Новости

LetterOne Technology ищет, куда вложить $16 млрд

LetterOne Technology ищет, куда вложить $16 млрд

Инвестиционная группа Михаила Фридмана и его партнеры готовят сделки в Европе и США.

Инвестиционная группа LetterOne Technology (L1 Technology) Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева планирует вложить $16 млрд в телекоммуникационные и технологические активы в Европе и США, рассказал ее главный управляющий директор Алексей Резникович газете Financial Times (FT). Расквартированная в Лондоне L1 Technology – преемница компании Altimo, крупнейшая инвестиция которой – 47,9% голосующих акций холдинга Vimpelcom Ltd. (L1 Technology – его крупнейший совладелец). В наблюдательный совет L1 Technology войдут сооснователь Lastminute.com Брент Хоберман, специализирующийся на телекоммуникациях ирландский предприниматель Денис O’Брайен, бывшие топ-менеджеры Google Осама Бедье и Skype Расс Шоу, а также первый директор по маркетингу британской Vodafone сэр Джулиан Хорн-Смит.

Помимо пакета в Vimpelcom Ltd. в собственность L1 Technology переходят 49% компании Cukurova Telecom Holding (CTH), эквивалентные 13,22% акций крупнейшего турецкого сотового оператора Turkcell. Справедливую стоимость этих двух активов Резникович оценивает примерно в $14 млрд (при том что рыночная сейчас не превышает $7 млрд). Но, учитывая, что у L1 Technology нет долгов, группе по силам серьезно увеличить портфель активов, уверен Резникович. В планах L1 Technology приобретение разных видов бизнеса – от традиционных телекоммуникационных компаний, нуждающихся в капитале, до интернет-компаний, выпускающих приложения и предоставляющих сервисы потоковой передачи данных, сказал он журналистам FT. Компании, которые приобретет L1 Technology, получат доступ к абонентской базе Vimpelcom, насчитывающей более 200 млн человек, рассчитывает Резникович.

Оптимизация Vimpelcom

По словам Резниковича, L1 Technology настаивает на полном пересмотре операций Vimpelcom Ltd., который после объединения с Weather Telecom Нагиба Савириса работает во многих странах мира, в том числе в Италии, Алжире, Пакистане, Бангладеш. Под сокращение могут попасть 2/3 базовой стоимости компании.

Об интересе к бизнесу, смежному с телекоммуникационным, Резникович рассказывал «Ведомостям» около года назад: это могут быть интернет-компании, компании, занимающиеся хранением и обработкой данных, и т. д., приводил он примеры. Прежде Altimo стремилась приобретать существенные пакеты акций, позволяющие влиять на управление: даже в Turkcell, где она в 2005 г. купила миноритарную долю, Altimo несколько лет (вплоть до 2014 г.) боролась за право забрать контрольный пакет, заложенный под кредит, выданный его владельцу – турецкой Cukurova. Но сейчас, говорил Резникович «Ведомостям» год назад, размер пакета становится не столь важен: все зависит от ситуации в конкретной компании и отрасли – иногда хватает и 10%, а где-то требуется контроль.

Вчера представитель L1 Technology не ответил на запрос «Ведомостей».

$16 млрд – это примерно на $2 млрд больше, чем «Альфа-групп» заработала в 2013 г. на продаже «Роснефти» 25% акций ТНК-BP. Более того – примерно половину вырученных тогда $14 млрд «Альфа» уже успела потратить на покупку нефтегазового бизнеса RWE (обошлась в 5,1 млрд евро). Но у L1 Technology остаются ничем не обремененные акции Vimpelcom, которые можно заложить, говорил Резникович «Ведомостям» ранее. Рыночная стоимость этого пакета составляла вчера $5,65 млрд.

Какие покупки могут быть среди первых? В середине марта 2015 г. Alfa Telecom Turkey – «дочка» L1 Technology – предложила выкупить у Cukurova оставшийся 51% CTH, дающий контроль над Turkcell, за $2,8 млрд. Cukurova на это предложение пока не ответила, но ранее турецкие власти неоднократно давали понять, что не одобрят переход крупнейшего оператора страны в собственность нерезидента. Это была бы хорошая сделка, говорит аналитик Газпромбанка Сергей Васин, но состоится она не раньше, чем L1 Technology уладит конфликт с остальными акционерами и государством. Она могла бы заинтересоваться и интернет-компаниями, считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов: правда, здесь ей придется конкурировать с точки зрения экспертизы и понимания рынка с такими гигантами, как Google.

Бывшая Altimo много лет воевала с партнером по Vimpelcom – норвежской Telenor, которая в отличие от россиян осторожно относилась к планам радикальной экспансии этого холдинга. Два года назад представитель Telenor не исключал возможность выхода из Vimpelcom (вчера получить комментарии у норвежцев не удалось).

Конфликт акционеров был, когда Vimpelcom Ltd начинал работать на Украине и заключалась сделка с Нагибом Савирисом по покупке его активов, говорит Белов. Сейчас же таких проблем, для которых нужно менять структуру акционеров, у компании нет – нужно скорее сосредоточиться на тех рынках, где у компании наблюдаются проблемы, считает он.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 11:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация