Есть мнение ...

Как улучшить креативный процесс

Как улучшить креативный процесс

Настал день, когда вы осознали, что нужна медийность. У меня для вас две новости: хорошая и плохая. Плохая – журналистам на вас плевать. Хорошая – это поправимо.

Как понять, интересны ли вы СМИ? Отправьте информацию о себе. Если взяли, значит, всё хорошо. Если не берут, остается два пути – классический или взрывной пиар. Классический предполагает хождение по редакциям и хорошие отношения с работниками пера. Взрывной пиар делает ставку на генерацию инфоповодов, которые берут журналисты, даже не зная вас.  

Предположим, вы типичная молодая компания. Только открылись, побед пока нет, на пиар денег кот наплакал. Хорошим решением будет включить голову и подумать, что поразит репортеров.

Поведение российских СМИ – тема отдельной статьи. Могу сказать, что они на многое закроют глаза за хорошие сюжеты. В этом плане журналисты лояльны. Неважно, какая прибыль, сколько человек в штате и как долго работаете. Делаете качественные события – милости просим, нет – «давай до свидания». Это миф, что яркие акции делают только пиарщики. Каждый день непрофессионалы взрывают информационное пространство. В новости попадают доярки, трактористы и даже бездомные. 

Как улучшить креативный процесс.

Скоро три года, как я занимаюсь взрывным пиаром. За это время у меня скопились наблюдения относительно процесса генерации идей.

Повестка дня

Повестка дня – первый друг и помощник. Пиар-акции, которые касаются актуальных событий, с большей вероятностью возьмут журналисты. Волна пошла. Надо удерживать внимание аудитории. Для этого сойдут и действия коммерческих организаций. Первым делом думайте, как прицепиться к резонансу. Создавать свою информационную волну всегда сложнее. Особняком стоят драматические события. Использовать их или нет – дело вкуса. Я использую. 

Больше творческих людей

Когда на мозговом штурме на одного креативного человека больше, качество вырастает многократно. Приглашайте коллег, студентов и случайных знакомых, которых интересен пиар. Ищите таланты, как сказали бы пошлые бизнес-гуру. 

Придумывайте минимум 50 идей

Хорошая идея сразу не рождается. Не стоит себе льстить, сходу сильное событие придумать нельзя. Придумывайте минимум 50 идей, чтобы получить пять, которые точно взлетят. 

Гадайте по словарю

Словарь – верный друг креативщика. Открываете произвольную страницу, тыкаете пальцем и думаете, как привязать слово к кампании. Без словаря пищи для ума в разы меньше, как и хороших идей на выходе. 

Смотрите новости

Новости полезно смотреть хотя бы по одной причине. Вы узнаете, на что реагируют средства массовой информации. Флешмобы и шествия меньше 500 человек не интересны федеральным СМИ. Так же бессмысленны чисто рекламные акции, пусть и со зрелищным рядом. 

Успешных форматов много. Назову часть из них:

  • - на событии что-то пошло не так.
  • - нападки активистов.
  • - скандал.
  • - социалка.
  • - реклама, которая вызвала критику граждан, религиозных или государственных организаций.
  • - забавное происшествие.
  • - обыгрывание повестки.

Меньше копирования

Событие может выстрелить у других, но нет гарантии, что вам улыбнётся удача. Всё, что вы видели, уже не сработает. По крайней мере, с таким успехом. Копирование бессмысленно. Чужие идеи лучше использовать как стимулы или после одобрения журналистом.

Несите бред

Не бывает плохих идей. Бред – этап на пути к сильному решению. Когда вы озвучиваете сомнительную идею, она стимулирует мышление других. Стимулы всегда на пользу. 

Журналистская оценка

Репортер живёт в более интенсивном новостном потоке, чем вы. Он многое видел, его сложнее удивить. То, что нравится вам, не факт, что заинтересует работника пера. Найдите журналиста из федерального СМИ, который за деньги или по дружбе оценит идеи. Полагаясь только на свой вкус, вы снижаете шансы.

Отдыхайте

Усталый человек ничего не придумает. Лучше придти на работу позже, но выспаться. По той же причине мы придумываем не больше 50 идей за один раз и делаем перерывы в один день между штурмами.

Дьявол прячется в мелочах

Ученые полагают, что включенная лампа накаливания и хождение по комнате повышают креативность. Читайте профильные книги, изучайте исследования. Отмечайте обстановку, которая помогает рождать идеи. Не бывает ничего абсурдного и маловажного.

Может показаться, что рекомендаций слишком много. Якобы создать акцию – это легко. Легко придумать то, что никому не нужно. То, что понравится журналистам, придумать сложно, но можно.

Олег Воронин, PR-агентство Bernays
Advertology.Ru

15.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 02:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация