Новости

Рекламу сажают на диету

Рекламу сажают на диету

Реклама фастфуда в России может быть приравнена к рекламе алкоголя, то есть фактически запрещена. Как стало известно “Ъ”, чтобы способствовать «формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови», депутаты Госдумы предлагают законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. Только на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб.

Депутат от «Единой России» Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, известный также тем, что в соавторстве с Владимиром Путиным написал такие книги, как «Дзюдо. История, теория, практика» и «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным», предлагает законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» (есть у “Ъ”) будут внесены в Госдуму в ближайшее время, обещает господин Шестаков.

Как следует из законопроекта, в законе «О рекламе» необходимо уточнить, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу. Ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г.

В рекламе неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы (в том числе при помощи мультипликации). Рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.

«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя»,— заявил “Ъ” Василий Шестаков. Вредные продукты, уверен депутат, «противопоставляют себя национальной пище». «Юридическая практика по этой проблеме уже есть в Канаде, Малайзии, Южной Корее и других странах»,— говорит представитель юридической фирмы Carnelutti Винченцо Трани (сотрудничает с господином Шестаковым по линии Федерации самбо и организации инвестфорумов в Италии).

С последствиями предлагаемых ограничений столкнутся не только производители и сети фастфуда, но и рекламный рынок — и так переживающий стремительное падение. В первом квартале он упал на 17%, до 63,9 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. По оценкам аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. Это сети фастфуда (в частности, McDonalds, Burger King и KFC), газированные напитки (сладкие и квас), безалкогольные коктейли, кондитерские изделия, шоколадные батончики, орехи, продукты быстрого приготовления, чипсы и т. д.

Исходя из предложенных господином Шестаковым критериев фактически под запрет может попасть реклама маргарина и отдельные виды колбас. По данным Vi, пищевые продукты — вторая по размеру рекламных бюджетов категория, на которую в прошлом году пришлось 18,8 млрд руб. «Реклама газированных напитков и сетей фастфуда составляет около 3,6% от бюджетов топ-30 рекламодателей. Это 2,5% от всей рекламы, размещаемой на ТВ»,— говорит вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская. По оценкам директора по планированию медиаагентства UM Галины Аникиной, на медийную рекламу этих двух категорий в 2015 году приходится около 4,5–5 млрд руб. «Самой уязвимой в случае принятия поправок окажется реклама в кинотеатрах, где доля затрагиваемых категорий достигает 20%. А сети фастфуда будут вынуждены полностью отказаться от размещения традиционной рекламы»,— предупреждает госпожа Аникина.

«Для газировки реклама является важнейшим инструментом в борьбе за долю рынка и имидж бренда — не так много людей сможет в слепом тесте отличить Pepsi от Coca-Cola или Mirinda от Fanta»,— рассуждает гендиректор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев.

По словам господина Кураева, дискуссия о вреде сладких газированных напитков может повысить осведомленность потребителей и привести к росту потребления питьевой воды или продуктов с нулевым содержанием сахара, которые также есть в ассортименте этих производителей. В сегменте фастфуда ситуация сложнее. «Имидж сетей быстрого питания формируется не только рекламой, но и непосредственно клиентским опытом. Рассчитывать на него в конкуренции с таким мировым гигантом, как McDonalds, сложно»,— говорит господин Кураев.

Гендиректор Ассоциации рекламодателей (в нее входят Kellogg's, Coca-Cola, Mars, PepsiCo, Red Bull, Ferrero Russia) Федор Борисов считает, что ограничения, которые предлагает Василий Шестаков, должны оставаться в сфере саморегулирования. «Например, в 2009 году члены нашей ассоциации и другие крупные игроки рынка обязались не направлять рекламу ряда продуктов, включая газировку, на аудиторию младше 12 лет. Такой рекламы нет в школах, в детских телепередачах и изданиях»,— приводит пример господин Борисов.

Разбивки по сегментам общественного питания официальная статистика не дает, но общий оборот рынка в 2014 году составил 1,23 трлн руб. (данные Росстата). В KFC, McDonalds и Burger King не ответили на запрос “Ъ”. В российском офисе Coca-Cola заявили, что будут готовы комментировать инициативу господина Шестакова только после ее внесения в Госдуму. В PepsiCo от комментариев отказались.

Екатерина Геращенко, Максим Иванов, Анна Афанасьева, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

07.07.2015 21:28 | сообщение #1
 

Конечно, можно вспомнить историю появления «Фанты», заменившей Колу в Германии 41-го или лимонада «Буратино» имитировавшего подобное в 1980, с последующим приобретением обоих марок «The Coca-Cola Company», но Зачем?

Зачем пытаться заменить Продукт с пороговыми свойствами, Сувенир Процедуры альтернативных Циклов Обмена и Утилизации Опыта, другим своим Продуктом, Сувениром свой Процедуры, если в соответствии со свойствами Системы Распространения Рекламы Системы Распределения России, по преобладанию ИСО>ЕСО, по системной её Природе, гораздо проще наложить резолюцию.

Система Распределения, в целом, и Система Распространения Рекламы, в частном, не доверяют обслуживающей их потребности Системе Общественно-полезного Производства.


Почему они не доверяют Производству, в целом, и Общественно-полезной его разновидности, в частном?

Потому, что Производство России, почти что мифологическое, и для того, чтобы оно выпускало Продукты и Процедуры, которые нужны Обществу и Человеку, а не «вообще», его нужно вовлечь в Общественно-полезный Цикл, формализовав до того, чтобы это стало возможным использовать. Но, когда и если, это будет проделано, Вы убедитесь, что получили нечто страшенное, неадекватное и непредсказуемое, утратившее с помощью Системы Распределения именно те свои уникальные свойства, ради которых оно и было создано.

Судьба подобных сторонних Сувениров Процедуры альтернативных Циклов Обмена и Утилизации Опыта, подобна судьбе антироссийских санкций - с течением скорого времени, под давлением изменяющихся системных обстоятельств непреодолимой силы, про эти Сувениры, подобно про санкции забудут - они никогда не будут отменены, но их Процедуры перестанут исполняться, а пороговые Продукты станут игнорироваться.
_________________________________________________________

С пониманием и соответствующими ожиданиями, Dimitriy.

semenoff
08.07.2015 6:15 | сообщение #2
 

Вопрос к администраторам сайта. Вы читаете комменты? тут требуется редакция.

Andelo
08.07.2015 9:52 | сообщение #3
 

Цитата:

Конечно, можно вспомнить историю появления «Фанты», заменившей Колу в Германии 41-го или лимонада «Буратино» имитировавшего подобное в 1980, с последующим приобретением обоих марок «The Coca-Cola Company», но Зачем?

...

Dimitriy, Вы через онлайн-переводчик свои посты по два раза прогоняете, или совершенно не читаете, что пишете? Уловить смысл в Ваших мессаджах чрезвычайно сложно.[/quote]

back in
08.07.2015 11:48 | сообщение #4
 

Andelo, высказанное Вами подобно классическому: "не читал, но осуждаю". История повторяется?

Andelo
08.07.2015 12:10 | сообщение #5
 

Цитата:
Andelo, высказанное Вами подобно классическому: "не читал, но осуждаю". История повторяется?



Прошу пояснить, многоуважаемый. Осуждаю, прочитав. Товарищ Dimitriy много пишет здесь в стиле "одухотворенный псевдофилософский абстракционизм". Видимо, Вы из тех, кто предпочитает выслушать подобную ахинею, понимающе вздохнуть и многозначительно воздеть глаза к небу? Почему бы не изъясняться проще и конкретней, если мысль практична и полезна?[/b]

Andelj
08.07.2015 12:10 | сообщение #6
 

Прошу извинить, с закрытием тегов в данной системе комментариев у меня проблемы :)

08.07.2015 15:50 | сообщение #7
 

Начнём с начала.

Если Вы обратитесь к специалисту по питанию на промышленных предприятиях, с просьбой рассказать об истории развития этой отрасли, то он, вероятно, расскажет Вам, примерно следующее.

Питание на промышленных предприятиях зародилось в Цехах Западной Европы в конце Х века нашей эры.
Работник ценил Мастера, Мастер работника, по этому лет через сто, веке в XI, Вы уже могли наблюдать отраслевую Процедуру и профильные Продукты питания.
К своему закату, веку к XV, Цеха достигли в организации Процедуры Питания и совершенства Продуктов питания, не виданных дотоле высот.
Был накоплен огромный арсенал Процедур питания и Продуктов питания на все случаи профессиональной жизни - от рождения до поминок и от крестин до смерти.
Качество Продуктов питания было высоким, а Процедуры отраслевого питания совершенными.

С приходом Буржуазной Революции ситуация с питанием стала меняться не в лучшую сторону.
Новые собственники, подчас неквалифицированные посторонние лица, не ценили Культуру Процедур и Продуктов отраслевого питания.
Поддержание традиций легло на плечи самих работников и мастеров.
Но, через некоторое время, издержки от подобного подхода превысили прибыль и собственники предприятий задумались о возвращении былых традиций.
Разумеется не в полном объёме и не того качества.

Если Ваш собеседник будет иметь достаточную квалификацию – он покажет Вам эти Процедуры и Продукты в изображениях и описаниях.

Один век сменял другой, а ситуация не улучшалась.
Падение качества Процедур и Продуктов питания удалось остановить на определённом уровне, оно более не снижалось, но и не росло.
Кроме того, в силу реформации общественно-политических отношений принципы питания на предприятиях из сферы сугубо профессиональной перешли в общественную.
Появление подобных Продуктов и Процедур в непрофессиональных сообществах привело к использованию Продуктов и Процедур неправильно и не по назначению.
В результате, «посыпалась» организация питания в семьях.

История повторилась ещё раз, подобно, но с ещё более тяжкими последствиями.

Продукты и Процедуры, известные Вам под названием Фастфуда являются прямым продолжением развития описанной Вам выше тенденции.

Разумеется, вовсе не только

Цитата:
…«формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови»…


явилось причиной стремления, понизить Меру формализации отраслевых Продуктов и Процедур питания импортного производства.

Продукты и Процедуры Фастфуда являются Сувенирами своих отраслевых Продуктов и Процедур, чужих местным и традиционным, а их массовое использование грозит «аборигенам» деградацией и вымиранием.

Само собой, те, кто их обслуживает это Знают и Понимают.

Они так же Понимают, что эта победа не долговечна, т.к. Природа этой Среды Обитания, способна восстановить, пусть и не в полной Мере свойства разрушаемых ими отраслевых Продуктов и Процедур питания местного значения.

Такие Продукты и Процедуры поставляются не для использования, не для влияния, сказываясь на Формах Поведения, а для совершения пороговых Процедур и реализации пороговых Продуктов. Для преобразования Опыта, в пороговых его значениях, т.е. для утилизации системной ответственности.

Вам, Уважаемый Коллега это были должны объяснить в том ВУЗЕ, где Вы получали профильное отраслевое образование.
Если Вы не оканчивали ВУЗ, тем более, Вы должны были изучить это самостоятельно.
Если Вам это было неведомо – Автору поста искренне жаль.


К слову, в России совершенно иная, чем Вам привычно, организация профессиональной деятельности.
В России не может произойти «промышленной революции», по тому, что Производство, в том числе Общественно-полезное, имеет совершенно иную Природу, чем, например в Европе.

Цеха в России были назначены Петром I и отменены Николаем II.
Сувениром Процедуры были, Сувениром Процедуры остались.
Отраслевое профессиональное питание в России существует, но носит непривычный европейцу характер.
В России Процедуры доминируют над Продуктами – всё описанное выше, у нас, существует одновременно и непрерывно.
Тот есть, Фастфуд, в России появился сразу – как Мир, а развиваться будет всегда.



Пост Автора, опубликованный выше, был прежде записан на диктофон, в виде последовательности замечаний, продолжительностью примерно в 30 минут, а после отредактирован и перенесён на экран.
Автор провёл четыре редакции опубликованного материала.
Структура поста описывает и раскрывает суть проблемы, указывая на Механизм, не позволяющий Уважаемому Депутату исполнить задуманное, как должно.

...

Если Вам интересно, можете проследить эту зависимость по Профессиональным союзам.
Профсоюзы – Рекламные Компании, имитирующие/демонстрирующие Цеховые Принципы на постбуржуазном Общественно-полезном Производстве.
В России, преобладание ИСО>ЕСО, Цехов в их европейском понимании почти никогда не было, поэтому они у нас Процедуры-имитаторы.
В Германии, преобладание ЕСО>ИСО, Цеха были, поэтому они у них Продукты-демонстраторы.
Что касается Рекламных Компаний российских и советских профсоюзов, то эта тема описана очень слабо.
Отработайте – интересно будет всем.
__________________________________________________________

С уважением и соответствующими пожеланиями, Dimitriy.

semenoff
09.07.2015 6:14 | сообщение #8
 

Псевдонаучный бред!!!
А если автор данного мозго"любивого" поста хотел что-то вразумительное написать, то и надо было ПИСАТЬ!!!!или хотябы отредактировать, а не гонять туды-сюды через диктофон и обратно весь этот словарный понос.

Andelo
09.07.2015 10:21 | сообщение #9
 

Dimitriy, все, конечно, замечательно, спасибо, что снизошли до ответа. Но Вы должны осознавать, что для нормального человеческого общения (или ведения просветительской деятельности, что уж ближе) Вам необходимо изъясняться не так туманно и мыслить не столь абстрактными категориями. Не в первый раз на этом ресурсе я сталкиваюсь с Вашими посланиями, изрядно сдобренными неуместным философизмом. Зачем зарывать смысл так глубоко? Будьте проще, конкретней, последовательнее, ближе к народу, что ли..

Jur
09.07.2015 12:25 | сообщение #10
 

Меня не покидает ощущение, что “наползает тень над Арканаром”©
Повылазила серость и старается закрыть, запретить, заткнуть всё, что, ей не понятно, чуждо. Псевдонауками уже объявляли кибернетику, генетику и др. Последствия разгребаем и поныне.
Теории всегда базируются на философских построениях, а их применимость подтверждается получением практических результатов. Не видя их - не судите.
Ксенофобия разрушительна как для общества, так и для отдельных личностей.
Характерные симптомы - навешивание ярлыков и поучения, типа: что, кому и как делать.
P.S. Аffтору поста про словесный понос хочется пожелать вспомнить классический текст: "не советуй другим что они должны делать и тогда никто не скажет куда Вам следует идти".

Andelo
10.07.2015 9:52 | сообщение #11
 

Jur, где Вы, извините, углядели в этом сумбуре "философские построения" ? Или "филофофскости" мессаджам автора придают многозначительные большие буквы в обозначении каких-либо категорий?
Простите, но такого недоумения у меня даже диалектика Канта не вызывала.
Товарищ, это шизофазия чистой воды. Уходите из адептов этого культа.

semenoff
13.07.2015 7:44 | сообщение #12
 

Jur писал(а):

P.S. Аffтору поста про словесный понос хочется пожелать вспомнить классический текст: "не советуй другим что они должны делать и тогда никто не скажет куда Вам следует идти".



)) если Вам удобно общаться с собеседником, который то вопит, то шепчет, то запрыгает, то замрет, то в лицо полезет, то отпрыгнет - пожалуйста, общайтесь.
а для меня это полная ересь!!! поток сознания....знаете, как люди после операций из наркоза выходят? мне довелось увидеть и услышать, что они говорят. вот, примерно, так и говорят, как автор этого поста пишет.
удачи!uote]

semenoff
13.07.2015 7:45 | сообщение #13
 

Andelo, респектую!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.06.2020 - 17:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация