Новости

StarNet раскрыл кошелек

StarNet раскрыл кошелек

В России создан StarNet Venture — фонд, ориентированный на инвестиции в "интернет вещей" (Internet of Things, IoT). По прогнозам аналитиков, объем рынка IoT к 2020 году достигнет $980 млн в России и $7,1 трлн — в мире. StarNet Venture готов инвестировать $50 млн и уже выбрал первые четыре проекта.

StarNet Venture создан частными инвесторами, среди которых есть как представители России, так и азиатских и западных стран, однако их фамилии не раскрываются, сообщил фонд. Руководителем StarNet Venture назначен Геннадий Медецкий, который ранее работал на руководящих позициях в нескольких российских банках, возглавлял два венчурных фонда "Рувенту" и "Синергия Инновации". Объем фонда составляет около $50 млн. На этапе посевных инвестиций фонд готов инвестировать в один проект до $1 млн, когда речь будет идти о вложениях раунда А — от $1 млн до $5 млн, уточнил господин Медецкий.

По его словам, StarNet Venture — станет первым в России частным фондом, ориентированным на IoT. ""Интернет вещей" — одно из самых перспективных направлений ИТ-рынка,— объясняет Геннадий Медецкий.— На текущий момент российский рынок находится в начальной стадии развития, поэтому мы и хотим инвестировать сейчас, чтобы в том числе участвовать в формировании стандарта". Он рассказал, что фонд уже отобрал четыре компании, которые в ближайшее время получат инвестиции: Glance (разработала систему управления "умным" домом); Geo Watch (занимается производством часов с GPS-трекером для детей); InHome (создала систему питания M2M-устройств без батареек); Emdea (разрабатывает систему мониторинга артериального давления). "Планируем вкладывать средства и в российские стартапы, и в зарубежные проекты. При этом мы понимаем, что в России сейчас сложилась уникальная ситуация: мы имеем высокий потенциал для развития, а из-за курсовой разницы наши IT-стартапы оказываются на порядок эффективнее",— отметил Геннадий Медецкий.

"Интернет вещей" — единая сеть, соединяющая окружающие предметы, оснащенные встроенными технологиями, с виртуальным миром. Благодаря этой концепции к интернету в будущем могут быть подключены любые предметы — от товарной упаковки и собачьих ошейников до бумажных документов. По прогнозу Gartner, количество подключенных к сети предметов (не считая компьютеры, смартфоны и планшеты) увеличится с 4,9 млрд в 2015 году до 25 млрд штук в 2020 году. В Orange Group прогнозируют, что к этому же сроку к сети будут подключены 50 млрд устройств, в Huawei — 100 млрд устройств. Объем рынка IoT в мире к 2020 году достигнет $7,1 трлн, по прогнозу IDC, а в России — $980 млн, по прогнозу Json&Partners Consulting (J&P), на который ссылается StarNet Venture. В этом году J&P прогнозировала объем рынка IoT в России на уровне $527 млн. В J&P уточнили, что оценки делались в 2013 году и с тех пор не корректировались.

"Это очень перспективная тема, обещающая произвести во многих индустриях эффект, сравнимый с бумом социальных сетей и мобильных мессенджеров,— рассуждает аналитик Runa Capital Константин Виноградов.— Теперь общаться друг с другом будут всевозможные устройства с подключением к интернету, которых значительно больше, чем людей". Интерес к IoT, по его словам, есть у Runa Capital, которая планирует инвестировать в такие проекты из своего второго фонда объемом $200 млн. Еще один фонд из России, которому интересен IoT , Phystech Ventures.

Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Никита Юрьев считает, что момент для инвестиций в IoT в России выбран удачный, благодаря высокому уровню проникновения интернета, растущей популярности смартфонов. Среди причин он также называет тот факт, что корпоративным клиентам необходимо будет увеличивать производительность и экономию ресурсов в кризис, развивать технологические программы на государственном уровне, например, "ЭРА ГЛОНАСС". Сыграет роль и наличие стратегических заказчиков. "По нашим данным, активный интерес к IoT проявляют "Ростелеком", АФК "Система", "Ренова групп", они могут выступить в качестве стратегических инвесторов",— отметил господин Юрьев. Наконец, экономический кризис в ближайшие год-два приостановит приход иностранных компаний на российский рынок, что создаст благоприятную экономическую конъюнктуру для развития отечественных игроков.

Анна Балашова, Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 12:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация