической очистки контейнера для сбора пыли.

Обычно, пользователи слышат, когда пылесос начал уборку – это может помешать или даже напугать. Дизайнеры Samsung стремились создать дружественное устройство, которое помогло бы пользователям и выступало бы в качестве полезного помощника, а не просто машины.

Удобство управления

Вместо того, чтобы выводить информацию на экран, Jet Bot AI+* сообщает пользователям о работающих функциях и ситуации с помощью подсветки на корпусе. Перед уборкой яркость подсветки постепенно увеличивается, создавая впечатление, будто пылесос открывает глаза и смотрит из стороны в сторону, оглядывая домашнее пространство. Кроме того, новинка оснащена голосовым помощником Samsung Bixby, специалисты провели масштабные международные исследования чтобы «голос» устройства был приятен пользователям.

Рассказывая о включенных функциях и передавая информацию об уборке, робот использует четкие и серьезные интонации, а в других случаях он общается в дружеской манере. Устройство даже может проявить остроумие в ответ на определенные ситуации и вопросы, чтобы казаться более «живым».

Любимая игрушка вашего питомца

При разработке Jet Bot AI+* инженеры Samsung стремились предложить пользователям более широкие возможности и создали устройство, которое является не просто пылесосом, но и полноценным помощником, например устройство облегчает жизнь владельцам питомцев.

Передвигаясь по обозначенным пространствам, робот-пылесос позволяет проверить обстановку в доме, когда вас нет рядом, и то, как чувствует себя ваш питомец. Еще он может управлять подключенными устройствами для регулировки температуры или освещения.  

Поиск на карте. Ручной поиск. Укажите места в доме, где любит проводить время ваш любимец, и пылесос сможет проверить их

Очевидно, что робототехника и технологии искусственного интеллекта уже играют важную роль в повседневной жизни людей. При разработке нового продукта с использованием ИИ следует опираться на понимание и тщательный анализ поведения пользователя, чтобы привнести больше ценности в жизнь и жилые пространства пользователей.

29.07.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация