Новости

Лига безопасного интернета продолжает продвигать идею предфильтрации интернета

Лига безопасного интернета продолжает продвигать идею предфильтрации интернета

В среду она представила Роскомнадзору предварительный проект закона по этой теме.

Лига безопасного интернета (ЛБИ) вновь планирует вынести на обсуждение идею фильтрации российского интернета. Речь идет о блокировке всех сайтов, которые не входят в белые списки лиги. Об этом рассказали источники в операторах связи, интернет-компаниях и органах государственной власти. По словам одного из источников «Ведомостей», эта тема будет обсуждаться на Форуме безопасного интернета в середине мая.

Впервые идею фильтровать интернет по умолчанию для защиты детей от вредной информации высказала депутат, председатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. В интервью "Известиям" она выразила недовольство тем, что сейчас для "очищения" домашнего интернета от всего, что может быть вредно детям, нужно "проделать целый ряд манипуляций", в том числе купить программное обеспечение с функцией родительского контроля. Она предложила изначально обеспечить настройку «чистый интернет» на уровне оператора связи, предусмотрев возможность для пользователей отключить ее. Желающих наладить полный доступ к интернету она предлагала обязать заключать дополнительное соглашение с оператором связи и подтверждать свой возраст.

В среду представители лиги обсуждали эту тему с руководителем Роскомнадзора Александром Жаровым, говорит один из собеседников. О результатах встречи он не знает, но говорит, что в целом служба не поддерживает идею предфильтрации интернета. По словам собеседников «Ведомостей», ЛБИ представила Жарову текст законопроекта, который, как они ожидают, уже летом в Госдуму представит Елена Мизулина.

Ранее лига уже объясняла, в чем состоит ее предложение. Человек,  ознакомившийся с текстом проекта закона, говорит, что нынешний текст содержит все те же тезисы, что и ранее. В нем, говорит собеседник «Ведомостей», сказано, что операторы должны обеспечить «техническое решение», которое позволит по умолчанию блокировать сайты из черного списка. Спецификация этого решения не уточняется, рассказывает собеседник «Ведомостей».

Источник, близкий к лиге, подтвердил факт встречи ее представителей с представителями Роскомнадзора. Он рассказывает, что по итогам встречи принято решение перенести внесение законопроекта на более поздний срок. Лига обсуждала с Роскомнадзором возможность создания в этой ситуации комфортных условий для операторов, говорит собеседник «Ведомостей». «Мы понимаем, что в условиях кризиса операторам довольно тяжело будет обеспечить свои сети оборудованием, необходимым для предфильтрации, и хотим совместно с Роскомнадзором протестировать им же разработанное решение. На это нам понадобится больше времени», - говорит собеседник «Ведомостей». Он также подтвердил, что ЛБИ намерена обсудить свой законопроект с операторами более детально.

В конце октября прошлого года российские операторы получили от лиги письмо с концепцией поправок в законодательство: организация предлагала внести поправки в закон о защите детей от вредной информации и в закон «О связи». Согласно поправкам операторы должны отфильтровывать информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей. Операторы высказались против: фильтрация рунета в реальном времени приведет к большим затратам на установку нового оборудования.

Тогда лига предлагала операторам внедрить специальную программу, позволяющую в режиме реального времени определять содержимое страницы, запрашиваемой пользователем, и блокировать доступ к запрещенной информации. В декабре 2014 г. лига изменила свое предложение: она предложила рассмотреть вариант фильтрации по так называемым белым спискам - пользователи рунета смогут посмотреть исключительно сайты из этих списков. «Это проверенные и содержащие только разрешенную российским законодательством информацию сайты», - объяснял исполнительный директор ЛБИ Денис Давыдов. За основу он предлагал взять белый список ЛБИ.

Важно, чтобы эта инициатива не стала второй попыткой ввести «налог на интернет», говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Ведь инициативы ЛБИ и РСП очень похожи с технической точки зрения, отмечает он: предлагаемые механизмы фильтрации малореализуемы и могут негативно повлиять на отрасль. Реализация инициативы ЛБИ может повлиять на качество услуг доступа в интернет, увеличить себестоимость доступа в глобальную сеть, потребовать дополнительной защиты персональных данных абонентов и, кроме того, затормозить процесс ликвидации цифрового неравенства в России и негативно отразиться на деятельности мелких операторов, работающих в том числе в удаленных и малоинтересных с точки зрения крупного бизнеса регионах, говорит Солодовников. Предлагаемое ЛБИ решение малоэффективно в техническом плане, так как алгоритмы семантической фильтрации могут работать только с текстом, но не с аудио-, видео- и фотоконтентом, добавляет он. Кроме того, отмечает Солодовников, такие алгоритмы не способны отфильтровывать протоколы зашифрованной передачи данных (HTTPS, VPN или TOR), доля которых в трафике операторов растет стремительными темпами.

Денис Давыдов отказался от комментариев. Представитель Роскомнадзора был недоступен. Представитель Мизулиной пока не ответил на звонки «Ведомостей». Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев. «Мегафон» знаком с инициативой ЛБИ лишь в общих чертах, поэтому было бы логично Лиге безопасного интернета обсудить свои предложения на одной из публичных площадок с операторами связи.

Елизавета Серьгина, Анастасия Голицына (Ведомости) Advertology.Ru

02.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.05.2020 - 15:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация