Статьи

Как пугают бренды. 10 самых классных рекламных кампаний к Хэллоуину

Как пугают бренды. 10 самых классных рекламных кампаний к Хэллоуину

Каждый октябрь многие бренды стараются обыграть в своих рекламных активностях Хэллоуин. Снимают жуткие ролики, рисуют пугающие баннеры или хотя бы упоминают праздник в своих соцсетях. Примеров множество, но мы в Pressfeed постарались и нашли самые прикольные и «леденящие в жилах кровь».

Конечно, в основном это придумки именитых брендов, но идеи можно взять на вооружение и небольшим компаниям. Все-таки Хэллоуин становится все популярнее в России, и это отличный повод, чтобы еще раз напомнить аудитории о своем бренде или продукте. Тем более, что далеко не все идеи требуют больших бюджетов.

1. LG и обрушивающийся лифт

Еще в 2012 году компания LG решила наглядно доказать всем покупателям — у мониторов их бренда самые «живые» цвета, а изображение не отличишь от реальности. Незадолго до Хэллоуина специалисты компании установили в лифте одного из офисных зданий (место действия не уточняется) девять мониторов LG IPS. Точнее, их вмонтировали в пол лифта. Также в кабинке спрятали аудиоколонку.

Ни о чем не догадывающийся человек заходил в лифт, выбирал этаж, спокойно поднимался вверх (в это время мониторы просто транслировали белую картинку), и вдруг пол под ним начинал обрушиваться! Реакция пассажира, разумеется, снималась на видео. Со стороны выглядит забавно, а вот человеку в лифте, наверное, было не смеха.

Вот ролик, который раскрывает подробности кампании:

За 7 лет видео посмотрели более 47 млн зрителей. В целом же это интересный вариант, как можно эффектно продемонстрировать УТП продукта.

2. Cheetos и книга с пугалками

В 2016 году бренд чипсов Cheetos решил, что если и пугать кого-то, то одного дня в году будет маловато. Лучше устраивать пранки над близкими целый месяц, а именно 31 день в октябре.

Так в рамках рекламной кампании Chester On The Dresser: 31 Days of Mischief были выпущены игрушки в виде гепарда Честера, а к каждой игрушке шла книга — в ней была описана 31 идея, как можно подшутить над кем-нибудь из членов семьи. Большинство пранков были безобидными и не страшными — например, предлагалось поменять жидкое мыло в ванной на мед. Но были и типичные «пугалки» — например, привязать игрушечного паука к веревке и незаметно поднести его к человеку.

Изначально Cheetos выпустили только 200 игрушек, первый тираж по цене $29,99 за штуку раскупили всего за 48 часов. Затем бренд сделал еще 800 таких кукол, но так или иначе все желающие не успели получить плюшевого Честера и книгу с розыгрышами.

Заметьте, что акция не была связана с продуктом компании, то есть с чипсами, но она привлекла внимание к бренду и повлияла на лояльность целевой аудитории.

3. Airbnb и ночевка не для слабонервных

Сервис для бронирования жилья в разных странах Airbnb каждый год устраивает забавные Хэллоуин-активности. В 2015 году компания провела конкурс, победитель которого получал бесплатную ночь в катакомбах Парижа. Именно в тех, где покоятся 6 миллионов скелетов. Чтобы участвовать, необходимо было написать текст «почему вы хотите попасть туда», уложившись в 100 символов.

В 2016 году история повторилась, но Airbnb предложил своим пользователям другое леденящее кровь место для ночлега — замок графа Дракулы в Трансильвании.

Для участия в конкурсе нужно было креативно ответить на вопрос: «Что бы вы сказали графу, если бы он дышал вам прямо в шею в этом замке?» В итоге победитель не только изучил замок и переночевал в бархатном гробу в склепе, но и пообщался с внучатым племянником автора романа «Дракула» Дэйком Стокером.

Кстати, конкурсы — это наиболее очевидная и простая механика, которую можно привязать к Хэллоуину.  Главное — придумать классный приз или небанальные условия для участия.

4. Maps.me и мистические маршруты

К октябрю 2017 года сервис офлайн-карт Maps.me разработал

пешеходные маршруты для трех европейских городов: «Путь Джека Потрошителя в Лондоне», «Таинственный Парижский маршрут» и «Странный Берлин». Каждый маршрут проходил по разным жутким местам, раскрывал страшные тайны прошлого и создавал идеальное настроение для Хэллоуина.

Например, прогулка по пути Джека Потрошителя включала в себя места убийств, дом с привидениями, сырой и темный тоннель и два традиционных паба, которые также связаны со знаменитым маньяком. В Париже путешественника отправили на кладбище Пер-Лашез, площадь де Грив, где проводились публичные казни, в катакомбы и другие пугающие места.

Сейчас эти маршруты недоступны в Maps.me, но под тегом «Хэллоуин» появились новые — «Жуткий Нью-Йорк» и «Мистический Петербург». В последнем собраны локации из произведений отечественных авторов, например, дом Раскольникова.

5. Google Maps и прогулки по самым страшным местам

В 2015 году Google Maps порадовал на Хэллоуин тех, кто пока не готов отправиться в настоящее путешествие по самым страшным местам в мире. Сервис предложил пользователям путешествие виртуальное и собрал Street View туры по восьми наиболее жутким местам на планете.

Не выходя из дома, можно было посетить город-призрак в Калифорнии, заброшенный после золотой лихорадки, побывать на острове кукол в Мексике или оказаться среди зомби в Луизиане (нажмите на ссылки и вы тоже туда попадете).

6. Fanta и крики в автомат с газировкой

Маркетологи Fanta — еще те выдумщики, которые из года в год стараются привлечь внимание аудитории необычными промо-акциями. В 2018 году филиал бренда на Филиппинах придумал «громкую» рекламу в прямом смысле этого слова.

На улице поставили вендинговый автомат с газировкой Fanta. Получить банку можно было совершенно бесплатно, нужно было лишь закричать что есть мочи. Кричать можно было как одному, так и позвать на помощь друзей. Если «крикомер» достигал максимума, то автомат выдавал заветную банку. Но и это еще не все. Когда победители тянулись за банкой, их неожиданно хватала рука из автомата. И тут снова начинались крики, только уже испуганные.

Вот как это выглядело:

В 2017 году Fanta провела менее пугающую кампанию на европейском рынке — бренд выпустил серию праздничных банок, которые давали доступ к коллекции уникальных масок в Snapchat. В итоге 25 млн пользователей испробовали маски на себе.

7. Svedka и проклятое видео

В 2017 году алкогольный бренд Svedka задумал всерьез напугать некоторых пользователей интернета, сделав ролик, навеянный знаменитым фильмом «Звонок». Попались те, кто недавно искал в сети информацию об алкоголе. На них старгетировали призыв перейти по ссылке, чтобы узнать рецепт интересного алкогольного коктейля. Люди переходили и смотрели «проклятое видео», в котором страшный голос сообщал, что теперь пользователь обречен, и реклама станет преследовать его повсюду.

Конечно, реклама преследовала тех, кто просмотрел видео, — с помощью классических инструментов таргетинга.

Вот этот ролик видели те «несчастные», кто изначально кликнул на предложение посмотреть рецепт коктейля:

Связать таргетинг и идею о преследовании — просто, как все гениальное. И уместнее Дня всех святых для такого промо не придумаешь.

8. Netflix и инфографика хорроров

Компания Netflix может похвастаться десятками хороших сериалов и фильмов, держащих зрителя в напряжении до последней минуты. А День всех святых — замечательный повод, чтобы напомнить зрителям о своих лучших проектах. Так что в преддверии Хэллоуина в 2018-м сервис подготовил особую инфографику «Что смотреть, основываясь на факторе страха».

Фильмы Netflix оценивались по четырем параметрам: зачаровывающий, реалистичный, сверхъестественный, ужасающий. Выбирайте то, что вам ближе.

По этой схеме легко найти какой-нибудь ужастик для просмотра вечером. Например, если хочется чего-то пугающего и сверхъестественного, подойдет «Заклятие» (The Conjuring) — история о семье, переехавшей в старый фермерский дом.

9. Nike и кроссовки в стиле «Ужастиков»

В 21 веке произошел культ кроссовок, так что бренды не упускают возможности выпустить очередную лимитированную коллекцию по любому поводу. В 2018 году в Nike создали специальную creepy-версию популярной модели баскетбольных кроссовок Kyrie.

Они выкрашены в черный цвет, а подошва и логотип компании декорированы ярко-зелеными «подтеками». Такой окрас — отсылка к серии книг «Ужастики» Роберта Стайна.

В этом году Nike решил продолжить традицию и выпустил кроссовки модели Air Force с изображением рентгеновского снимка стопы.

Впрочем, спортивный бренд Puma также не раз создавал специальные серии кроссовок к Хэллоуину, да и вообще лимитированные выпуски чего-либо — это привычная практика для больших брендов. Но маленьким компаниям также можно взять этот прием на заметку.

10. «Связной» и Телеграм-квест

В 2015 году, когда чат-боты стремительно набирали популярность, «Связной» запустил в Телеграме интерактивный квест про любовь. Чтобы пройти квест, необходимо было подключиться к боту @svyaznoy_bot. По сюжету игрок должен был помочь персонажу обойти все препятствия и встретиться с девушкой, работающей в одном из магазинов сети. По ходу игры пользователь получал сообщения и решал, что делать герою, чтобы достигнуть цели.

Действие происходило в канун Хэллоуина, поэтому на пути героя встречались различные персонажи сказок, мифов и фольклора.

Участник, который первым прошел квест и помог герою найти девушку, получил смартфон в качестве приза.

Всевозможные квесты, приуроченные к Хэллоуину, — это еще один универсальный способ (наравне с конкурсами) вовлечь аудиторию во взаимодействие с брендом.

01.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.04.2020 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация