Есть мнение ...

Как улучшить креативный процесс

Как улучшить креативный процесс

Настал день, когда вы осознали, что нужна медийность. У меня для вас две новости: хорошая и плохая. Плохая – журналистам на вас плевать. Хорошая – это поправимо.

Как понять, интересны ли вы СМИ? Отправьте информацию о себе. Если взяли, значит, всё хорошо. Если не берут, остается два пути – классический или взрывной пиар. Классический предполагает хождение по редакциям и хорошие отношения с работниками пера. Взрывной пиар делает ставку на генерацию инфоповодов, которые берут журналисты, даже не зная вас.  

Предположим, вы типичная молодая компания. Только открылись, побед пока нет, на пиар денег кот наплакал. Хорошим решением будет включить голову и подумать, что поразит репортеров.

Поведение российских СМИ – тема отдельной статьи. Могу сказать, что они на многое закроют глаза за хорошие сюжеты. В этом плане журналисты лояльны. Неважно, какая прибыль, сколько человек в штате и как долго работаете. Делаете качественные события – милости просим, нет – «давай до свидания». Это миф, что яркие акции делают только пиарщики. Каждый день непрофессионалы взрывают информационное пространство. В новости попадают доярки, трактористы и даже бездомные. 

Как улучшить креативный процесс.

Скоро три года, как я занимаюсь взрывным пиаром. За это время у меня скопились наблюдения относительно процесса генерации идей.

Повестка дня

Повестка дня – первый друг и помощник. Пиар-акции, которые касаются актуальных событий, с большей вероятностью возьмут журналисты. Волна пошла. Надо удерживать внимание аудитории. Для этого сойдут и действия коммерческих организаций. Первым делом думайте, как прицепиться к резонансу. Создавать свою информационную волну всегда сложнее. Особняком стоят драматические события. Использовать их или нет – дело вкуса. Я использую. 

Больше творческих людей

Когда на мозговом штурме на одного креативного человека больше, качество вырастает многократно. Приглашайте коллег, студентов и случайных знакомых, которых интересен пиар. Ищите таланты, как сказали бы пошлые бизнес-гуру. 

Придумывайте минимум 50 идей

Хорошая идея сразу не рождается. Не стоит себе льстить, сходу сильное событие придумать нельзя. Придумывайте минимум 50 идей, чтобы получить пять, которые точно взлетят. 

Гадайте по словарю

Словарь – верный друг креативщика. Открываете произвольную страницу, тыкаете пальцем и думаете, как привязать слово к кампании. Без словаря пищи для ума в разы меньше, как и хороших идей на выходе. 

Смотрите новости

Новости полезно смотреть хотя бы по одной причине. Вы узнаете, на что реагируют средства массовой информации. Флешмобы и шествия меньше 500 человек не интересны федеральным СМИ. Так же бессмысленны чисто рекламные акции, пусть и со зрелищным рядом. 

Успешных форматов много. Назову часть из них:

  • - на событии что-то пошло не так.
  • - нападки активистов.
  • - скандал.
  • - социалка.
  • - реклама, которая вызвала критику граждан, религиозных или государственных организаций.
  • - забавное происшествие.
  • - обыгрывание повестки.

Меньше копирования

Событие может выстрелить у других, но нет гарантии, что вам улыбнётся удача. Всё, что вы видели, уже не сработает. По крайней мере, с таким успехом. Копирование бессмысленно. Чужие идеи лучше использовать как стимулы или после одобрения журналистом.

Несите бред

Не бывает плохих идей. Бред – этап на пути к сильному решению. Когда вы озвучиваете сомнительную идею, она стимулирует мышление других. Стимулы всегда на пользу. 

Журналистская оценка

Репортер живёт в более интенсивном новостном потоке, чем вы. Он многое видел, его сложнее удивить. То, что нравится вам, не факт, что заинтересует работника пера. Найдите журналиста из федерального СМИ, который за деньги или по дружбе оценит идеи. Полагаясь только на свой вкус, вы снижаете шансы.

Отдыхайте

Усталый человек ничего не придумает. Лучше придти на работу позже, но выспаться. По той же причине мы придумываем не больше 50 идей за один раз и делаем перерывы в один день между штурмами.

Дьявол прячется в мелочах

Ученые полагают, что включенная лампа накаливания и хождение по комнате повышают креативность. Читайте профильные книги, изучайте исследования. Отмечайте обстановку, которая помогает рождать идеи. Не бывает ничего абсурдного и маловажного.

Может показаться, что рекомендаций слишком много. Якобы создать акцию – это легко. Легко придумать то, что никому не нужно. То, что понравится журналистам, придумать сложно, но можно.

Олег Воронин, PR-агентство Bernays
Advertology.Ru

15.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.08.2022 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация