Новости

В Петербурге хотят запретить продажу алкоголя в день выпускного

В Петербурге хотят запретить продажу алкоголя в день выпускного

Депутат законособрания Северной столицы Виталий Милонов уверен, что только так можно уберечь несовершеннолетних от чрезмерного употребления спиртного.

В Санкт-Петербурге в день празднования выпускного может быть объявлен мораторий на продажу алкоголя. С такой инициативой в середине мая выступит депутат законодательного собрания северной столицы Виталий Милонов на совещании в администрации города. По его словам, запрет на продажу горячительных напитков должен коснуться всех магазинов, потому что только такая мера может решить проблему пьянства выпускников. 

В Санкт-Петербурге ежегодно проводится всероссийский бал выпускников: сначала в городе проводится большой концерт, а затем начинается масштабное пиротехническое шоу, во время которого вдоль Невы с музыкальным сопровождением проходит огромный корабль с алыми парусами. Праздник проводится во второй декаде июня и собирает миллионы зрителей.

Как пояснил Милонов, во время выпускного в городе перекрываются некоторые улицы и продажа алкоголя на них приостанавливается.

— Благодаря этому пить выпускники стали меньше, однако проблема жуткой подростковой пьянки в столь важный для них день полностью не решена до сих пор. Поэтому еще до 17 мая в администрации города мы обсудим с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко все возможные меры по предотвращению распространения алкоголя в день выпускного. Я считаю, что нужно просто объявить в день выпускного мораторий на продажу спиртного во всем городе, — уверен Милонов. — В кафе и ресторанах алкоголь может продаваться, ведь он стоит в несколько раз дороже, чем в магазине, а это значит, что у школьников не будет хотя бы возможности отравиться дешевым горячительным и напиться. Выпускной должен запомниться как большой и особенный праздник, а не как день пьянства. 

Депутат обратил внимание, что инициатива запретить продажу алкоголя на день прежде всего связана с желанием защитить несовершеннолетних от посягательств на их половую неприкосновенность.

— К сожалению, пьяные старшеклассницы в день праздника остаются «лакомым куском» для разного рода негодяев: ни для кого не секрет, что есть те, кто ищет своих жертв среди девочек, находящихся в алкогольном опьянении. Нельзя исключать того, что ребенка могут изнасиловать, — возмущается Милонов. — После выпускной ночи в городе валяются горы банок и бутылок из-под спиртного. Это говорит о том, что у подростков нередко создается неправильное мнение о том, что взрослая жизнь — это алкоголь. А ведь это совсем не так. Конечно, у выпускника (если он совершеннолетний) должна быть возможность культурно выпить бокал шампанского в кафе в день выпускного, но тратить свои последние 500 рублей на кучу дешевого спиртного в магазине — точно нет. 

Несмотря на то, что несовершеннолетним алкоголь в России продавать запрещено, некоторые школьники горячительное всё же покупают через знакомых, которым уже исполнилось 18 лет.

— Люди старшего возраста делают бизнес, покупая пакетами детям запрещенные напитки. Спиртное подростки предпочитают дешевое: алкогоэнергетики превратились в ядовитые «коктейли», которые стоят меньше бутылки пива, — отметил Милонов. — Детям нельзя пить, они в состоянии алкогольного опьянения еще менее контролируют себя, чем взрослые, они могут причинить вред и другим, и себе. C ними может всё что угодно случиться. В советское время сотрудники милиции тщательно следили за выпускниками — всё было очень строго, однако не по-ханжески.

Сопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина одобрила идею запрета продажи спиртного на выпускной.

— Взрослым нужно подвинуть свои интересы и потерпеть в этот день. Ведь выпускной с алкоголем — мероприятие опасное: травмы, драки, отравления, изнасилования, случайные беременности… Кто-то, может быть, и запасется заранее, но если алкоголь запретить, его в любом случае будет меньше, — предполагает Халтурина. 

Однако вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владлен Максимов уверен, что никакие запреты на продажу алкоголя не смогут остановить тех выпускников, которые в праздник решили выпить.

— Они будут горячительное покупать еще до того, как магазины продажу приостановят. Сколько бы мы ни говорили о дисциплине, алкоголь на праздник проносится, — сказал Максимов. — Запрет на алкоголь в выпускной может стать началом целой череды аналогичных инициатив — можно ведь запретить продажу спиртного и в Ночь музеев, и в другие аналогичные праздники, а это уже на бизнесе может сказаться. 

Сопредседатель общественного совета при Минобрнауки, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург c предпринимателем согласился, отметив, что административные инструменты не всегда работают.

— Алкоголь можно купить и накануне или еще как-то достать — как говорится, свинья везде грязь найдет, — рассуждает эксперт.

По его мнению, выпускники должны быть настолько заинтересованы мероприятиями самого выпускного, чтобы мыслей о выпивке не возникало.

— Власти подходят к проблеме не с того конца. Если выпускной проходит духоподъемно, мощно, любимая песня звучит и ты, так сказать, и без вина пьян, то выпивать не будут, — заключает Ямбург.

Как ранее сообщали «Известия», в Москве запрещать продавать алкоголь во всех городских магазинах на выпускной не намерены. Однако продажа спиртного будет исключена в местах массовых гуляний школьников — например, возле ВДНХ и парка Горького.

Роксана Аветисян, Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.02.2025 - 03:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация