Новости

Контролем над CTC Media интересуется "Ростелеком"

Контролем над CTC Media интересуется "Ростелеком"

Новый закон о СМИ вынуждает иностранных акционеров канала искать покупателей.

«Ростелеком» изучает возможность покупки СТС Media, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к одному из акционеров оператора, и подтвердил высокопоставленный сотрудник самого госоператора. Переговоры идут, но пока не на продвинутой стадии, уточняют собеседники «Ведомостей».

В середине октября 2014 г. президент России Владимир Путин утвердил изменения к закону о СМИ, согласно которым иностранные акционеры могут владеть не более 20% уставного капитала учредителей российских СМИ. Эта норма вступает в силу с 1 января 2016 г., под ее действие подпали более половины крупных российских СМИ, и в том числе CTC Media.

Сейчас 75% акций CTC Media контролируются иностранцами. Это прежде всего шведская Modern Times Group (MTG, 39%), а также иностранные фонды и инвесткомпании, владеющие акциями, размещенными на NASDAQ. Оставшиеся 25,4% акций де-юре также в руках иностранной компании – кипрской Telcrest, но у нее российские бенефициары: владелец банка «Россия» Юрий Ковальчук с партнерами. Выкупить доли иностранцев напрямую Ковальчук не может – и сам бизнесмен, и его банк «Россия» находятся под санкциями Евросоюза и США. Хотя Ковальчук мог бы найти посредника или партнера, который приобретет акции MTG и миноритариев CTC Media, а затем перепродаст их ему, рассуждали руководители медиакомпаний.

О том, что MTG ищет покупателей на свой пакет в CTC Media, стало известно в начале марта. Близкие к компании люди рассказали «Ведомостям», что инвестбанк UBS (один из консультантов CTC Media) разослал письмо нескольким потенциальным инвесторам с предложением поучаствовать в капитале медиахолдинга. Позднее и сама CTC Media подтвердила, что в связи с изменениями закона о СМИ ее совет директоров рассматривает продажу бизнеса как один из вариантов реструктуризации. UBS ищет покупателя на долю не только MTG, но и других иностранных акционеров холдинга, уточнял в марте один из источников «Ведомостей».

«Ростелеком» уже знает, чем расплатится за актив в случае успешного завершения переговоров. Он может использовать для расчетов собственные акции – квазиказначейские бумаги, которыми «Ростелеком» завладел после серии выкупов акций у миноритариев и которые затем перешли к его «дочке» «Мобител», рассказывают собеседники «Ведомостей». Сейчас «Мобителу» принадлежит 10,72% обыкновенных акций «Ростелекома», а скоро он приобретет еще 2,64% (такое решение принял в понедельник совет директоров госоператора). Еще 3,5% казначейских акций «Ростелеком» погасит – в результате «Мобител» останется с 13,84% его обыкновенных акций. Рыночная стоимость этого пакета составляла в понедельник на Московской бирже 28,9 млрд руб.

48% MTG принадлежит шведскому инвестфонду Kinnevik. Этот фонд хорошо знаком как «Ростелекому», так и его президенту Сергею Калугину. Председатель совета по инвестициям Kinnevik Кристина Стенбэк дружна с Ковальчуком, в структурах которого ранее работал и Калугин (в частности, он несколько лет был гендиректором холдинга «Национальные телекоммуникации»). На протяжении долгих лет Kinnevik был основным акционером телекоммуникационного холдинга Tele2 AB, который, в свою очередь, владел 100% российского регионального оператора Tele2. В 2013 г. шведы продали Tele2 российской группе ВТБ, а та объединила российского оператора с мобильным бизнесом «Ростелекома».

В интересе госоператора к медиаактиву нет ничего удивительного: еще осенью 2013 г. совет директоров «Ростелекома» утвердил стратегию, которая предполагает его постепенную трансформацию в медиакомпанию; это должно компенсировать снижение доходов оператора от традиционных услуг связи – местной, междугородной и международной связи. «Ростелеком» планировал создавать партнерства с крупными производителями и агрегаторами контента. Цель компании – стать лидером российского рынка платного телевидения (21% по абонентской базе на конец 2014 г.), инвестировать в контент и расширять возможности для его дистрибуции, рассказывали топ-менеджеры «Ростелекома», добавляя: компания смотрит на разные «рыночные возможности».

Кое-какие из этих возможностей «Ростелеком» уже активно использует. Осенью 2014 г. «Ростелеком» и ВГТРК договорились о создании совместного предприятия «Цифровое телевидение», «Ростелеком» передал в управление ВГТРК принадлежащие ему телеканалы. Он готов также инвестировать в компании, работающие на рынке онлайн-видео, и для поиска таких активов даже нанял инвестбанк Morgan Stanley. Оператор серьезно рассматривал в качестве объектов для инвестиций RuTube, Now.ru и Zoombie, входящие в холдинг «Газпром-медиа», компания даже успела получить одобрение Федеральной антимонопольной службы на покупку у «Газпром-медиа» 74% акций ЗАО «Рутьюб». Но, кажется, «Газпром-медиа» раздумала продавать эти активы.

Возможность покупки СТС изучали также структуры Алишера Усманова и Ивана Таврина, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к акционерам СТС Media. Вместе Усманов и Таврин владеют медиахолдингом ЮТВ. Человек в окружении Усманова говорит, что впервые слышит о его интересе к CTC Media. А вот Таврин обсуждал с UBS возможность покупки CTC Media, но это были «очень предварительные» обсуждения, рассказывает знакомый бизнесмена. Представитель Усманова и сам Таврин от комментариев отказались.

В начале апреля об интересе к CTC Media заявил в интервью газете РБК и основатель этой компании Питер Герви (покинул ее в 1999 г.). Вчера Герви заявил «Ведомостям», что не интересуется покупкой CTC Media в активном режиме, но будет рад, если какому-либо финансовому инвестору понадобится его поддержка в такой сделке.

В покупке CTC Media может быть заинтересован и Аркадий Ротенберг, рассуждает руководитель крупной медиакомпании: год назад он купил группу «Красный квадрат», крупнейшего производителя телеконтента в России. Связаться с представителем Ротенберга вчера не удалось.

Два источника, близких к акционерам CTC Media, говорят, что покупкой их бизнеса действительно заинтересовались несколько российских компаний. Консультант CTC Media – инвестбанк UBS за последние месяцы опросил многие компании и несколько ответили, что заинтересованы, объясняет один из собеседников «Ведомостей». По его словам, сейчас из этих компаний сформирован пул претендентов, с которыми и будут вестись переговоры. Среди претендентов есть и «Ростелеком», признает собеседник «Ведомостей». Не факт, что «Ростелеком» успеет заключить сделку по CTC Media до вступления в силу ограничений по иностранцам в СМИ, рассуждает один из собеседников «Ведомостей»: компания не очень быстро принимает решения из-за особенностей корпоративного управления. Он напоминает, что подготовка к той же покупке интернет-активов у «Газпром-медиа» заняла у оператора почти год.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин ожидает, что покупателю придется выкупать не только долю шведов, но и миноритарных акционеров, иначе, уверен он, они будут вынуждены судиться. В штате Делавэр довольно демократичные законы и новому акционеру не придется выставлять обязательную оферту миноритариям, но наверняка он будет покупать контроль, говорит аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Он ожидает, что к концу года бумаги СТС могут подешеветь еще сильнее из-за состояния рекламного рынка. Кроме того, недавно компания потеряла генерального продюсера и это не добавило инвесторам оптимизма, считает Венгранович. CTC Media ждет тяжелый год, предупреждают аналитики: рейтинги ее главного канала CTC заметно снизились по сравнению с прошлым годом, а рынок ТВ-рекламы в России, по неофициальной оценке селлера Vi, в первой половине этого года упадет по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 20%. В конце марта аналитики инвестбанка BCS рекомендовали продавать акции CTC Media, сославшись на состояние рекламного рынка и вынужденную реструктуризацию бизнеса компании из-за ограничений по иностранцам.

Представитель «Национальной медиа группы» Ковальчука отказался от комментариев, так же поступили представители UBS и «Ростелекома». Представитель MTG не ответил на запрос «Ведомостей».

Елизавета Серьгина, Ксения Болецкая (Ведомости) Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация