Новости

Социальные сети не хотят превращаться в полицейских

Социальные сети не хотят превращаться в полицейских

Комитет по разведке сената США предлагает новые меры по борьбе с терроризмом.

Компаниям вроде Google, Facebook и Twitter, возможно, придется раскрывать любые пользовательские материалы, вызывающие подозрения в причастности людей к терроризму. Такой пункт содержится в очередном проекте годового бюджета разведывательной деятельности, подготовленном сенатским комитетом по разведке. Раскрытию подлежит информация самых разных типов – от почтовых сообщений до видеоклипов и сообщений в блогах.

Разоблачительные публикации бывшего контрактника Агентства национальной безопасности США Сноудена о масштабах электронной слежки за гражданами, проводящейся спецслужбами, осложнили отношения между американским правительством и высокотехнологичными компаниями. Стороны расходятся в мнениях о том, кто может иметь доступ к персональным данным и онлайн-переписке пользователей. Шаг, предпринимаемый законодателями сейчас, может еще больше обострить конфликт.

К этому шагу законодателей подтолкнула ситуация в социальных сетях, где все активнее ведется вербовка участников террористических организаций. Владельцы социальных сетей не хотят, чтобы их ресурсами пользовались террористы, но точно так же не хочется им и примерять на себя роль полицейских.

Представители Facebook, Twitter, Yahoo и Google не говорят, как их компании относятся к предложению сенатского комитета. Но Google и Yahoo ссылаются на недавнюю публикацию некоммерческой правозащитной организации «Центр за демократию и технологии», где говорится, что выполнение требований сенатского комитета «превратит онлайн-сервисы в агентов силовых структур».

Новый пункт в проекте бюджета сформулирован по образцу уже действующих федеральных законов, запрещающих детскую порнографию. Однако борьба с контентом, связанным с терроризмом, по мнению руководителей IT-компаний, гораздо более сложное дело. Если выявить детскую порнографию можно автоматически, с помощью программного обеспечения, то о наличии признаков террористической деятельности обычно становится известно лишь после откликов пользователей. «Когда речь идет о злоупотреблениях с детьми, распространение или хранение изображений само по себе является преступлением, никаких дополнительных подсказок не требуется, – говорит Моника Бикерт, отвечающая в Facebook за управление корпоративной политикой. – С выявлением в социальных сетях действий, имеющих отношение к терроризму, ситуация иная: тут оценки могут быть весьма субъективными, а выяснение истины требует огромного количества дополнительных данных».

В документе сенатского комитета есть оговорка о конфиденциальности частной информации, где говорится, что владелец сервиса не обязан участвовать в слежке за отдельными пользователями. Председатель комитета Дэвид Грэннис считает, что для компаний возникает одно-единственное новшество – они становятся обязаны оповестить власти о наличии террористического контента, получив сообщения от пользователей. «Компаниям уже сейчас приходится принимать решения о том, что может быть террористическим контентом», – говорит Грэннис.

Twitter уже расширяет подразделение, реагирующее на заявления пользователей, в том числе и не связанные с признаками терроризма. В феврале компания объявила об увеличении численности подразделения втрое и об увеличении количества пользовательских заявлений более чем в пять раз.

Однако владельцам сервисов приходится искать непростой компромисс между приватностью персональных данных и интересами следствия. «После разоблачений Сноудена пользователи и провайдеры стараются максимально оградить доступ правительственных структур к своим системам коммуникаций, – утверждает директор проекта «Свобода самовыражения» Центра за демократию и технологии Эмма Лансо. – Правительство в ответ пытается добиться более широких полномочий для доступа к данным».

Наиболее строгие правила контроля за пользовательским контентом у Facebook. «Наша политика предельно ясна: никаких террористических групп в нашей сети, никто не может поддерживать или пропагандировать их у нас», – говорит Бикерт. Twitter подвергается критике за недостаточно строгое отношение к сторонникам терроризма. В частности, стало известно, что пользователи этой сети вербуют сторонников «Исламского государства» и планируют теракты. «Мы проверяем все материалы, вызвавшие подозрение, на соответствие законам, – говорит представитель Twitter. – Правоохранители могут с помощью законной процедуры запросить у нас информацию о конкретном пользователе».

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация