Новости

В Петербурге хотят запретить продажу алкоголя в день выпускного

В Петербурге хотят запретить продажу алкоголя в день выпускного

Депутат законособрания Северной столицы Виталий Милонов уверен, что только так можно уберечь несовершеннолетних от чрезмерного употребления спиртного.

В Санкт-Петербурге в день празднования выпускного может быть объявлен мораторий на продажу алкоголя. С такой инициативой в середине мая выступит депутат законодательного собрания северной столицы Виталий Милонов на совещании в администрации города. По его словам, запрет на продажу горячительных напитков должен коснуться всех магазинов, потому что только такая мера может решить проблему пьянства выпускников. 

В Санкт-Петербурге ежегодно проводится всероссийский бал выпускников: сначала в городе проводится большой концерт, а затем начинается масштабное пиротехническое шоу, во время которого вдоль Невы с музыкальным сопровождением проходит огромный корабль с алыми парусами. Праздник проводится во второй декаде июня и собирает миллионы зрителей.

Как пояснил Милонов, во время выпускного в городе перекрываются некоторые улицы и продажа алкоголя на них приостанавливается.

— Благодаря этому пить выпускники стали меньше, однако проблема жуткой подростковой пьянки в столь важный для них день полностью не решена до сих пор. Поэтому еще до 17 мая в администрации города мы обсудим с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко все возможные меры по предотвращению распространения алкоголя в день выпускного. Я считаю, что нужно просто объявить в день выпускного мораторий на продажу спиртного во всем городе, — уверен Милонов. — В кафе и ресторанах алкоголь может продаваться, ведь он стоит в несколько раз дороже, чем в магазине, а это значит, что у школьников не будет хотя бы возможности отравиться дешевым горячительным и напиться. Выпускной должен запомниться как большой и особенный праздник, а не как день пьянства. 

Депутат обратил внимание, что инициатива запретить продажу алкоголя на день прежде всего связана с желанием защитить несовершеннолетних от посягательств на их половую неприкосновенность.

— К сожалению, пьяные старшеклассницы в день праздника остаются «лакомым куском» для разного рода негодяев: ни для кого не секрет, что есть те, кто ищет своих жертв среди девочек, находящихся в алкогольном опьянении. Нельзя исключать того, что ребенка могут изнасиловать, — возмущается Милонов. — После выпускной ночи в городе валяются горы банок и бутылок из-под спиртного. Это говорит о том, что у подростков нередко создается неправильное мнение о том, что взрослая жизнь — это алкоголь. А ведь это совсем не так. Конечно, у выпускника (если он совершеннолетний) должна быть возможность культурно выпить бокал шампанского в кафе в день выпускного, но тратить свои последние 500 рублей на кучу дешевого спиртного в магазине — точно нет. 

Несмотря на то, что несовершеннолетним алкоголь в России продавать запрещено, некоторые школьники горячительное всё же покупают через знакомых, которым уже исполнилось 18 лет.

— Люди старшего возраста делают бизнес, покупая пакетами детям запрещенные напитки. Спиртное подростки предпочитают дешевое: алкогоэнергетики превратились в ядовитые «коктейли», которые стоят меньше бутылки пива, — отметил Милонов. — Детям нельзя пить, они в состоянии алкогольного опьянения еще менее контролируют себя, чем взрослые, они могут причинить вред и другим, и себе. C ними может всё что угодно случиться. В советское время сотрудники милиции тщательно следили за выпускниками — всё было очень строго, однако не по-ханжески.

Сопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина одобрила идею запрета продажи спиртного на выпускной.

— Взрослым нужно подвинуть свои интересы и потерпеть в этот день. Ведь выпускной с алкоголем — мероприятие опасное: травмы, драки, отравления, изнасилования, случайные беременности… Кто-то, может быть, и запасется заранее, но если алкоголь запретить, его в любом случае будет меньше, — предполагает Халтурина. 

Однако вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владлен Максимов уверен, что никакие запреты на продажу алкоголя не смогут остановить тех выпускников, которые в праздник решили выпить.

— Они будут горячительное покупать еще до того, как магазины продажу приостановят. Сколько бы мы ни говорили о дисциплине, алкоголь на праздник проносится, — сказал Максимов. — Запрет на алкоголь в выпускной может стать началом целой череды аналогичных инициатив — можно ведь запретить продажу спиртного и в Ночь музеев, и в другие аналогичные праздники, а это уже на бизнесе может сказаться. 

Сопредседатель общественного совета при Минобрнауки, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург c предпринимателем согласился, отметив, что административные инструменты не всегда работают.

— Алкоголь можно купить и накануне или еще как-то достать — как говорится, свинья везде грязь найдет, — рассуждает эксперт.

По его мнению, выпускники должны быть настолько заинтересованы мероприятиями самого выпускного, чтобы мыслей о выпивке не возникало.

— Власти подходят к проблеме не с того конца. Если выпускной проходит духоподъемно, мощно, любимая песня звучит и ты, так сказать, и без вина пьян, то выпивать не будут, — заключает Ямбург.

Как ранее сообщали «Известия», в Москве запрещать продавать алкоголь во всех городских магазинах на выпускной не намерены. Однако продажа спиртного будет исключена в местах массовых гуляний школьников — например, возле ВДНХ и парка Горького.

Роксана Аветисян, Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.05.2025 - 00:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация