Реклама вернется в метро
Московский метрополитен ищет нового рекламного подрядчика: ему придется заплатить по контракту минимум 17,9 млрд рублей.
Московский метрополитен 30 января объявил тендер на поиск нового рекламного подрядчика. Победитель аукциона должен в течение 10 лет выплатить метрополитену не менее 17,9 млрд руб. за право размещать здесь рекламу, сказано в конкурсной документации. В первый год ему предстоит заплатить 5% общей стоимости договора (или 900 млн руб., если стартовая цена не изменится), во второй – 7% (1,25 млрд руб.), а в остальные – платить по 11% (1,97 млрд руб.). Метрополитен имеет право индексировать стоимость договора на уровень инфляции. Заявки принимаются в течение месяца, новый подрядчик будет определен до 9 марта.
Московский метрополитен выбирает рекламных подрядчиков на аукционе с 2011 г. До этого рекламу в метро продавала компания «Олимп»: в 2010 г. она заплатила метрополитену 730 млн руб., всего заработав за это время, по собственным данным, около 2,5 млрд руб.
В 2011 г. «дочка» автохолдинга «Гема» «Авто селл» без опыта работы в сфере наружной рекламы выиграла аукцион метрополитена. Тогда же предприятие изменило условия контракта – столичная подземка потребовала 14 млрд руб. за пять лет за право пользоваться рекламными площадями в метро. Конкуренты «Авто селл» по аукциону указывали: оператору будет сложно окупить такие расходы.
Выиграв контракт, «Авто селл» подняла цены, но щиты долго пустовали. В конце 2014 г. у компании возникли трудности с оплатой – метрополитен согласился изменить график платежей с квартального на ежемесячный. Но спустя несколько месяцев «Авто селл» перестала платить, и метрополитен подал в суд на оператора, потребовав оплатить 728,7 млн руб. по договору (всего «Авто селл» заплатила около 11 млрд руб. – «Ведомости») и 396,8 млн руб. пеней. В декабре Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Московского метрополитена к «Авто селл», компания оспорила его.
Метрополитен значительно снизил стоимость контракта, но обязал оператора устанавливать в вагонах и на станциях высокотехнологичные экраны, что потребует от компании дополнительных инвестиций, отмечает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Он сомневается, что крупные операторы будут участвовать в аукционе.
Advertology.Ru
01.02.2016
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство локальной идентичности (2) - 07.11.2019
- Жизнь большого города - 01.02.2018
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- "Спортивное метро" в Тайбэе - 13.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий