Аналитическое управление digital-маркетингом: опыт агентства ARTOX media
Как в пять раз сократить трудозатраты аналитиков в digital-агентстве, уйти от многостраничных отчетов и повысить лояльность клиентов? О своем подходе рассказывает Анатолий Климчук, генеральный директор digital-агентства ARTOX media.
В нашей работе, при формировании ежемесячной и еженедельной отчётности для клиентов, мы используем большое количество неструктурированных данных различного формата. Решая задачи поисковой оптимизации или мониторинга потребительских мнений в сети, нашим специалистам приходится анализировать множество разнотипных параметров. Конечно, Microsoft Excel или Google Spreadsheets частично закрывают эти задачи, но это крайне трудоемко и неинформативно: «плоский» анализ, многостраничные файлы, невозможность сопоставить цифры, отсутствие наглядности для понимания ситуации клиентом.
С другой сторон, ряд наших заказчиков управляет сразу несколькими брендами – например, это характерно для FMCG-компаний, автодилеров. Для них актуальна задача сопоставления собственных сайтов с сайтами конкурентов – для того, чтобы понять, какие блоки стоит оптимизировать. Это тоже объемная и затратная по количеству анализируемой информации задача. Рост трудозатрат, а также не очень удобный для анализа и предоставления клиентам формат информации привел нас к решению о внедрении в нашей компании аналитической платформы Tableau, которую под наши задачи настроил интегратор Navicon.
Как это работает?
До внедрения аналитической системы в нашей компании отчеты готовились целой командой специалистов. На первом этапе несколько человек собирали информацию по различным характеристикам, на втором - куратор-аналитик готовил сводную таблицу и отчеты для клиентов.
Сегодня мы тестируем перенос второй части процесса на аналитическую платформу Tableau. В результате планируем примерно в 5 раз сократить трудозатраты аналитиков, а также снизить количество времени, необходимого для формирования и подготовки отчетов, до 30-40 минут (ранее на эту работу у нас уходило около 2 дней).
Из очевидных плюсов - качественная визуализация и интерактивный интерфейс, работать с данными гораздо удобнее, чем в традиционных табличных форматах типа Excel. Взаимодействие с любыми показателями в отчете и посмотр деталей происходит намного быстрее - не приходится переключаться между слайдами многостраничного отчета или прибегать к помощи аналитика или программиста. В свою очередь, заказчики могут изучать информацию через интуитивно понятный веб-интерфейс и одним кликом распространять отчеты внутри своих компаний, что существенно повышает скорость принятия решений и эффективность взаимодействия между отделами.
В ближайшем будущем мы также планируем автоматизировать и первый этап - сбор характеристик, сделав прямую интеграцию с Google Analytics, Яндекс.Метрикой и другими площадками-поставщиками данных для наших клиентов.
Внедрение технологий BI на рынке digital-маркетинга — общий тренд?
За последние годы подход к ценообразованию в digital-отрасли изменился: вместо себестоимости услуг сегодня на первый план выходит добавленная ценность, которую дает заказчику агентство. Поэтому использование BI-решений в нашей работе становится серьезным конкурентным преимуществом. Мы видим, что для многих крупных заказчиков возможность машинного анализа, визуализации данных и отчетов сегодня является весомым аргументом в пользу того или иного подрядчика, своего рода элементом ранжирования агентств. Такие заказчики ставят вопрос не о стоимости услуги, а о том, во что им обойдётся её отсутствие.
Технологии Business Intelligence - тренд для digital-агентств по многим причинам. Уже сегодня онлайн-каналы генерируют для наших заказчиков все бОльший процент выручки, что повышает требования к качественному анализу. Рост количества обрабатываемой информации не позволяет эффективно использовать ручную обработку данных.
BI-системы помогают решить практически весь круг вопросов по анализу данных, не требуя при этом создания собственных дата-центров и закупки «железа»: безопасное хранение данных в облаках сегодня предлагает множество российских провайдеров.
Мы прогнозируем, что уже в ближайшем будущем BI-инструменты станут мейнстримом для всех серьезных агентств на рынке. Это позволит частично автоматизировать труд высокооплачиваемых специалистов, а также снизить ресурсоемкость выполняемых задач и проектов. Решения Business Intelligence серьёзно изменят маркетинг и рекламу в интернете, а также процессы взаимодействия с клиентами.
ARTOX media
Advertology.Ru
27.02.2017
Еще статьи по теме
- Новинки в digital-маркетинге - 13.08.2024
- 8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick - 02.02.2023
- Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта - 20.06.2022
- Маркетинговое исследование стартапов: 50% стартапов считают, что маркетинг имеет решающее значение для успеха стартапов - 17.01.2022
- Как организовать эффективное управление digital-маркетингом - 21.07.2021
- Тренды 2021: чего ждать в сфере digital-маркетинга - 25.12.2020
- Зачем эйчару digital-маркетинг - 26.11.2020
- Яндекс на Meet For Speed: будущее технологий уже давно в прошлом - 09.04.2019
- Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы - 28.01.2019
- Планы на завтра: 9 трендов, которые изменят digital-маркетинг в 2019 году - 19.12.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий