Новости

StarNet раскрыл кошелек

StarNet раскрыл кошелек

В России создан StarNet Venture — фонд, ориентированный на инвестиции в "интернет вещей" (Internet of Things, IoT). По прогнозам аналитиков, объем рынка IoT к 2020 году достигнет $980 млн в России и $7,1 трлн — в мире. StarNet Venture готов инвестировать $50 млн и уже выбрал первые четыре проекта.

StarNet Venture создан частными инвесторами, среди которых есть как представители России, так и азиатских и западных стран, однако их фамилии не раскрываются, сообщил фонд. Руководителем StarNet Venture назначен Геннадий Медецкий, который ранее работал на руководящих позициях в нескольких российских банках, возглавлял два венчурных фонда "Рувенту" и "Синергия Инновации". Объем фонда составляет около $50 млн. На этапе посевных инвестиций фонд готов инвестировать в один проект до $1 млн, когда речь будет идти о вложениях раунда А — от $1 млн до $5 млн, уточнил господин Медецкий.

По его словам, StarNet Venture — станет первым в России частным фондом, ориентированным на IoT. ""Интернет вещей" — одно из самых перспективных направлений ИТ-рынка,— объясняет Геннадий Медецкий.— На текущий момент российский рынок находится в начальной стадии развития, поэтому мы и хотим инвестировать сейчас, чтобы в том числе участвовать в формировании стандарта". Он рассказал, что фонд уже отобрал четыре компании, которые в ближайшее время получат инвестиции: Glance (разработала систему управления "умным" домом); Geo Watch (занимается производством часов с GPS-трекером для детей); InHome (создала систему питания M2M-устройств без батареек); Emdea (разрабатывает систему мониторинга артериального давления). "Планируем вкладывать средства и в российские стартапы, и в зарубежные проекты. При этом мы понимаем, что в России сейчас сложилась уникальная ситуация: мы имеем высокий потенциал для развития, а из-за курсовой разницы наши IT-стартапы оказываются на порядок эффективнее",— отметил Геннадий Медецкий.

"Интернет вещей" — единая сеть, соединяющая окружающие предметы, оснащенные встроенными технологиями, с виртуальным миром. Благодаря этой концепции к интернету в будущем могут быть подключены любые предметы — от товарной упаковки и собачьих ошейников до бумажных документов. По прогнозу Gartner, количество подключенных к сети предметов (не считая компьютеры, смартфоны и планшеты) увеличится с 4,9 млрд в 2015 году до 25 млрд штук в 2020 году. В Orange Group прогнозируют, что к этому же сроку к сети будут подключены 50 млрд устройств, в Huawei — 100 млрд устройств. Объем рынка IoT в мире к 2020 году достигнет $7,1 трлн, по прогнозу IDC, а в России — $980 млн, по прогнозу Json&Partners Consulting (J&P), на который ссылается StarNet Venture. В этом году J&P прогнозировала объем рынка IoT в России на уровне $527 млн. В J&P уточнили, что оценки делались в 2013 году и с тех пор не корректировались.

"Это очень перспективная тема, обещающая произвести во многих индустриях эффект, сравнимый с бумом социальных сетей и мобильных мессенджеров,— рассуждает аналитик Runa Capital Константин Виноградов.— Теперь общаться друг с другом будут всевозможные устройства с подключением к интернету, которых значительно больше, чем людей". Интерес к IoT, по его словам, есть у Runa Capital, которая планирует инвестировать в такие проекты из своего второго фонда объемом $200 млн. Еще один фонд из России, которому интересен IoT , Phystech Ventures.

Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Никита Юрьев считает, что момент для инвестиций в IoT в России выбран удачный, благодаря высокому уровню проникновения интернета, растущей популярности смартфонов. Среди причин он также называет тот факт, что корпоративным клиентам необходимо будет увеличивать производительность и экономию ресурсов в кризис, развивать технологические программы на государственном уровне, например, "ЭРА ГЛОНАСС". Сыграет роль и наличие стратегических заказчиков. "По нашим данным, активный интерес к IoT проявляют "Ростелеком", АФК "Система", "Ренова групп", они могут выступить в качестве стратегических инвесторов",— отметил господин Юрьев. Наконец, экономический кризис в ближайшие год-два приостановит приход иностранных компаний на российский рынок, что создаст благоприятную экономическую конъюнктуру для развития отечественных игроков.

Анна Балашова, Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 02:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация