Новости

Правообладатели хотят лишить пиратские сайты рекламы

Правообладатели хотят лишить пиратские сайты рекламы

Ассоциация продюсеров кино и телевидения предложила Минкультуры запретить рекламу на сайтах, не внесенных в ЕГРЮЛ.

Владельцев сайтов могут обязать регистрировать в России юрлица и привязывать к ним интернет-адреса, внося их в государственный реестр юрлиц (ЕГРЮЛ). На сайтах, не внесенных в реестр, предлагается запретить размещение рекламы. Эксперты отмечают, что такой метод борьбы с пиратством лишит возможности зарабатывать на рекламе не только пиратские, но и все иностранные сайты.

С инициативой обязательного внесения сайтов в ЕГРЮЛ выступила Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Об этом «Известиям» рассказал юридический советник ассоциации Сергей Семенов. «Если сайт не регистрируется как юрлицо или ИП, которое ведет коммерческую деятельность на территории России, то реклама на таком ресурсе противоправна», – так сформулировал идею Сергей Семенов.

Правообладатели предложили Минкультуры, которое сейчас готовит ряд поправок в законодательство, привязать доменное имя сайта к конкретному юрлицу, внеся об этом соответствующую запись в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (реестр индивидуальных предпринимателей). В случае если сайта в реестрах не будет, на нем будет запрещено размещать рекламу.

«В Минкультуры России от правообладателей поступал вариант решения проблемы, связанный с размещением рекламы на пиратских сайтах, – сообщили в пресс-службе Минкультуры. – Однако в настоящее время это лишь один из вариантов. Минкультуры России прорабатывает и другие способы, направленные на пресечение возможности размещения рекламы на уже заблокированных сайтах».

Правообладатели хотят лишить пиратские сайты рекламы.

Для пиратских сайтов реклама – это основной вид получения дохода. По словам главы ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максима Рябыко, пиратские сайты никогда не оформляются на российские юрлица для сохранения анонимности. Главным побочным эффектом решения проблемы по сценарию АПКиТ станет ограничение возможностей рекламодателей, которые не смогут размещаться на зарубежных сайтах.

«Не все компании имеют в России свои представительства, поэтому принятие поправок в том виде, как их предлагает АПКиТ, приведет к потенциальному ограничению рынка, а некоторые игроки могут вообще прекратить работу в России», – рассказывает Рябыко. 

Сергей Семенов пояснил, что вопрос воздействия поправок на иностранные сайты подробно не анализировался.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин рассказал, что объем мирового рекламного рынка на пиратских ресурсах – $227 млн в год, на русскоязычных пиратских сайтах – $70 млн. При этом средняя маржинальность пиратских ресурсов – 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента.

«Мы давно говорим, что пиратов надо лишить доходов, особенно рекламных. Суммы там колоссальные, и всё это находится в серой зоне, – говорит Бырдин. – Мы пытаемся договориться с рекламной индустрией о бойкоте пиратских сайтов, но если есть законодательный способ добиться того же эффекта, мы его поддержим. Рекламный рынок в основном работает в легальном поле, официально и пополняя бюджет налогами. Но за счет своей огромной аудитории именно пиратские сайты являются крупнейшими нелегальными рекламными площадками. Их доходы не только получены незаконно, но и налогов с этих сумм государство не получает. Практически не имея расходов, они могут бесконечно снижать стоимость рекламных показов, подрывая экономику легальной интернет-рекламы. Если с подачи правообладателей и Минкульта нашему рекламному регулятору (ФАС) удастся аккуратно, не повредив легальному бизнесу, убрать пиратов с рекламного рынка, это будет большое достижение».

Глава Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов инициативу АПКиТ поддержал. «Главное – соблюсти баланс, чтобы не были задеты интересы легальных игроков, – говорит Агронов. – АПКиТ предлагает вариант, который должен лишить пиратов мотивации воровать контент и делать на этом бизнес».

Гендиректор рекламного агентства «Сало» Сергей Барышников рассказал, что он не верит в принятие закона с такой нормой.

«Я не представляю, как органы надзора будут вести мониторинг нарушений на всех сайтах в Сети, если предложение АПКиТ будет принято, – говорит Барышников. – Для этого потребовалось бы ввести систему, которая бы отслеживала, что на сайте, который не внесен в ЕГРЮЛ, появилась реклама. На мой взгляд, это просто нереально».

В ФАС ситуацию не прокомментировали.

Владимир Зыков ("Известия")
Advertology.Ru

24.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.10.2024 - 14:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация