Новости

Рекламу сажают на диету

Рекламу сажают на диету

Реклама фастфуда в России может быть приравнена к рекламе алкоголя, то есть фактически запрещена. Как стало известно “Ъ”, чтобы способствовать «формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови», депутаты Госдумы предлагают законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. Только на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб.

Депутат от «Единой России» Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, известный также тем, что в соавторстве с Владимиром Путиным написал такие книги, как «Дзюдо. История, теория, практика» и «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным», предлагает законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» (есть у “Ъ”) будут внесены в Госдуму в ближайшее время, обещает господин Шестаков.

Как следует из законопроекта, в законе «О рекламе» необходимо уточнить, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу. Ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г.

В рекламе неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы (в том числе при помощи мультипликации). Рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.

«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя»,— заявил “Ъ” Василий Шестаков. Вредные продукты, уверен депутат, «противопоставляют себя национальной пище». «Юридическая практика по этой проблеме уже есть в Канаде, Малайзии, Южной Корее и других странах»,— говорит представитель юридической фирмы Carnelutti Винченцо Трани (сотрудничает с господином Шестаковым по линии Федерации самбо и организации инвестфорумов в Италии).

С последствиями предлагаемых ограничений столкнутся не только производители и сети фастфуда, но и рекламный рынок — и так переживающий стремительное падение. В первом квартале он упал на 17%, до 63,9 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. По оценкам аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. Это сети фастфуда (в частности, McDonalds, Burger King и KFC), газированные напитки (сладкие и квас), безалкогольные коктейли, кондитерские изделия, шоколадные батончики, орехи, продукты быстрого приготовления, чипсы и т. д.

Исходя из предложенных господином Шестаковым критериев фактически под запрет может попасть реклама маргарина и отдельные виды колбас. По данным Vi, пищевые продукты — вторая по размеру рекламных бюджетов категория, на которую в прошлом году пришлось 18,8 млрд руб. «Реклама газированных напитков и сетей фастфуда составляет около 3,6% от бюджетов топ-30 рекламодателей. Это 2,5% от всей рекламы, размещаемой на ТВ»,— говорит вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская. По оценкам директора по планированию медиаагентства UM Галины Аникиной, на медийную рекламу этих двух категорий в 2015 году приходится около 4,5–5 млрд руб. «Самой уязвимой в случае принятия поправок окажется реклама в кинотеатрах, где доля затрагиваемых категорий достигает 20%. А сети фастфуда будут вынуждены полностью отказаться от размещения традиционной рекламы»,— предупреждает госпожа Аникина.

«Для газировки реклама является важнейшим инструментом в борьбе за долю рынка и имидж бренда — не так много людей сможет в слепом тесте отличить Pepsi от Coca-Cola или Mirinda от Fanta»,— рассуждает гендиректор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев.

По словам господина Кураева, дискуссия о вреде сладких газированных напитков может повысить осведомленность потребителей и привести к росту потребления питьевой воды или продуктов с нулевым содержанием сахара, которые также есть в ассортименте этих производителей. В сегменте фастфуда ситуация сложнее. «Имидж сетей быстрого питания формируется не только рекламой, но и непосредственно клиентским опытом. Рассчитывать на него в конкуренции с таким мировым гигантом, как McDonalds, сложно»,— говорит господин Кураев.

Гендиректор Ассоциации рекламодателей (в нее входят Kellogg's, Coca-Cola, Mars, PepsiCo, Red Bull, Ferrero Russia) Федор Борисов считает, что ограничения, которые предлагает Василий Шестаков, должны оставаться в сфере саморегулирования. «Например, в 2009 году члены нашей ассоциации и другие крупные игроки рынка обязались не направлять рекламу ряда продуктов, включая газировку, на аудиторию младше 12 лет. Такой рекламы нет в школах, в детских телепередачах и изданиях»,— приводит пример господин Борисов.

Разбивки по сегментам общественного питания официальная статистика не дает, но общий оборот рынка в 2014 году составил 1,23 трлн руб. (данные Росстата). В KFC, McDonalds и Burger King не ответили на запрос “Ъ”. В российском офисе Coca-Cola заявили, что будут готовы комментировать инициативу господина Шестакова только после ее внесения в Госдуму. В PepsiCo от комментариев отказались.

Екатерина Геращенко, Максим Иванов, Анна Афанасьева, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

07.07.2015 21:28 | сообщение #1
 

Конечно, можно вспомнить историю появления «Фанты», заменившей Колу в Германии 41-го или лимонада «Буратино» имитировавшего подобное в 1980, с последующим приобретением обоих марок «The Coca-Cola Company», но Зачем?

Зачем пытаться заменить Продукт с пороговыми свойствами, Сувенир Процедуры альтернативных Циклов Обмена и Утилизации Опыта, другим своим Продуктом, Сувениром свой Процедуры, если в соответствии со свойствами Системы Распространения Рекламы Системы Распределения России, по преобладанию ИСО>ЕСО, по системной её Природе, гораздо проще наложить резолюцию.

Система Распределения, в целом, и Система Распространения Рекламы, в частном, не доверяют обслуживающей их потребности Системе Общественно-полезного Производства.


Почему они не доверяют Производству, в целом, и Общественно-полезной его разновидности, в частном?

Потому, что Производство России, почти что мифологическое, и для того, чтобы оно выпускало Продукты и Процедуры, которые нужны Обществу и Человеку, а не «вообще», его нужно вовлечь в Общественно-полезный Цикл, формализовав до того, чтобы это стало возможным использовать. Но, когда и если, это будет проделано, Вы убедитесь, что получили нечто страшенное, неадекватное и непредсказуемое, утратившее с помощью Системы Распределения именно те свои уникальные свойства, ради которых оно и было создано.

Судьба подобных сторонних Сувениров Процедуры альтернативных Циклов Обмена и Утилизации Опыта, подобна судьбе антироссийских санкций - с течением скорого времени, под давлением изменяющихся системных обстоятельств непреодолимой силы, про эти Сувениры, подобно про санкции забудут - они никогда не будут отменены, но их Процедуры перестанут исполняться, а пороговые Продукты станут игнорироваться.
_________________________________________________________

С пониманием и соответствующими ожиданиями, Dimitriy.

semenoff
08.07.2015 6:15 | сообщение #2
 

Вопрос к администраторам сайта. Вы читаете комменты? тут требуется редакция.

Andelo
08.07.2015 9:52 | сообщение #3
 

Цитата:

Конечно, можно вспомнить историю появления «Фанты», заменившей Колу в Германии 41-го или лимонада «Буратино» имитировавшего подобное в 1980, с последующим приобретением обоих марок «The Coca-Cola Company», но Зачем?

...

Dimitriy, Вы через онлайн-переводчик свои посты по два раза прогоняете, или совершенно не читаете, что пишете? Уловить смысл в Ваших мессаджах чрезвычайно сложно.[/quote]

back in
08.07.2015 11:48 | сообщение #4
 

Andelo, высказанное Вами подобно классическому: "не читал, но осуждаю". История повторяется?

Andelo
08.07.2015 12:10 | сообщение #5
 

Цитата:
Andelo, высказанное Вами подобно классическому: "не читал, но осуждаю". История повторяется?



Прошу пояснить, многоуважаемый. Осуждаю, прочитав. Товарищ Dimitriy много пишет здесь в стиле "одухотворенный псевдофилософский абстракционизм". Видимо, Вы из тех, кто предпочитает выслушать подобную ахинею, понимающе вздохнуть и многозначительно воздеть глаза к небу? Почему бы не изъясняться проще и конкретней, если мысль практична и полезна?[/b]

Andelj
08.07.2015 12:10 | сообщение #6
 

Прошу извинить, с закрытием тегов в данной системе комментариев у меня проблемы :)

08.07.2015 15:50 | сообщение #7
 

Начнём с начала.

Если Вы обратитесь к специалисту по питанию на промышленных предприятиях, с просьбой рассказать об истории развития этой отрасли, то он, вероятно, расскажет Вам, примерно следующее.

Питание на промышленных предприятиях зародилось в Цехах Западной Европы в конце Х века нашей эры.
Работник ценил Мастера, Мастер работника, по этому лет через сто, веке в XI, Вы уже могли наблюдать отраслевую Процедуру и профильные Продукты питания.
К своему закату, веку к XV, Цеха достигли в организации Процедуры Питания и совершенства Продуктов питания, не виданных дотоле высот.
Был накоплен огромный арсенал Процедур питания и Продуктов питания на все случаи профессиональной жизни - от рождения до поминок и от крестин до смерти.
Качество Продуктов питания было высоким, а Процедуры отраслевого питания совершенными.

С приходом Буржуазной Революции ситуация с питанием стала меняться не в лучшую сторону.
Новые собственники, подчас неквалифицированные посторонние лица, не ценили Культуру Процедур и Продуктов отраслевого питания.
Поддержание традиций легло на плечи самих работников и мастеров.
Но, через некоторое время, издержки от подобного подхода превысили прибыль и собственники предприятий задумались о возвращении былых традиций.
Разумеется не в полном объёме и не того качества.

Если Ваш собеседник будет иметь достаточную квалификацию – он покажет Вам эти Процедуры и Продукты в изображениях и описаниях.

Один век сменял другой, а ситуация не улучшалась.
Падение качества Процедур и Продуктов питания удалось остановить на определённом уровне, оно более не снижалось, но и не росло.
Кроме того, в силу реформации общественно-политических отношений принципы питания на предприятиях из сферы сугубо профессиональной перешли в общественную.
Появление подобных Продуктов и Процедур в непрофессиональных сообществах привело к использованию Продуктов и Процедур неправильно и не по назначению.
В результате, «посыпалась» организация питания в семьях.

История повторилась ещё раз, подобно, но с ещё более тяжкими последствиями.

Продукты и Процедуры, известные Вам под названием Фастфуда являются прямым продолжением развития описанной Вам выше тенденции.

Разумеется, вовсе не только

Цитата:
…«формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови»…


явилось причиной стремления, понизить Меру формализации отраслевых Продуктов и Процедур питания импортного производства.

Продукты и Процедуры Фастфуда являются Сувенирами своих отраслевых Продуктов и Процедур, чужих местным и традиционным, а их массовое использование грозит «аборигенам» деградацией и вымиранием.

Само собой, те, кто их обслуживает это Знают и Понимают.

Они так же Понимают, что эта победа не долговечна, т.к. Природа этой Среды Обитания, способна восстановить, пусть и не в полной Мере свойства разрушаемых ими отраслевых Продуктов и Процедур питания местного значения.

Такие Продукты и Процедуры поставляются не для использования, не для влияния, сказываясь на Формах Поведения, а для совершения пороговых Процедур и реализации пороговых Продуктов. Для преобразования Опыта, в пороговых его значениях, т.е. для утилизации системной ответственности.

Вам, Уважаемый Коллега это были должны объяснить в том ВУЗЕ, где Вы получали профильное отраслевое образование.
Если Вы не оканчивали ВУЗ, тем более, Вы должны были изучить это самостоятельно.
Если Вам это было неведомо – Автору поста искренне жаль.


К слову, в России совершенно иная, чем Вам привычно, организация профессиональной деятельности.
В России не может произойти «промышленной революции», по тому, что Производство, в том числе Общественно-полезное, имеет совершенно иную Природу, чем, например в Европе.

Цеха в России были назначены Петром I и отменены Николаем II.
Сувениром Процедуры были, Сувениром Процедуры остались.
Отраслевое профессиональное питание в России существует, но носит непривычный европейцу характер.
В России Процедуры доминируют над Продуктами – всё описанное выше, у нас, существует одновременно и непрерывно.
Тот есть, Фастфуд, в России появился сразу – как Мир, а развиваться будет всегда.



Пост Автора, опубликованный выше, был прежде записан на диктофон, в виде последовательности замечаний, продолжительностью примерно в 30 минут, а после отредактирован и перенесён на экран.
Автор провёл четыре редакции опубликованного материала.
Структура поста описывает и раскрывает суть проблемы, указывая на Механизм, не позволяющий Уважаемому Депутату исполнить задуманное, как должно.

...

Если Вам интересно, можете проследить эту зависимость по Профессиональным союзам.
Профсоюзы – Рекламные Компании, имитирующие/демонстрирующие Цеховые Принципы на постбуржуазном Общественно-полезном Производстве.
В России, преобладание ИСО>ЕСО, Цехов в их европейском понимании почти никогда не было, поэтому они у нас Процедуры-имитаторы.
В Германии, преобладание ЕСО>ИСО, Цеха были, поэтому они у них Продукты-демонстраторы.
Что касается Рекламных Компаний российских и советских профсоюзов, то эта тема описана очень слабо.
Отработайте – интересно будет всем.
__________________________________________________________

С уважением и соответствующими пожеланиями, Dimitriy.

semenoff
09.07.2015 6:14 | сообщение #8
 

Псевдонаучный бред!!!
А если автор данного мозго"любивого" поста хотел что-то вразумительное написать, то и надо было ПИСАТЬ!!!!или хотябы отредактировать, а не гонять туды-сюды через диктофон и обратно весь этот словарный понос.

Andelo
09.07.2015 10:21 | сообщение #9
 

Dimitriy, все, конечно, замечательно, спасибо, что снизошли до ответа. Но Вы должны осознавать, что для нормального человеческого общения (или ведения просветительской деятельности, что уж ближе) Вам необходимо изъясняться не так туманно и мыслить не столь абстрактными категориями. Не в первый раз на этом ресурсе я сталкиваюсь с Вашими посланиями, изрядно сдобренными неуместным философизмом. Зачем зарывать смысл так глубоко? Будьте проще, конкретней, последовательнее, ближе к народу, что ли..

Jur
09.07.2015 12:25 | сообщение #10
 

Меня не покидает ощущение, что “наползает тень над Арканаром”©
Повылазила серость и старается закрыть, запретить, заткнуть всё, что, ей не понятно, чуждо. Псевдонауками уже объявляли кибернетику, генетику и др. Последствия разгребаем и поныне.
Теории всегда базируются на философских построениях, а их применимость подтверждается получением практических результатов. Не видя их - не судите.
Ксенофобия разрушительна как для общества, так и для отдельных личностей.
Характерные симптомы - навешивание ярлыков и поучения, типа: что, кому и как делать.
P.S. Аffтору поста про словесный понос хочется пожелать вспомнить классический текст: "не советуй другим что они должны делать и тогда никто не скажет куда Вам следует идти".

Andelo
10.07.2015 9:52 | сообщение #11
 

Jur, где Вы, извините, углядели в этом сумбуре "философские построения" ? Или "филофофскости" мессаджам автора придают многозначительные большие буквы в обозначении каких-либо категорий?
Простите, но такого недоумения у меня даже диалектика Канта не вызывала.
Товарищ, это шизофазия чистой воды. Уходите из адептов этого культа.

semenoff
13.07.2015 7:44 | сообщение #12
 

Jur писал(а):

P.S. Аffтору поста про словесный понос хочется пожелать вспомнить классический текст: "не советуй другим что они должны делать и тогда никто не скажет куда Вам следует идти".



)) если Вам удобно общаться с собеседником, который то вопит, то шепчет, то запрыгает, то замрет, то в лицо полезет, то отпрыгнет - пожалуйста, общайтесь.
а для меня это полная ересь!!! поток сознания....знаете, как люди после операций из наркоза выходят? мне довелось увидеть и услышать, что они говорят. вот, примерно, так и говорят, как автор этого поста пишет.
удачи!uote]

semenoff
13.07.2015 7:45 | сообщение #13
 

Andelo, респектую!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 22:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация