Новости

"Т2 РТК холдинг" собирается увеличивать выручку на 16% в год

"Т2 РТК холдинг" собирается увеличивать выручку на 16% в год

Абонентская база оператора при этом должна будет расти на 14% ежегодно.

В отчетности за 2014 г., опубликованной «Ростелекомом», компания раскрыла прогнозы деятельности «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2), в котором ее доля составляет 45%. Из документа следует, что 31 декабря «Ростелеком» провел тест на обесценение этого актива, прогнозируя, что выручка «T2 РТК холдинга» будет ежегодно увеличиваться на 16%, а абонентская база – на 14%. При этом рентабельность по EBITDA может варьироваться в диапазоне 22–45%. Для оценки актива «Ростелеком» использовал прогнозные значения, предоставленные менеджментом «T2 РТК холдинга», объясняют представители обеих компаний. Тест на обесценение выявил, что стоимость доли в совместном предприятии превысила стоимость инвестиций в него, отмечает «Ростелеком».

В момент сделки с «Ростелекомом» в 2013 г. при оценке мобильных активов «Ростелекома» аналогичные прогнозы были гораздо менее оптимистичны. Независимый оценщик (по словам представителя «Ростелекома», это был EY) предсказывал ежегодный рост выручки на уровне 11,6%, абонентской базы – на 8,7%, следует из отчетности оператора. При этом маржа EBITDA, по мнению оценщика, «базируясь на исторических показателях» мобильного бизнеса «Ростелекома», должна была оставаться в будущем в пределах 26–27%.

Менеджмент «Т2 РТК холдинга» до этого не давал прогнозов по финансовым показателям компании. Заместитель гендиректора сотового оператора Джерри Калмес лишь заявлял, что СП «Ростелекома» и Tele2 рассчитывает к 2018 г. занять 3-е место по абонентской базе в России. На вопрос «Ведомостей», входит ли в планы оператора стать третьим по выручке и сможет ли он достичь этой цели, Калмес отвечал: «Надеюсь, что да».

Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин говорит, что прогноз, указанный в отчетности «Ростелекома», рассчитан на перспективу 5–7 лет. Рост выручки обеспечат начало работы в Москве, увеличение доходов от передачи данных после начала работы сетей скоростного мобильного интернета (3G/4G) и появление бренда Tele2 в тех регионах, где ранее работал «Ростелеком» (таких регионов около 20).

Tele2 пока не отчитывалась за 2014 г. По итогам 2013 г. выручка Tele2 составила 65,3 млрд руб. (но это еще до сделки с «Ростелекомом»). Доходы «Ростелекома» от мобильного бизнеса за тот же период – 35 млрд руб. Таким образом, общая выручка Tele2 и мобильных активов «Ростелекома» за 2013 г. составила около 100,3 млрд руб. Исходя из этих данных с учетом ежегодного 16%-ного роста к 2020 г. выручка «Т2 РТК холдинга» должна составить около 283,5 млрд руб. Для сравнения: мобильный бизнес третьего из операторов «большой тройки», «Вымпелкома», в 2014 г. заработал 221,4 млрд руб., а лидер, МТС, – 291 млрд руб. Отчитавшиеся недавно за 2014 г. компании «большой тройки» в ближайших прогнозах менее оптимистичны. «Мегафон» ожидает, что его выручка в этом году не вырастет, МТС ожидает рост выручки в России на 3%, «Вымпелком» прогнозов на 2015 г. не дает.

Абонентская база «Т2 РТК холдинга», по последним открытым данным (на конец III квартала 2014 г.), насчитывала 23,7 млн пользователей. Если прогноз менеджмента сбудется, то к 2020 г. абонентов у оператора будет примерно вдвое больше, чем сейчас: около 49 млн. По прогнозам ТМТ Consulting, к 2020 г. в России будет примерно 274 млн пользователей мобильной связи – таким образом, если прогноз менеджмента сбудется, доля СП составит почти 17,9%.

Аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович сомневается, что совместному предприятию удастся одинаково быстро наращивать и абонентскую базу, и выручку. С учетом того, что в целом рынок сотовой связи в России уже насыщен и количество абонентов будет увеличиваться медленно, оператору для реализации своей стратегии придется переманивать чужих пользователей, отмечает он. Но для этого, считает Венгранович, «T2 РТК холдинг» должен снижать тарифы, а снижение ARPU никак не может способствовать росту выручки. Источник, близкий к компании, говорит, что компания задействует снижение цен только в тех регионах, где ей необходимо будет развиваться агрессивно. Тарифная политика будет взвешенной и не должна сдерживать рост выручки компании, обещает он.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.07.2025 - 16:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация