Есть мнение ...

Аналитическое управление digital-маркетингом: опыт агентства ARTOX media

Аналитическое управление digital-маркетингом: опыт агентства ARTOX media

Как в пять раз сократить трудозатраты аналитиков в digital-агентстве, уйти от многостраничных отчетов и повысить лояльность клиентов? О своем подходе рассказывает Анатолий Климчук, генеральный директор digital-агентства ARTOX media.

В нашей работе, при формировании ежемесячной и еженедельной отчётности для клиентов, мы используем большое количество неструктурированных данных различного формата. Решая задачи поисковой оптимизации или мониторинга потребительских мнений в сети, нашим специалистам приходится анализировать множество разнотипных параметров.  Конечно, Microsoft Excel или Google Spreadsheets частично закрывают эти задачи, но это крайне трудоемко и неинформативно: «плоский» анализ, многостраничные файлы, невозможность сопоставить цифры, отсутствие наглядности для понимания ситуации клиентом.

С другой сторон, ряд наших заказчиков управляет сразу несколькими брендами – например, это характерно для FMCG-компаний, автодилеров.  Для них актуальна задача сопоставления собственных сайтов с сайтами конкурентов – для того, чтобы понять, какие блоки стоит оптимизировать. Это тоже объемная и затратная по количеству анализируемой информации задача. Рост трудозатрат, а также не очень удобный для анализа и предоставления клиентам формат информации привел нас к решению о внедрении в нашей компании аналитической платформы Tableau, которую под наши задачи настроил интегратор Navicon.

Как это работает?

До внедрения аналитической системы в нашей компании отчеты готовились целой командой специалистов. На первом этапе несколько человек собирали информацию по различным характеристикам, на втором - куратор-аналитик готовил сводную таблицу и отчеты для клиентов.

Сегодня мы тестируем перенос второй части процесса на аналитическую платформу Tableau. В результате планируем примерно в 5 раз сократить трудозатраты аналитиков, а также снизить количество времени, необходимого для формирования и подготовки отчетов, до 30-40 минут (ранее на эту работу у нас уходило около 2 дней).

Из очевидных плюсов -  качественная визуализация и интерактивный интерфейс, работать с данными гораздо удобнее, чем в традиционных табличных форматах типа Excel. Взаимодействие с любыми показателями в отчете и посмотр деталей происходит намного быстрее - не приходится переключаться между слайдами многостраничного отчета или прибегать к помощи аналитика или программиста.  В свою очередь, заказчики могут изучать информацию через интуитивно понятный веб-интерфейс и одним кликом распространять отчеты внутри своих компаний, что существенно повышает скорость принятия решений и эффективность взаимодействия между отделами.

В ближайшем будущем мы также планируем автоматизировать и первый этап - сбор характеристик, сделав прямую интеграцию с Google Analytics, Яндекс.Метрикой и другими площадками-поставщиками данных для наших клиентов.

Внедрение технологий BI на рынке digital-маркетинга — общий тренд?

За последние годы подход к ценообразованию в digital-отрасли изменился: вместо себестоимости услуг сегодня на первый план выходит добавленная ценность, которую дает заказчику агентство. Поэтому использование BI-решений в нашей работе становится серьезным конкурентным преимуществом. Мы видим, что для многих крупных заказчиков возможность машинного анализа, визуализации данных и отчетов сегодня является весомым аргументом в пользу того или иного подрядчика, своего рода элементом ранжирования агентств. Такие заказчики ставят вопрос не о стоимости услуги, а о том, во что им обойдётся её отсутствие.

Технологии Business Intelligence -  тренд для digital-агентств по многим причинам.  Уже сегодня онлайн-каналы генерируют для наших заказчиков все бОльший процент выручки, что повышает требования к качественному анализу. Рост количества обрабатываемой информации не позволяет эффективно использовать ручную обработку данных.

BI-системы помогают решить практически весь круг вопросов по анализу данных, не требуя при этом создания собственных дата-центров и закупки «железа»: безопасное хранение данных в облаках сегодня предлагает множество российских провайдеров.

Мы прогнозируем, что уже в ближайшем будущем BI-инструменты станут мейнстримом для всех серьезных агентств на рынке. Это позволит частично автоматизировать труд высокооплачиваемых специалистов, а также снизить ресурсоемкость выполняемых задач и проектов. Решения Business Intelligence серьёзно изменят маркетинг и рекламу в интернете, а также процессы взаимодействия с клиентами.

Анатолий Климчук, генеральный директор digital-агентства
ARTOX media
Advertology.Ru

27.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 00:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация