Новости

Рынок люксовых товаров в Китае впервые сократился

Рынок люксовых товаров в Китае впервые сократился

Из-за антикоррупционной кампании потребители стали выбирать более демократичные марки.

Рынок люксовых товаров в Китае в прошлом году составил примерно 115 млрд юаней (15,2 млрд евро по курсу на конец декабря. – «Ведомости»), это примерно на 1% меньше, чем годом ранее, подсчитали аналитики консалтинговой компании Bain & Co.

Потребление премиальных товаров в Китае не выросло впервые и рынок ждет структурное изменение, отмечают аналитики. Основная причина – воздействие антикоррупционной кампании, в частности, запрет чиновникам принимать дорогие подарки. Также на рынок влияет замедление экономики.

Больше всего – на 10 и 13% соответственно – в прошлом году сократились продажи мужской одежды и часов, следует из данных Bain & Co. Продажи брендовых сумок, чемоданов и кошельков, которые занимают примерно 10% рынка люксовых товаров, по сравнению с прошлым годом не изменились. Самый большой рост продаж был по категориям «обувь» (+8%), «косметика» (+7%) и «женская одежда» (+7%).

Продажи часов и мужской одежды сокращаются уже третий год подряд, особенно в верхнем ценовом сегменте, констатируют авторы отчета. Все больше китайских потребителей роскошных товаров переключаются с традиционных на менее «громкие» бренды, следует из отчета. Если в 2013 г. более 35% опрошенных аналитиками Bain & Co хотели купить товары Louis Vuitton, то по итогам 2014 г. доля таких людей едва превысила 26%. Ни один бренд из первой десятки (Chanel, Gucci, Prada и т. д.) не дотянул до уровня 2013 г. по привлекательности, но вырос спрос, например, на Yves Saint Laurent или Valentino.

Производители люксовых товаров подтверждают влияние китайской антикоррупционной кампании на снижение спроса. На Азиатско-Тихоокеанский регион (за исключением Японии) приходится около 21% всего рынка люксовых товаров, пишет в годовом отчете группа Kering (бренды Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Puma и т. д.). По итогам прошлого года продажи в регионе выросли лишь на 2% без учета валютных колебаний – до 29 млрд евро, замедление было связано в том числе с ужесточением коррупционных мер, пишет компания.

При этом операционная прибыль самой Kering в прошлом году сократилась на 5% до 1,66 млрд евро (сократилась на 5%), консолидированная выручка группы выросла на 4,5% до 10 млрд евро. Продажи Gucci сократились на 1,1%, тогда как Yves Saint Laurent удалось увеличить выручку на 27%. На Азиатско-Тихоокеанский регион пришлось около 31% общей выручки люксового подразделения Kering, показатель вырос на 4,8%, пишет компания, не раскрывая абсолютных цифр. Рост произошел как раз за счет усиления позиций Yves Saint Laurent, который компенсировал замедление роста продаж Gucci. Ранее об ухудшении результатов из-за Китая сообщали Prada и Hermes.

Не все производители люксовых брендов настроены пессимистично. Продажи престижных товаров для красоты в Китае растут на 7–9%, это позволяет расширить города присутствия и каналы продаж, заявлял гендиректор Estеe Lauder Фабрицио Фреда.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация